Смекни!
smekni.com

Психологические расчеты и просчеты нашего времени, Гарифуллин Р.Р. (стр. 67 из 70)

Таким образом, нелепые и глупые попытки найти авторов и виновников банкротств бесполезны. Тем более в эпоху постмодернизма Автор уже давно умер. Мы никогда не найдём Автора глобального кризиса, так как он имеет системный характер, то есть каждый его элемент влияет всю экономику, и вся экономика влияет на этот элемент (вплоть до взмаха крыла бабочки на одном полушарии, которое может привести к катастрофе на другом полушарии). Модернистские установки найти виновных и посадить нелепы и будут отмирать. Но латышам в этом плане не повезло больше всего. Там уже начали сажать за финансовые прогнозы.

С другой стороны, нелепые и неуклюжие попытки анализа и прогнозов современного глобального кризиса различными субъектами в СМИ похоже приходят к тупику. Одна из причин лежит в экономическом редукционизме и узколобости этих аналитиков, с одной стороны, а с другой в дефиците социально-антропологического и философского анализа глобального кризиса. Наивные аналитики и чиновники от экономики пытаются распространять схемы, разработанные ранее в бывших кризисах на современные реалии, но это ничего не даёт, так как человечество впервые стало глобализированным и кризис имеет совершенно иную качественную природу, ранее не описанную никакими теориями. (И никто их них не может вырваться за пределых традиционных схем. Отсутствует запередельное постмодернистское мышление. Аналитики стали проплаченными игроками, делающими прогнозы в разных направлениях, в зависимости от пожеланий заказчиков).

Но, увы! Большинство экономических субъектов, дабы обмануть себя, утешаются и подбадриваются прошлыми схемами модернизма (наукообразность, логичность, биполярность и др), игнорируя игру современной эпохи (см. на АПН, Рамиль Гарифуллин «Игромания как причина краха мировой экономики», «ГУЛАГ для кредитоманов в эпоху игромании и блефомании»). Ведь мир уже давно играет в кость, погрузившись в химеры и симулякры, которые вышли в тираж и стали реальнее реальности. Так, например, главный симулякр всего мира - доллар, уже давно является пустым знаком, но так как он глобализирован и стал брендом, то обладает больше свойством реальности, чем реальное золото, которое сейчас в избытке и цена, как не парадоксально, на него падает. Человечество всё больше и больше доверяется не драгоценным металлам, а симулякрам, химерам, ложным престижным знакам, брендам. Такова постмодернистская эпоха, такова политэкономия знака.

Люди всё больше и больше проплачивают информацию, а не реальные факты жизни. Химера метастазирущей долларовой разрастающейся опухоли живее и реальнее всего остального, так как как она бездонна, неопределённа и успела стать глобальной (и никакой евро глобальным никогда не станет). Доллар как погасшая звезда, которой уже нет, а свет от неё всё идёт и идёт. И мы ещё долго будем идти ко дну доллара, так как наш самообман и способность верить неисчерпаемы. Мы будем знать, что доллар пуст, но будем идти ко дну и это хождение будет нашей жизнью. (Только осознание культуры катастрофы постмодернистской эпохи может обезопасить нас, но увы, все места мозга многих наших современников для этого осознания, уже отбиты). Переиграть знак доллар, чтобы пришёл другой глобальный знак практически невозможно. Долларовая дыра человечества темна и бездонна, так как глобальна, и, резерва у этой глобальности достаточно, чтобы пустой знак доллар жил. Эту вера в доллар имеет те же архетитипические основания, что и вера в Бога. Таковы люди! Хотят всегда во что-то верить, тем более тогда, когда верить не во что и необходимо сидеть на деньгах, которые теряют ценность. А на какую деньгу опереться? Конечно на самую глобальную - доллар!

Доллар многим попортил нервы. Но премьер Владимир Путин находится в невротическом состоянии, вызванным не только долларом и развивающимся кризисом, но и своим преемником Дмитрием Медведевым. Но так ли это на самом деле? Если предположить, что это так, то было бы интересно и полезно разобраться в причинах невроза нашего премьера. Часто невротическое состояние вызывается подвешенностью между двумя чувствами. Личность в таких случаях как бы застревает и не может вырваться из этой психологической ловушки. Между чем и чем застрял Путин?

Анализ, проведённый мною, показал, что Путин застрял между двумя противоположными верами: верой в модернистскую (традиционную и классическую) психологию и верой в постмодернистскую психологию. И, действительно, с одной стороны, Путин сильно верит в модернистскую психологию, согласно которой прогнозы о личности можно делать на основе анализа её прошлого (преданности и иных позитивных поведенческих заслуг Д. Медведева), на основании устойчивых психологических характеристик преемника (его личностных смыслов, установок, ценностей). Согласно такой психологии, в которой есть причинно-следственные связи, смыслы, начало и конец, системность, логичность и т.п., можно прогнозировать будущее на основе исходных, прошлых данных личности Д.Медведева (например, скрытая агрессия преемника, выражаемая некоторыми её музыкальными пристрастиями). С другой стороны, Путин, живёт в эпоху возникновения постмодернистской философии (во всяком случае, о ней знают консультанты Кремля), и поэтому догадывается, что не всегда можно доверять психике другого, полагаясь лишь на прогнозы, основанные на прошлых её проявлениях и характеристиках. Практика показывает, что психика чаще всего бывает непредсказуемой, в силу того, что появляются факторы и ситуации, которые порой настолько основательно перечёркивают её прошлое, что она начинает противоречить своей изначальной сути. В таком случае психика начинает проявлять себя не на основе своих прошлых свойств, а на основе внешней ситуации (ситуационная психология), удивляя окружающих своими основательными трансформациями. Психика «играет в кость или рулетку», забыв о всех своих прошлых установках. Всё это работа постмодернистской психологии.

В своих исследованиях по постмодернистской психологии мною был сформулирован принцип единства модернистской и постмодернистской психологии, как формула, согласно которой, животворящая и непредсказуемая психика не может существовать только на основе своей модернистской или постмодернисткой составляющей. Смерть одной приводит к смерти другой, и, в конце концов, к исчезновению человеческой психики. Таким образом, живая душа всегда подвешена (как и душа Путина) между модерном и постмодерном. От этого не уйти никуда.

Так в какую психологию верит наш премьер? Получается, что в обе, и, в этом живость и страдание души нашего президента.
(Нельзя забывать и тот факт, что Путин - первый президент, который пришёл к власти через виртуальный мир (симулякры), будучи политическим сыном Собчака, который пришёл к власти благодаря систематическим выступлениям по телевидению на съезде народных депутатов).

Тогда на что же надеется наш премьер? Пожалуй, на торжество постмодернизма не во внутреннем мире (психике), а во внешнем, где имеет место глобализация всего и вся, исчезновение и рассеяние сути всех мировых институтов политики, экономики, религии, спорта, искусства и др. (всё перемешалось и превратилось в «ад того же самого», заправляемого прагматизмом и долларом), где имеет место Смерть Автора (новый Президент Медведев теперь не автор своей страны, а продукт мировой глобализации и объективных экономических условий, где отсутствует его политическая воля в своей стране и в мире).

Верить в то, что премьер Путин спустился на уровень премьера и с большой мотивацией работает наивно. Он остаётся Автором нового Президента Медведева, но не автором России. Россией уже давно правит постмодернистская стихия, в в эпоху глобального кризиса тем паче. Предполагать, что Медведев в силу каких либо причин Путина уволит тоже наивно. Согласно современным постмодернистским реалиям, Путин не будучи в прошлом автором России, именно поэтому легко отдал этот симулякр «президента». Путин, по-видимому, заранее подготовил себе самые значительные в России бизнес-позиции, превратившись не в автора России, а в её скрытого скриптора - монтажёра нефтедолларовых капиталов и субъектов их окучивания, которые, к счастью, пока определяют дыхание России, а не институт её президентства. Путин верит, что возврата к модерну не будет никогда, а значит автором России не будет уже никто, то есть никакие преемники. Роль скриптора России позволит Путину нанимать различных талантливых менеджеров эконимики и политики (коим явился президент Д. Медведев) и называть различными «президентами всего мира», просто президентами, премьер-министрами, министрами и т.п., но это будут слепые менеджеры капиталов, а не руководители животворящей и непредсказуемой нашей Родины.

Поэтому Путин оказался как всегда прозорливее всех, сделав ставку на постмодерн, согласно которому (читай Ж. Бодрийара) глобальный кризис является лишь разновидностью культуры катастрофы. Путин потому и ушёл, что знал, что глобальный кризис (проявление постмодерна) придёт и в нём не важно кто будет президентом России, так как в постмодерне Авторы (в частности Автор России) умирают. Путин осознал, что России как экономически независимой страны не существует и она уже привязана к глобальной экономики и по мере разрастания кризиса в России мы это будем всё больше и больше осознавать.

Поэтому сейчас легко паразитировать, снимая с себя всякую ответственность за экономические провалы, ссылаясь на кризис, но поймёт ли это народ? Народ в эпоху постмодерна можно информационно уболтать, лишь бы он сидел «со своим телевизором и колбасой». Революций не будет, но катастрофы будут и народ будет срываться на улицу от телевизора с набитым колбасой ртом.