12. Главным различием между психоаналитическим и архетипическим подходами в художественном творчестве является то, что архетипы - это врожденные психические структуры, а психоанализ рассматривает приобретенные психические образования. .
13. На основании психоаналитического подхода, творчество рассматривается как некое сновидение, сотканное по определенным законам. Таким образом, интуиция - это вещественный быстрый сон.
14. Психоаналитический подход в рекламе занимает особое место. На нём основано скрытое сексуальное воздействие на всех телезрителей, даже тогда, когда рекламируется обыкновенный чай. Во всех образах рекламы скрытым образом идёт возбуждение сексуальных инстинктов, при этом на экране может не быть никаких откровенных сцен и эротики. Это может быть гладкий персик (напоминающий ягодицы), лепестки розы (напоминающие женские гениталии) или безобидная помада, из которой выходит внутренняя начинка, напоминающая строение мужского фаллоса.
15. Почему люди идут в театр? Это вопрос я даю читателям для самостоятельного анализа с точки зрения различных подходов.
16. Вы решили связать свою судьбу со сценаристом или писателем. Изучите сценарий и вы поймёте эту личность, но только в том случае, если при написании своих произведений в ней работал психоаналитический подход.
17. Если художник-портретист создаёт портрет, в котором отражено эмоциональное состояние не только позирующего, но и состояние, которое вызывает позирующий у самого художника, то пожалуй, только в этом случае портрет можно назвать произведением искусства.
18. Режиссер Тадаши Судзуки (Япония) поставил спектакль «люди-корзины», где имеет место общение с потусторонними силами - это психоаналитический подход (снят был по пьесе А.П. Чехова). Персонажи сталкиваются с галлюцинациями, которые играют актёры. Эффект достигается за счёт хорошой игры света. Здесь имеет наложение постмодернистского и психоаналитического подходов.
19. Многие животные во время брачных игр, при ухаживании вытанцовывают. Танец – архетипический процесс, закодированный в психогенетических структурах мозга животного. С другой стороны танец – это сексуальная игра, обусловленная энергией либидо. Поэтому имеет место смешение психоаналитического и архетипического подходов. Существуют райские птицы (Новая Гвинея ), например, птица – шалашник. Она завлекает самку красивым шалашом, едой, а сама птичка серая. Иные птички завлекают собою, то есть красивым оперением. Самки выбирают только красивых птиц. А иные самцы берут танцами т. е искусством. Искусство - это следствие привлечения. Таким образом, пример с животными показывает, что действительно художественное творчество возникает как способ снятия творцом своего сексуального напряжения (либидо).
20. Есть спектакли и фильмы, которые являются портретом подсознания художника (сценариста или режиссёра-постановщика).
21. В кинематографе актёр порой является материалом в руках режиссёра. Представьте себе если бы краска, которую наносит художник на холст, не подчинялась художнику и сама как угодно ложилась бы и светилась. Художник бы не смог нарисовать. Поэтому актёр должен подчиняться режиссёру.
22. Истинный актер должен уметь избавляться от фрейдовского переноса чувств, осознавая его.
23. Актер должен уметь упразднять спонтанный перенос (трансферную реакцию) и создавать новый перенос, соответствующий персонажу, который он играет.
24. Экзистенция - это уникальная динамика и мозайка архетипических структур, это по особой динамике и структуре сотканные универсальные психические структуры. Самое главное, чтобы фрейдовские защиты и сопротивления не были главными в творчестве, а главным было самовыражение – катарсис. Но в действительности это бывает редко. Так, например, труды Достоевского это сплошные защиты и сопротивления (т.е. его герои являются частями психики самого Достоевского).
25. А.С. Пушкин, женившись в 32 года перестал писать стихи о любви, переключившись на тему отечества. Иными словами, психоаналитический подход в психике гения, в основе которого лежал диалог с Женщиной прекратил свою работу.
26. Основа художественного творчества в его истоках и внутренних причинах психической активности. Это и есть психоаналитизм и работа мотивации. В психоаналитическом подходе природа и истоки живости интуиции практически не описаны (хотя Фрейд говорил, что творчество это особый сон). Диалектический подход также не описывает живость интуитивного процесса.
27. Проблема актера (перевоплощение) заключается в способности быть здесь и сейчас, как личность (персонаж) в среде заданной сценарием, но обычно актер находится в прошлом (психоаналитическая ситуация) т.е. в плену трансферной реакции и переноса, то есть неадектватен к партнеру по игре (сцене). Неадекватность актера – это не соответствие его переживаний сценарному тексту, это не способность чувствовать роль здесь и сейчас.
28. У актера всегда бывает на лице что-то написано…написан образ. Так вот это письмо (письмо лица) может быть без ошибок. Это особое правописание – правописание актера. Необходимо знать правила этого правописания, чтобы не было ошибок, фальши и неадекватности образа.
29. Некоторые, прочитав о произведение художника.
30. Сознание наше – особый сон и соткан он не только по законам Фрейда.
31. Истинное искусство это всегда особая форма материализации сновидения. Сновидение – пассивное творчество в искусстве (то есть без участия нас самих).
32. Когда мать радуется несчастью дочери, чтобы за компанию быть несчастной как и она. Это деструктивная эстетика. Это особый садомазохизм.
33. «И актером-то я стал и играть я стал не от ума, а от стыда» - говорил Георгий Бурков. Вот они психоаналитические корни выбора профессии.
34. Психоаналитические исследования показывают, что во всех произведениях персонажи-волшебники – это сами авторы.
35. Психоанализ кинофильма Марка Захарова «Обыкновенное чудо» показывает, что медведь забоялся поцеловать, так как по договору он должен умереть - это страх любви у мужчин. Это страх потерять голову, страх стать медведем. Видимо сам автор (М.Захаров) страдал страхом любви. Часто мужчины не идут навстречу с истинной любовью ради того, что бы ничего не менять в жизни. Для таких мужчин есть один выход - нырнуть в оргазм, как в итог любви и все кончится. Это постмодерн сознания. Между любовью (полетом любви ) и оргазмом короткое расстояние. После оргазма любовь так же рядом, но между любовью и оргазмом уже пропасть.
36. В «Обыкновенном чуде» Марка Захарова девушка стала мальчиком, так как ее медведь унизил. И действительно часто женщины перестают ими быть потому, что мужчины их не любят. «Будь медведем, будь обывателем, лишь бы был рядом» утверждают женщины, продолжая любить зверя, в которого уже давно превратился её мужчина. Они любят мужчин прошлыми воспоминаниями. Миллионы мужчин становятся медведями-обывателями. Поэтому у Марка Захарова герой должен превратиться в медведя после любви. Персонаж Волшебник это сам Марк Захаров со своими размышлениями. Он верит в вечную любовь, при которой не будет превращения мужчины в обывателя – семьянина. Сценарист «Обыкновенного чуда» Марк Захаров, по-видимому, написал эту пьесу потому, что его произведение – это диалог его самого со своей женой (психоаналитический подход художественного творчества). Большинство женщин любят своих мужей-медведей, которые уже звери и не любят как раньше (он алкоголик, но она его любит, любит воспоминаниями).
37. Многие настолько увлекаются поиском истины, что начинают лазить под одеялом у женщины с фонариком …. вместо того, чтобы любить.
38. Реальная психология - нелинейная психология. Например, личность для себя вечером поставила цель назавтра, а на следующий день возникла другая реальность - и цель уже необходимо трансформировать, но личность продолжает реализовывать старую цель, находясь в плену старой линии (проекции). Не в этом ли одна из проблем наших страданий? Невроз, таким образом, это следствие (плен) старых схем, которые уже в новой ситуации не работают. Следовательно, это и есть тот самый конфликт по Фрейду. Мы распространяем старые схемы на новые ситуации – это линейный подход к действительности. Психология нелинейна. Всегда возникает нечто, что не в рамках линии и проекции. Выручает синергетика Пригожина (постмодерн). Необходимо развивать развивать знания о нелинейности, то есть постмодернизм в психологии.