Смекни!
smekni.com

Психология креативности и искусства, Гарифуллин Р.Р. (стр. 58 из 58)

13. Какие техники психодрамы вы знаете?

14. В чём заключается техника диалога?

15. Что такое дублирование и множественное дублирование в психодраме?

16. В чём заключается техника “зеркало”?

17. Назовите основные функциональные аспекты психодрамы?

18. Автором какого подхода художественного творчества является Выготский?

19. На ваш взгляд какой подход художественного творчества преобладает в творчестве Достоевского?

20. Назовите три основных уровня драматического произведения?

21. Какова роль стресса в артистической деятельности?

22. В чём заключается уровень конкретной реальности драматического произведения?

23. В чём заключается уровень поэтической метафоры драматического произведения?

24. В чём заключается уровень фантазийности автора драматического произведения?

25. В чём заключается художественное развитие личности от интеллектуального развития личности?

26. Какие способы выявления творческих способностей существуют?

27. Назовите основные подходы создания художественного образа?

28. В чём основное отличие рационального и интуитивного в творческом процессе?

29. Назовите основные психологические характеристики личности художника?

30. В чём сходство диалектико-материалистического и постмодернистского подходов художественного творчества?

31. Правильно ли утверждение, что согласно диалектико-материалистическому подходу художественного творчества, художник является продуктом общества и не может считать себя полноправным автором?

32. Какие основные подходы художественного творчества, на ваш взгляд, имели место в творчестве сэра Пола Маккартни?

33. Какие основные подходы художественного творчества, на ваш взгляд, имели место в творчестве Сальвадора Дали?

34. В чём разница “смерти автора” в постмодернистском и диалектико-материалистическом подходах художественного творчества?

35. С каким архетипом больше связан духовно-смысловой подход художественного творчества?

Литература:

1. Абрамян Д.Н. Общепсихологические основы художественного творчества.- М., 1994

2. Абрамян Д.Н. Специфика художественного воображения и проблемы психологии личности. - Ереван, 1985.

3. Аллахвердов В.М. Эссе о тайне эмоционального воздействия художественных произведений.- Санкт-Петербург, ДНК, 2001.

4. Рудольф Арнхейм. Новые очерки по психологии искусства. М., Прометей, 1994.

5. Вильсон Г. Психология артистической деятельности.- М., Когито-Центр, 2001.

6. Выготский Л.С. Психология искусства.- М., 1968.

7. Гарифуллин Р.Р. Иллюзионизм личности как новая философско-психологическая концепция, Казань, Мари Эл, 1997.

8. Гарифуллин Р.Р. Психотерапевтические этюды в стихах, Мари Эл, 1998.

9. Гройсман А.Л., Основы психологии художественного творчества, М., Когито-центр, 2003.

10. Гиппиус С.В. Исследовать актёрский талант. - Сценическая педагогика.-Л., 1973.

11. Лук А.Н. Психология творчества.- М., 1976.

12. Марков М.Е. Искусство как процесс. - М., 1987.

13. Мейлах Б.С. Художественное творчество. - Л., 1983.

14. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности.- М., 1991.

15. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М., 1991.

16. Пономарёв Я.А. Психология творчества. - М., 1980.

17. Психология художественного творчества. Госуд. Образоват. Стандарт высш. проф. образов. Официальное издание.- М., 1995.

18. Симонов П.В. Метод К.С. Станиславского и физиология эмоций.- М., 1967.

19. Станиславский К.С. Собр.соч. в 8 т. - М., 1954-1961.

20. З. Фрейд «Я и ОНО» , Труды разных лет- Тбилиси,Мерани,кн.2, 1991.

21. Юнг К. Аналитическая психология. - СПб., 1994.

Гарифуллин Рамиль Рамзиевич

Психология художественного творчества

учебное пособие

Издатальство “Институт общегуманитарных исследований”, 2004

Ответственный за выпуск Р. Гарифуллин

Корректор Р.М. Валеева

Компьютерная вёрстка Н.Г. Мигачёва

Подписано в печать 2.03.04

Отпечатано с оригинал-макета заказчика в издетельстве “Форт-диалог”

Тираж 100