Но что-то мы отвлеклись от самого Козлова и его сексуальных игрищ.
Вот еще одна синтоновская игра "Хозяин и раб". Просто классика садомазохизма.
В книге "Философские сказки" он пишет:
"Если порка производится любовником, с любовью и в чередовании с качественным сексом, она вызывает совсем другие эмоции и любимая становится любящей до печенок". Эту мысль он и старается привить своим воспитанникам при помощи придуманных им игр. Но садо-мазо игры в синтон-клубах - это еще цветочки. Настоящая веселуха творится в синтоновских лагерях, где подобные игрища длятся с утра до вечера.
Вот откровения одного синтоновца, побывавшего в Козловском лагере.
Они так понравились Козлову, что он поместил их в свою книгу "Формула личности":
Отчет Алексея К. по тренингам "Рабство", проходившим в летнем тренинговом лагере "Стружаны-98":
"Когда я понял, что завтра у меня будет рабыня, главным чувством был страх. Что мне с ней делать? И что, если она не будет меня слушаться? Однако утро наступило, и с началом действий мой страх пропал. Рабыню я занял в первую очередь обслуживанием меня -- одеть, раздеть, умыть, кормить с ложечки, помыть ноги и т.п. Другим важным направлением оказалось воспитание культуры речи -- моя рабыня, оказывается, все время забывала при появлении передо мной говорить: "Я здесь, Господин", услышав приказание -- отвечать: "Да, Господин". Были пробелы и в культуре поведения: глаза вниз, всегда следовать за господином и т.п. Пришлось заняться дрессировкой, слава Богу, что для этого моя рабыня принесла мне длинную и гибкую рябиновую хворостину.
Я знал, что рабыню положено высечь, более того, я этого хотел, но, возможно, именно поэтому решиться на это было страшно. В конце концов, я собрался с духом, и, когда рабыня несколько раз подряд забыла сказать: "Да, Господин", я поставил ее к дереву и отсчитал несколько ударов розгой (по попе). Совершив это, я почувствовал себя аж героем и стал собирать провинности для ее следующего заслуженного наказания.
Однако во второй половине дня, когда моя рабыня уже вполне освоилась со своей ролью, я почувствовал, как я от этой тяжелой работы -- быть Хозяином -- устал. Я устал настолько, что согласился только на массаж (правда, приятный) и вторую порку отменил.
Чем, оказывается, сильно огорчил мою рабыню. В обратной связи после тренинга я узнал, что она с восторгом ожидала следующего наказания и, увидев мою распластанную слабость, была сильно разочарована.
Совет будущим Господам: рабынь пороть надо обязательно. Пороть лучше сразу после каждой провинности, а не откладывать и копить, это непедагогично. Несколько малых никогда не заменят одну большую порку, и главную порку важно обставить церемониями: розгу должна найти, подготовить (отмочить) и принести сама рабыня и на коленях подать ее с просьбой о наказании. Во время наказания она должна считать удары и благодарить за каждый, а в конце с благодарностью за науку целовать розги и руки Господина. Творчества, господа, больше творчества!"
Не понимаю, причем здесь психология?
А сейчас мы увидим, как НИК сам себе противоречит.
То у него любить всех подряд надо, причем желательно сексуально, то потихонечку мелькают мысли о недостойности тех, кто на это не способен.
Например, пресловутая "Подводная лодка".
Вкратце напомню, о чем идет речь.
Тренинговая группа ставится в условия тонущей подводной лодки. Она медленно погружается. Задача - выбраться из нее. Условия - люк узкий, пролезть в него может только один человек, так что выбираться будут по очереди. Первые выбравшиеся спасутся наверняка, последние - наверняка погибнут. Шанс на спасение зависит только от порядкового номера выхода. Физическая сила тут не причем - слабый физически, но идущий первым спасется скорее, чем последующие силачи. Помочь друг другу при всплытии люди не смогут, а наверху помощь не нужна - всех ждет спасательный катер.
Да, и еще - в комнате есть пистолет.
Все, играем.
Ник ставит группу перед очень не простым выбором - как измерить цену жизни и как определить, кто достоин жить, а кто нет.
После длительных игр, обсуждений и внушений Козлова группа подходит к процедуре голосования.
Каждый участник получает метки - пять черных - на смерть, пять желтых - на жизнь. Затем группа стоит в цепочке - и каждый проходит мимо каждого, глядит в глаза и говорит одну из трех фраз: "Я дарю тебе жизнь!" (и дает желтую метку), "Я дарю тебе смерть" (дает черную метку), "Не знаю" (соответственно, ничего не дает). Желающие могут объяснить свой выбор. Условия: метки должны быть разданы все, и дарить можно только свои метки.
Само интересное для меня - как обычно в конце. Обсуждение. Впрочем, обсуждения нет. Есть подсчет итогов, определение "Чемпионов Жизни" и "Чемпионов Смерти" и опять размышление НИКа с самим собой.
Почему, задается он вопросом, часто "Чемпионами Смерти" становятся самые лучшие?
Почему "Чемпионами Жизни" часто становятся самые слабые в группе?
Козлов, выводя сентенцию: "Ты сильный, поэтому ты умрешь!", приписывает свои выдумки... опять христианству. Цитирую: "Христианство всегда уничтожает жизнь".
Опять христианство во всем виновато... А оно-то тут причем?!
Первое религиозное учение, уравнявшее в правах сильного и слабого - обвиняется в том, что оно якобы пропагандирует смерть.
Впрочем, к вопросам религии нам еще раз придется вернутся.
Как бы этого не хотелось читателю или мне обсуждать вопросы религии в книге, посвященной популярной психологии, но, тем не менее, нам придется это сделать. Ведь сам НИК посвящает религии, а вернее своим взглядам на религию едва ли не треть своих "Философских сказок".
Но это чуть позже, а пока мне хотелось бы узнать - какой смысл вкладывает Козлов в понятия "Сильный" и "Слабый".
Предлагаю НИКу усложнить ситуацию.
Например - на этой самой подводной лодке находятся три человека. Одни сильный телом, но слаб душой и умом, у другого сильная душа, но слабые тело и ум, третий же силен умом, но опять же слаб телом и душой. Вопрос - кого из них считать слабым, а кого сильным?
Еще более усложним ситуацию - теперь в этой ситуации несколько человек, но все сильны физически - один самый быстроногий из присутствующих, другой может поднять за один раз два центнера, третий, зато может поднять сто раз по двадцать килограммов, четвертый может кирпичи рукой ломать, пятый обладает невероятной гибкостью, шестой... ну и так далее. Кто из них самый сильный?
Как можно сравнивать людей по силе - если эта сила абсолютно разная?
И еще.
Необходимо помнить, что состояние силы - это не некая устоявшаяся константа, а динамический процесс. Сегодня я слаб, а завтра буду силен. Благодаря регулярным тренировкам. Сам же Козлов научился петь, танцевать и печатать, хотя не умел этого.
А сильный, кстати, легко может стать слабым. Если попадет в ситуацию, где его сила будет бесполезной.
Например, когда хорошего исполнителя, за успехи в работе, повышают в должности и он становится начальником. И тут ему придется применять не исполнительские качества, а организаторские. И, как это часто бывает у нас в России, вместо хорошего исполнителя мы получаем отвратительного организатора.
Я лично знаю много хороших психологов, которые не могут работать преподавателями, и знаю много прекрасных преподавателей, которые не смогут работать практическими психологами.
А это им и не надо. У каждого из них своя, несравнимая с другими сила, свой путь, свои цели и свои задачи.
Как же их можно сравнивать?
Размышления на тему силы и слабости, на тему оправданности жизни Сильного и Слабого далеко не новы. Как бы он не старался.
Например, Древняя Спарта.
Козлов, наверняка знает, что спартанцы сбрасывали в пропасть хилых младенцев. Все одно бесполезные.
И теперь, кого из спартанцев, оставивших великие произведения искусства или науки вы знаете?
Давайте пробежимся по списку психологов, оставивших след в науке. Интересно, кто бы из них не смог пройти "Подводную лодку"? Кого бы спартанцы сбросили бы в пропасть?
Уильям Джеймс - три года депрессии, обусловленной обостренным ощущением собственной никчемности.
Зигмунд Фрейд - В молодости страдал некоторое время от наркотической зависимости, так как на себе ставил опыты по изучению анестезирующего действия кокаина. Тайно любил сестру своей жены, но, тем не менее, оставался верным семье. Выкуривал по 20 сигар в день, из-за чего "заработал" рак лица, умер в результате эвтаназии. Лечащий врач сделал ему два укола с цианидом по просьбе самого Фрейда.
Альфред Адлер - в детстве переболел рахитом, до четырех лет не умел ходить.
Вильгельм Райх - умер от сердечного приступа в тюрьме штата Пенсильвания (США), в тюрьме оказался по причине отказа от своей научной деятельности.
Отто Ранк - необщительный одиночка, страдавший всю жизнь от депрессии. Частенько задумывался о суициде.
Сабина Шпильрейн - расстреляна в июле 1942 года под Ростовом "борцами за чистоту высшей расы".
Лев Семенович Выготский - умер от туберкулеза в 38 лет. Болезнь была осложнена материальными и жилищными невзгодами.
Алексей Николаевич Леонтьев - его неоднократно увольняли из-за того, что он не менял своих научных взглядов.
Сергей Леонидович Рубинштейн - отказался эвакуироваться из блокадного Ленинграда, так как не смог бросить в голодном городе свой коллектив.
Даниил Борисович Эльконин - 2 июля 1941 года вступил в народное ополчение, закончил войну в звании майора.
Ганс Юрген Айзенк - чистокровный немец, тем не менее, эмигрировал из Германии в 1934 году, так как отказался вступать в национал-социалистическую партию. Это условие было поставлено перед ним руководством университета, куда он хотел поступать. Между потерей Родины и предательством своих идеалов, выбрал первое.
Ролло Мей - так ненавидел свою мать, что даже спустя многие годы в своих воспоминаниях постоянно награждал мать весьма неприличными словами. Считал, что поведение матери повлияло на его неудачную личную жизнь. Оба его брака распались.