С самого начала попытки культа создать рай в орегонской пустыне вызвали ожесточенное сопротивление. Законность возникновения нового города подверглась сомнению по двум причинам: во-первых, был нарушен пункт Конституции о разделении государства и церкви и, во-вторых, решение комиссии графства Васко о референдуме нарушило законы о землепользовании штата. Возникла угроза демонтажа большинства строений. В качестве меры предосторожности на случай решения о демонтаже Раджнишпурама и чтобы показать, что культ имеет влияние среди муниципальных служб и властей, раджнишисты официально заняли близлежащий городок, решив переименовать его из Энтелоупа в Раджниш. Воспользовавшись тем, что, по местному законодательству, достаточно прожить на территории штата 22 дня, чтобы получить право голоса на выборах в местные органы властей, гуру решил увеличить количество избирателей в Энтелоупе за счет своих последователей. В Нью-Йорке, Сан-Франциско и других крупных городах Соединенных Штатов сторонники Бхагвана начали зазывать в ашрам алкоголиков, бродяг, наркоманов. Все это продолжалось вплоть до выборов мэра городка. Операция "подели жилище с ближним", проведенная Раджнишем, собрала таким образом в г. Раджнише 3500 человек. Последователи Бхагвана проголосовали за нужного гуру человека, и Энтелоуп был переименован в Раджниш.
Большинство из сорока исконных жителей Энтелоупа, в основном пожилые люди, подверглись постоянному надзору полицейских сил саньясинов, были обложены налогом в пользу секты и были вынуждены лицезреть в городском парке учрежденный городским советом, полным раджнишистов, нудистский пляж. Они предпочли сдаться и выехать из города. Город рос по мере того, как последователи Раджниша скупали имевшиеся дома и строили новые.
А в это время Американская служба иммиграции продолжала расследование по подозрению в нарушении иммиграционных законов и соответствующих уголовных норм членами организации "Раджниш Фаундэйшн Интернэшнл". Более 30 раджнишистов, включая руководство, подозревались в фиктивных браках граждан США с зарубежными гражданами.
Бездомные и алкоголики, как пресловутые мавры, сделав свое дело, могли уходить. Личной гвардии гуру (его охранял целый отряд специально обученных боевиков, вооруженных не только стрелковым оружием, но и боевым вертолетом с ракетами) был дан приказ разогнать подозрительную компанию. Однако бродяги не спешили покидать ими же самими провозглашенный город Раджниш. Батрачить на гуру они тоже не собирались. Скрепя сердце, гуру вынужден был согласиться на то, чтобы они остались среди его паствы. А в окрестностях новоиспеченного Раджнишпурама стали происходить странные события. Несколько раз полиции штата пришлось расследовать весьма схожие по почерку преступления: люди как будто засыпали, умерщвленные неизвестным ядом. Причем все жертвы были из числа недавно появившихся приверженцев Бхагвана, принимавших участие в голосовании. Их трупы находили в разных местах, но только не в самом Раджнишпураме. Полиция по понятным причинам заподозрила гуру и его сподвижников. Почувствовав опасность, Ошо решил устраниться от светских дел и принять обет молчания. Очень удобно и очень вовремя.
В то время как Раджниш обетованно молчал, группа его ближайших помощников творила беззакония. Получили известность крупные финансовые скандалы в руководстве организации.
"Святой" соблюдал обет четыре долгих года. Посредником его общения с миром стала Шила Сильвермэн - его верная последовательница. Она жесткой рукой руководила ашрамом, регулярно собирала дань с сектантов и, конечно, обеспечивала рекламу молчальнику поневоле, который продолжал выпускать брошюрки, призывающие к "свободе через сексуальность". Она лично возглавила воинство ашрама, насчитывающее в своих рядах около 100 человек. Когда же окрестные фермеры попытались призвать обитателей Раджнишпурама к соблюдению христианской морали или хотя бы элементарных норм человеческого общежития, Шила пригрозила убийством пятнадцати фермеров за каждого одного последователя Раджниша, заявив, что скоро весь Орегон будет называться Раджнишпурамом: "Чтобы добиться этого, я готова каждый бульдозер, идущий на снос этого мира, окрасить своей кровью!". Под воздействием общественного мнения полиция, а потом и ФБР возбудили дело против секты Бхагвана. Раджниш решил заговорить, однако было уже поздно.
Около четырех десятков следователей ФБР вели расследование непосредственно в Раджнишпураме. Ими были обнаружены склады оружия, лаборатории по производству наркотиков, которые регулярно добавлялись в пищу сектантам, тщательно закамуфлированный подземный ход для бегства гуру в случае чрезвычайных обстоятельств.
27 октября 1985 г. Раджниша взяли под стражу в аэропорту города Шарлотт в штате Северная Каролина, куда собственный самолет Бхагвана приземлился для заправки горючим. Раджниш и восемь его приближенных якобы летели на Бермуды.
Незадолго до разоблачения верховная жрица Шила Сильвермэн, почуявшая, что над ней сгущаются тучи, сочла за благо перебраться со своей личной охраной и очередным мужем в Западную Европу. Пока "святой" бил в набат и собирал свои поредевшие ряды, Шила сняла со счета ашрама в швейцарском банке 55 миллионов долларов и исчезла. Какие только обвинения не выдвинул Бхагван в адрес своей недавней единомышленницы. Оказывается, она пыталась отравить жизнь личного врача Раджниша, покушалась на жизнь самого гуру, убивала бродяг, тела которых полиция находила в окрестных полях... Верховная жрица тоже не бездействовала. Когда в Штутгарте "Интерпол" выследил Шилу и ее банду, миссис Сильвермэн охотно начала исповедоваться: "Бхагван - это избалованный ребенок, который не может дышать без ежемесячных 250 тысяч долларов карманных денег. Это гений по использованию людской доверчивости, наркоман, не способный жить без "валиума". История его жизни - сплошное жульничество. И я была соучастником этой аферы. Он и я, мы составляли великолепную пару ловкачей".
Скоротечный судебный процесс, проходивший в Портланде (штат Орегон), закончился 14 ноября 1985 года. Бхагван получил чисто символическое наказание: десять лет условного тюремного заключения плюс 300 тысяч долларов штрафа. Кроме того, Бхагвана обязали в течение пяти дней покинуть пределы Соединенных Штатов. После того, как Раджниш был депортирован из США, он попытался остановиться в какой- либо стране, где были его последователи (а к тому времени по всему свету было уже около 300 раджнишевских центров), но 21 страна или запретила ему въезд, или депортировала его без всяких особых объяснений (как, например, Греция).
В середине 1986 года Раджниш вернулся в Индию. В течение нескольких месяцев коммуна в Пуне возобновила и расширила свои психотерапевтические и медитативные программы, что нашло отражение в слове "Мультиверситет", которое Раджниш выбрал в качестве общего названия для своих учений и практик.
К концу 80-х годов здоровье Раджниша значительно ухудшилось. В последние месяцы перед смертью, если позволяло самочувствие, Раджниш выходил к своим ученикам на "медитации музыки и молчания", а затем они просматривали видеозаписи его предыдущих бесед. Раджниш умер 19 января 1990 г.
Пропаганда вседозволенности Ошо и сексуальные облизывания Козлова очень похожи. Не правда ли?
Недаром НИК и рекомендует книги гуру. Может быть, для Козлова жизнь как раз в этом и заключается?
Остается, как ни парадоксально, надеяться, что сейчас читающий студент - штука достаточно редкая. Легче сейчас в Интернете реферат найти, чем самому написать. И сами-то рефераты многие читать не умеют.
Был у нас однажды такой случай. Одна студентка пришла сдавать реферат перед зачетом. "Концепции современного естествознания". Козлов точно бы шпоры сделал. А на кой ему знания, от которых никакого практического, сиюминутного толка?
Далее диалог:
Преподаватель: "Вы самостоятельно писали данную работу?"
Студентка: "Да, сама, естественно..."
Преподаватель: "Вы уверены, что сами писали реферат?"
Студентка: "Ну, конечно, я же говорю, сама!"
Преподаватель (с нажимом): "Вы ТОЧНО САМИ работали?"
Студентка (начиная нервничать): "Ну да, а что?"
Преподаватель молча раскрывает перед ней реферат. Лучше бы она сразу призналась, что из банка рефератов скачивала.
Где-то в самой середине достаточно объемной работы в умном тексте, перенасыщенном научными фразами, вдруг встречается: "Ну, разве можно досюда дочитать и не ох...еть!"
Зачет она сдала только после того, как переписала от руки несколько рефератов однокурсников.
Такая вот странная штука жизнь, постоянно сожалея о том, что читать новое поколение стало меньше, я возлагаю нелепые надежды, что Ошо синтоновцы читать не будут. Нелепые, потому как авторитет Козлова заставит.
А пока мы отвлекались на библиотеку Козлова и похождения "сексуального гуру", НИК сообщи, чем он занимался в университете.
За время учебы НИК научился танцевать, петь, печатать на машинке, быстро читать и переписывать лекции с магнитофонных пленок, улыбаться по Карнеги и быть естественным по Анти-Карнеги. Вроде бы все, что я нашел в "Истинной правде". Ах да, еще книжку Имре Лакатоса он сумел проштудировать.
После окончания факультета Ник сразу очутился в институте повышения квалификации, где читал лекционный курс по практической психологии гидам-переводчикам Интуриста.
Понимаю Козлова, в 70-х гг. прошлого века не было никакой возможности использовать литературу по практической психологии. Просто потому что этой литературы не было. Кроме полуподпольного Карнеги. Тяжело ему пришлось.
Поэтому он сам сочинил науку практической психологии, читал это три месяца, потом слушатели ему сдавали экзамены. Самое интересное потом. К следующему курсу он сочинил совсем другую науку.
И увидел: "...в следующем семестре слушатели отвечали мне уже СОВСЕМ ДРУГИЕ Законы Советской Психологии. Но - с той же убежденностью. Ведь это же - Законы!"