Смекни!
smekni.com

Антипсихология, Ивакин А.Г. (стр. 70 из 96)

Агрессивная реакция на критику. Саентология не терпит критику внутри себя. Разработана очень продуманная и всесторонняя система надзора, чтобы распознавать любое отклонение от саентологической линии и учения и любое препятствие для распространения организации. Писать донос о наблюденных случаях неправильных действий других, это обязанность каждого и решающий фактор в этой области. Члены, которые отказались доносить клеймятся как "соучастники преступлений". Ответная реакция на внешнюю критику также агрессивна. Например, саентологическая организация разместила рекламу, преимущественно в США, в которой абсурдно пыталась сравнить политику Федерального правительства с действиями нацистского режима, что было оскорбительно для жертв нацизма. Саентологическая организация апеллировала в Комиссию по правам человека ООН по поводу приписываемой дискриминации религиозных свобод в Германии. Эти обвинения были отклонены. Попытки обвинить Германию в религиозной дискриминации на уровне субъектов международного права также были безуспешными.

Саентология различными путями стремится получить экономическое, политическое и социальное влияние. Использование саентологических методов в индустрии, сопряженных с системой надзора и заявкой на абсолютную истину по всем вопросам, может привести к серьезному разрушению компаний.

Согласно саентологическим правилам единственным критерием оценки человека в деловом менеджменте является статистика. Статистика сама по себе является важным инструментом администрирования. Однако, саентологическая концепция статистики ошибочна в том, что она возлагает ответственность за плохую статистику напрямую на работника без рассмотрения других возможных операционных причин. Этот человек, таким образом, находится под прессом жесткого приказа держать свои статистики любым способом. Были случаи, когда в компаниях, использующих саентологические методы менеджмента, реорганизация приводила к тому, что людей заставляли посещать курсы по изучению саентологического учения. В Германии также были случаи, когда заботы и трудности персонала использовались членом совета работников для вербовки в саентологию или для передачи адреса этих людей в саентологию без предварительного согласия с их стороны. Вербовка в члены организации прямо на рабочих местах вызывала напряженность между работниками и работодателями. Секреты компаний передавались в саентологию, а работники передавали саентологической организации свою преданность, в свое время принадлежащую своему работодателю. Дополнительные требования, выдвигаемые организацией, также мешали менеджерам в выполнении своих обязанностей. Институт Немецкой Индустрии следующим образом суммировал опасности, связанные с активностью саентологии в индустрии:

"Психологический перекос, работники на краю финансовой пропасти и не защищены от шантажа, промышленный шпионаж и растраты, предательство, фаворитизм в руководстве, нечестная торговая практика и нарушение обязательств по охране коммерческой тайны". Эта информация иллюстрирует насколько важно и необходимо полным образом информировать население о саентологической организации и ее практике. В интересах тех, кто пострадал от влияния группы, и в интересах свободного общества, в котором мы живем, сейчас именно то время, когда необходимо показать, чем на самом деле является саентологическая организация, и сорвать тот ореол, который она сама себе приписала. Более того, по моему мнению, имеется насущная необходимость пересмотреть существенным образом законодательные основы, чтобы более активно бороться с практикой и деятельностью саентологической организации".

8. Заявление о Л.Р.Хаббарде судьи Брекенриджа, члена Верховного суда штата Калифорния, в Постановлении о саентологии от 1984 года:

"В дополнение к нарушению и злоупотреблению гражданскими правами своих собственных членов организация на протяжении лет... изводила и притесняла тех людей за пределами Церкви, которых она рассматривала как врагов. Совершенно ясно, что организация является шизофренической и параноидальной и что эта пикантная комбинация, похоже, является отображением ее основателя ЛРХ (Л.Рон Хаббард)... Все свидетельства открывают нам человека, являющегося просто патологическим лжецом в отношении своей биографии, происхождения и достижений. Кроме того, письменные свидетельства и документы отражают его необузданный эгоизм, жадность, алчность, жажду власти любой ценой, мстительность и агрессивность по отношению к людям, которые, по его мнению, или недостаточно к нему лояльны, или враждебны... Его девиз собственного сочинения - "единственный способ контролировать людей - это лгать им".

9. Ниже процитирован фрагмент выступления немецкой делегации на Семинаре ОБСЕ о свободе вероисповедания (Варшава, 16-19 апреля 1996 г.):

"Опасности для личности и для общества. Для людей, вступающих в эту организацию, опасности являются многосторонними. Саентологическая претензия быть единственным источником правды порождает у своих членов вполне выраженное сознание по принципу свой-чужой, которое иногда приводит к разрыву со своими семьями и друзьями. С целью сохранить эту монополию не допускается малейшей внутренней критики. Бесхитростная система контроля и мониторинга гарантирует обнаружение и разборку с диссидентами. Постоянно муссируемая идея, что члены саентологии представляют лучшую часть человечества, которая также означает, что они изолированы от внешнего мира. Использование специфических саентологических терминов показывает, каким путем члены организации отделяются от несаентологов. Таким образом, язык используется как движущая сила для внушения системы ценностей организации. Хаббардовская многократно цитируемая технология обычно приводит к психологической и финансовой зависимости от системы. Члены, работающие в штате организации, обязаны работать до полного изнеможения за мизерную плату. Внедрение Хаббардовской технологии в бизнес вместе с ее системой контроля и претензией на абсолютную истину может нанести серьезный урон компаниям. Для общества опасность заключается в саентологической цели переделать общество по своему образу. В таком обществе, действующем на основании принципов саентологии, не будет места для прав и свобод лежащих в Основном Законе.

Федеральное правительство всегда придерживалось точки зрения, что саентологическая организация не является ни религиозным вероисповеданием, ни обществом, исповедующим определенное мировоззрение, так как ее цели ясно ориентированы на экономическую деятельность, а ее претензия на подобное вероисповедание или общество, является простой уловкой. Саентологическая организация поэтому не может претендовать на защиту религиозной свободы на основании содержания Статьи 4 Основного Закона. Эта точка зрения была подтверждена на самом высоком уровне Федеральным Судом по Трудовым Спорам, который установил, что саентологическая организация представляет себя церковью просто с целью замаскировать свои коммерческие интересы. Суд также критиковал саентологическую практику, задокументированную внутренними директивами, понуждения своих сподвижников к прохождению более высоких уровней, как разрушительную и опасную для здоровья. Суд также привлек внимание к тоталитарному характеру, отраженному, как в письменных инструкциях Хаббарда, так и в практических действиях организации.

Согласно Постоянно действующей конференции Министров Внутренних Дел Федеральных земель, саентологическая организация в настоящее время характеризуется органами безопасности и правопорядка, как образование, которое под прикрытием религиозного вероисповедания соединяет в себе элементы экономической преступности и психологического насилия над своими членами, с коммерческой активностью и сектантскими наклонностями.

Сейчас, на протяжении некоторого времени, саентологическая организация выдвигает ответное обвинение против Федеративной Республики Германии в якобы дискриминации, в частности в международных кругах и в прессе. Это только часть широко развернутой саентологической организацией кампании против Федеративной Республики Германии, которая, однако, показала тщетность любого такого голословного обвинения. Обвинения на международном уровне, начатые саентологической организацией, были отвергнуты, как раньше, так и теперь. Рекламная кампания саентологической организации в американских ежедневных газетах, которая была воспринята как оскорбление жертв нацистских репрессий, вызвала международное осуждение".

10. Постановление Лондонского Верховного суда (1984 г., судья Лэйти):

"Для рекламы своей секты и себя лично Лафайетт Рональд Хаббард привел многочисленные ложные факты, в том числе следующие:

Что он получил множество наград за героизм в войне. Ничего подобного не было.

Что он командовал эскадрой корветов. Ничего подобного не было.

Что он был награжден "Пурпурным сердцем" - медалью за ранение в ходе боевых действий. Ни ранения, ни награждения не было.

Что в результате боевых ранений он был искалечен, потерял зрение и исцелил себя с помощью изобретенной им дианетики. Он не был искалечен и не терял зрения.

Что он по заданию военно-морской разведки разоблачил секту черных магов и сатанистов в Калифорнии. Ничего подобного не было. Он сам был членом этой секты и активно занимался магическими сексуальными ритуалами.

Что он закончил Университет Джорджа Вашингтона и получил специальность физика-ядерщика. На самом деле он окончил лишь один университетский курс и прослушал единственный вводный курс по ядерной физике, но так и не смог сдать по нему экзамена.

Все эти факты не оспоримы. Ни одно свидетельство не было опровергнуто.

Хаббард называет себя "доктором". Единственная докторская степень, которая у него есть, - это степень "доктора саентологии", которую он сам себе вручил.