Смекни!
smekni.com

Антипсихология, Ивакин А.Г. (стр. 95 из 96)

"Философские сказки". Стр. 27.

Нет, конечно, здоровье - это очень хорошая штука. Но когда средства достижения цели сами становятся целями - это бывает очень страшно. Был у меня такой знакомый, вел очень здоровый образ жизни, зимой бегал в одних трусах, питался то раздельно, то без соли. Был мастером спорта по легкой атлетике. Кличка у него была - "Спартак". Производил впечатление железного человека. Никогда не болел. А умер от инфаркта в 73 года в пустой квартире. И нашли его только через неделю после смерти, встревоженные запахом соседи.

Честно говоря, я лично я не совсем так считаю. Дело в том, что есть что-то такое, что коренным образом отличает меня от животного. Что именно, психология никак не может понять. Термин Юнга - Самость, наверное, лучше всего подходит к понятию "Я", но Юнг так и не дал четкого определения Самости. Поэтому я полностью разделяю точку зрения православного богословия - что человек это, конечно, и тело, и душа (психика), но в первую очередь - дух, то есть Образ и Подобие Бога. Тело и душа есть и у животных. Но, дух только у человека. Причем наличие духа не исключает тело и душу, но освящает их. Именно поэтому православные и чают воскресения мертвых в телесном виде.

По развитием нельзя понимать однозначное движение вверх или в ширь. Иногда развитие и внутрь бывает. И не всегда развитие - это однозначно положительный феномен. Чикатило тоже развивался, совершенствовал навыки серийного убийцы. Развитие - это признак жизни, но не оценка ее.

Я понимаю, что некоторые сейчас уплюются при слове "Православие". Вслед за Козловым. Однако, те кто, меня критиковал еще за православную позицию в "Антианастасии" - а что я должен ориентироваться на синтоизм или буддизм? Если В. Мегре то и дело ссылается на православие, а Н. Козлов солидную часть "Философских сказок" уделяет критике того же православия, то какой же может быть реакция православного человека? И потом, те, кто морщится при слове "христианство", объясните мне неразумному, почему вы увлекаетесь восточными и другими философиями и религиями, а своего домашнего, родного не знаем? Попробуйте-ка дать сравнительный анализ практики исихазма и буддийской медитации. Получается? Тогда попробуйте объяснить почему православие не принимает догмат филиокве?

http://www.kuraev.ru/forum/add.php?subj=36192&msg_id=1128360&s=3

Обратите внимание, что грамотность "лучшего писателя" среди психологов, явно желает оставлять лучшего.

Вы не поверите, но на сайте "Синтона" я встретил приглашалку на тренинг по... африканской йоге!

Не тот, который злобный-Зыгмантович, а тот который психоаналитик Зигмунд. Один мой знакомый как-то обозвал ничтоже сумняшеся основателя психоанализа ортодоксальным психологом. Давайте вместе переведем с греческого на русский - получится православный душевед. Вот и так бывает!

Философские сказки. Стр. 126 До Козлова, видимо, никто не думал над текстами Библии.

Философские сказки. Стр. 150

Философские сказки. Стр. 151

Философские сказки Стр. 151.

Кстати, Козлов утверждает, что этот стих не в 12 главе, а в 22. Опечатка?

Философские сказки. Стр. 152

Я имею ввиду не только большевиков, но и фашистов, и хорватских усташей, и боснийских мусульман.

Честно слово, хотелось бы выразиться сильнее, да воспитание не позволяет прилюдно выражаться.

"Философские Сказки" стр. 148

Ассоциации с Подводной Лодкой не возникают?

Это утверждение Козлова, что "...Бог Адаму про дерево приврал. ("в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь")". А ведь умер Адам в тот "йом". На иврите - день, период, год, эпоха.

Стимулюс - палка, которой погоняют осла. Перевод с древнегреческого. Печально, но факт.

Не повелся бы, конечно... Куда там уличным любителям супротив профессионала. Хотя, кто его знает...

Ага, собралась телушка с дубом бодаться...

К.С. Льюис "Письма Баламута. Письмо четвертое". НФ "Пушкинская библиотека", М., 2004

Люцифер - переводится как несущий свет. Светофор, стало быть...

Философские сказки стр. 65-67

Философские сказки стр. 125-126

Философские сказки стр. 125

Философские сказки стр. 139

Философские сказки стр. 154

Цитата без купюр. Люк Рейнхард. "Трансформация. Курс просветления Вернера Эрхарда": "Молодая женщина поднялась с первого ряда и торопливо идет к заднему выходу. Она бледна и держит руку у рта. Ее возвращают на место.

- Меня сейчас вырвет! Меня сейчас вырвет! - говорит она.

- Возьми микрофон, Мария.

- Я хочу в туалет! Меня сейчас вырвет!

- Ассистент принесет тебе пакет. Если хочешь блевать - блюй в пакет. Подержи ей микрофон, Ричард.

- Я не знаю, как им пользоваться, - говорит Мария, вертя пакет.

- Возьми пакет в руки, - говорит тренер и в первый раз садится на один из кожаных стульев, - и поднеси к лицу. Ты не промахнешься. Давай.

- Я не могу!

-ДАВАЙ! (Тишина.)

- Я не могу дышать, - говорит Мария приглушенным из-за пакета голосом.

- Держи ебаный пакет чуть дальше от лица.

- Я могу не попасть!

- Мне все равно, что ты за ебаный стрелок, держи пакет ближе.

- Тогда я не могу дышать!

- Слушай, - говорит тренер, откидываясь на стуле, - если хочешь дышать - дыши. Если хочешь блевать - держи пакет ближе к лицу и блюй.

- Пожалуйста, пустите меня в туалет!

- Сядь. Поиграй со своим пакетом и не пытайся проверять свою меткость. Спасибо.

Мария садится под нервные аплодисменты.

- Эту девушку тошнит! - раздается крик сзади.

- ЗАТКНИСЬ! - кричит тренер в ответ, встает и подходит к краю платформы. - Если ты хочешь говорить в этом зале, ты поднимаешь руку и не говоришь до тех пор, пока я тебя не вызову и ассистент не даст тебе микрофон. Тогда ты встаешь и говоришь все, что хочешь. Поняли, жопы?" По словам переводчика: "При переводе была сохранена ненормативная лексика, которая является одним из методов ЭСТа и без которой невозможно достичь желаемого эффекта, приводящего к освобождающим переживаниям и трансформации человека".

Журналист Лео Литвак в статье "Обратите внимание, бараны?" описал тренировочное занятие, проводимое самим Эрхардом: "Ассистент выкрикнул основные правила. Далее Эрхард прочитал коротенькую лекцию с изложением цели ЭСТа -- что-то невразумительное о необходимости изменения способности к переживанию... Еще несколько часов прошли в непрерывных оскорблениях обучающихся, которых Эрхард называл баранами и олухами, чья жизнь и взгляды не стоят и гроша" "New York Times Magazine", May 2, 1976

местечко в США, где сосредоточилось большинство школ групповой терапии.

Фриц Перлз - основатель гештальттерапии, модного и мощного психотерапевтического направления в гуманистической психологии.

Пронина Л.И. Чудеса с криминальным оттенком // Рабочая трибуна, 13 февраля 1996 г.

Впрочем, по поводу НЛП есть и другие точки зрения: "Хотя оно заявляет о неврологии в своей родословной, устаревшее представление НЛП об отношениях между когнитивным стилем и функционированием мозга, в конечном счете, сводится к грубым аналогиям. НЛП греется в лучах бесчисленных экспансивных свидетельств, но Национальный Исследовательский Совет не мог выявить (раскопать) никакого твердого свидетельства в его пользу или даже сжатого изложения его основной теории". - Beyerstein, BL. (1990). Brainscams: Neuromythologies of the New Age. International Journal of Mental health, 19 (3), 27-36.

"... НЛП. Теория отчетливо не сформулирована, ее терминология, предпосылки и предположения неоднозначны или плохо конкретизированы. Как показал анализ в этой статье, основная причина несоответствий этой теории заключается в ее заимствований из концепций, антагонистических друг к другу... Выводы из рассмотренной литературы: как теория, это не разработано и непоследовательно, и ее методы не предлагают ничего нового" - Baddeley, M. (1989). Neurolinguistic programming: The academic verdict so far. Australian Journal of Clinical Hypnotherapy and Hypnosis, 10 (2), 73-81.

"Это исследование сравнило методы НЛП типа ведения (pacing), метафоры и фонематических схем с двумя намного более простыми не-НЛП контролируемыми условиями: директивно-информирующее условие и только информирующее плацебо-условие. Никакие различия в аттитьюдах не были найдены среди условий, но не-НЛП директивно-информирующее контролируемое условие продемонстрировало значительно большую убедительность в поведенческой системе измерения, показав результат, противоположный предсказанному практикующими НЛПистами" - Dixon, PN; Parr GD; Yarbrough D; and Rathael M. (1986). Neurolinguistic Programming as a Persuasive Communication Technique. The Journal of Social Psychology, 126(4), 545-550.

"Выявились огромные взаимные корреляции (колеблющиеся около r =.7) между поведением субъекта в различных сенсорных модальностях, что является единственно возможным результатом, который не был предсказан НЛП" - Fromme DK & Daniel J (1984). Neurolinguistic Programming Examined. Journal of Counseling Psychology 31 (3) 387-390.

"Основные принципы НЛП потерпели крах в проверке на надежность в почти 86% кон-тролируемых исследований... исследователь в этой области может быть прощен за принятие заключения. НЛП достигло чего-то родственного статусу культа, когда это может быть ничуть не более, чем очередная психологическая причуда (мода, увлечение)" - Sharpley, C. F. (1987). Research findings on neurolingusitic programming: Nonsupportive data or an untestable theory? Journal of Counseling Psychology, 34 (1), 103-107.

Лично мне это напомнило - на повара жалоб не было, так как борщ - чистая отрава.

Рецензия Э. Фромма на "Дианетику" Л. Рона Хаббарда была впервые опубликована в "New York Herald Tribune Book Review" 3 сентября 1950 г. Ее отыскал и опубликовал недавно биограф Фромма Райнер Функ. Перевод с английского - А. М. РУТКЕВИЧ, доктор философских наук, профессор</DIV>

. Макдауэлл Д., Стюарт Д. Обманщики.- М.: "Протестант", 1994.- 224 с.

Медведев М.Ю. Пять дней в Орхусе или православный взгляд на "новую духовность".- Пермь, 1995.- 48 с.

Сектантство, оккультизм и целительство в современной России: проблемы и опасности / Материалы к семинару 11 марта 1996 г.- Новосибирск: Центр по борьбе с сектантством при Соборе во имя благоверного и великого князя Александра Невского.- 1996.- Информационный бюллетень N1