Вывод: вербальная и невербальная стратегии ведущего совпадают. На протяжении всей беседы Рената выбрала позицию «ученицы» ( корпус прямой направлен на говорящего, глаза широко открыты, руки на коленях, ноги вместе). Часто употребляет открытые ладони, жесты рук от сердца, от груд, позволяет собеседнику чувствовать себя на ступень выше, позволяет расслабиться.
2. "Сто вопросов к взрослому" С Ренатой Литвиновой (ТВ-Центр от 10 марта 2007 г.)
Начало передачи. |
С первых вопросов видно волнение ( часто потирает лоб, поправляет прическу, перебирает пальцами). Первые ответы сопровождаются оборонительной жестикуляцией (рука вытянута не полностью ладонь вверх, вторая ладонью вниз согнута в полукулак). Закрытая позиция ( ноги накрест или сжаты, руки на коленях, часто тоже накрест или кисти в замке). Принимает позу «величия» превосходства. Затруднение в ответах на некоторые вопросы (закусывание нижней губы). Ожидание некорректного вопроса или попытки обидеть (щурится, корпус вперед руки в замке либо держит что- либо). На некоторые вопросы отвечает открытостью ( ладони открыты). Смысл слов, сказанных ее телом и речью, не всегда совпадает. Интонация оборонительная, но не грубая, в голосе нет волнения, все ответы очень лаконичные сжаты и содержательные, когда как жестикуляция говорит о явном волнении и настороженности. |
Снятие напряжения |
Происходит после того как парень из зала дарит Ренате цветы. Сразу видно как она расслабляется, в чем – то соглашается с ребятами, кокетничает (при ответе на вопрос «о звездной» болезни, слегка поправляет прическу акцентировав внимание на молодом человеке, задавшем вопрос), часто улыбается. Иногда что-то не досказывает( трогает угол губы). На некоторые вопросы отвечает искренне, употребляет жесты открытости (рукой производит движение от сердца к публике). На протяжении всей передачи наблюдается настороженность и волнение. |
Вывод: Яркость вербальной коммуникации преобладает над невербальной. Есть конкретная поза превосходства, в которой Рената Литвинова находится на протяжении всей программы. Мимика жесты выдают ее волнение, когда как речь и голос абсолютно спокойны.
Анализ индивидуальных жестов: внимательно изучив поведение Ренаты Литвиновой в нескольких передачах, я заметила, что она очень часто употребляет жест рукой от сердца к аудитории – это говорит о такой черте характера, как доверчивость. В то же время полусогнутый кулак, движущийся посредине груди в вертикальном направлении, говорит о нежелании человека разглашать личную информацию, связанную с семьей и т.д.
Вывод:
После проделанной мной работы, я овладела языком телодвижений. Научилась его читать и выделять индивидуальные жесты, а так же в какой-то мере пользоваться им. Узнала о тонкостях чтения. Изучила основы создания имиджа героя.
Список использованной литературы:
1. Дэвид Ламберт «Язык тела» АСТ, Астрель 2001г.
2. «Имиджелогия. Как нравиться людям» В.М. Шепель. М.: Народное образование 2002.
3. Шарма Винай «Новейший язык телодвижений. Самое полное руководство по языку тела» издательство ООО Прайм-ЕВРОЗНАК 2008г.
4. http://www.peterlife.ru/funoffice/tattoo/fuck-off/index.html
[1] Дэвид Ламберт «Язык тела»
[2] «Имиджелогия. Как нравиться людям» В.М. Шепель. М.: Народное образование, 2002.
[3] Шарма Винай «Новейший язык телодвижений. Самое полное руководство по языку тела»
[4] «Имиджелогия. Как нравиться людям» В.М. Шепель. М.: Народное образование, 2002.
[5] Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром.