Смекни!
smekni.com

Невербальные способы общения (стр. 4 из 4)

Формулы рисунков: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370.

Подтипы:

  • 316 характеризуется способностями создавать теории, по преимуществу глобальные, или осуществлять большую и сложную координационную работу;
  • 325 – подтип, характеризующийся большой увлеченностью познания жизни, здоровья, биологическими дисциплинами, медициной.

Представители данного типа часто встречаются среди лиц, занимающихся синтетическими видами искусства: кино, цирк, театрально-зрелищная режиссура, мультипликация и т.д.

V тип – «интуитивный». Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы, высокой ее истощаемостью.

Легче работают на переключаемости от одной деятельности к другой, обычно выступают «адвокатами меньшинства», за которым стоят новые возможности. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает возможность заниматься техническими видами творчества.

Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, т.е. предпочитают самоконтроль, отрицательно реагируя на посягательства, касающиеся их свободы.

Формулы рисунков: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280.

Подтипы:

  • 235 – часто встречается среди профессиональных психологов или лиц с повышенным интересом к психологии людей;
  • 244 – обладает способностью литературного творчества,
  • 217 – обладает способностью к изобретательской деятельности;
  • 226 – большая потребность в новизне, обычно ставит очень высокие критерии достижений для себя.

VI тип – «изобретатель, конструктор, художник». Часто встречается среди лиц с «технической жилкой». Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Чаще интравертированы, так же, как интуитивный тип, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме само контроля.

Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.

Формулы рисунков: 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046.

Подтипы:

  • 019 – встречается среди лиц, хорошо владеющих аудиторией;
  • 118 – тип с наиболее сильно выраженными конструктивными возможностями и способностью к изобретениям.

VII тип – «эмотивный». Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим людям, тяжело переживают жестокие кадры фильма, могут надолго быть выбитыми из колеи и быть потрясенными от жестоких событий. Боли и заботы других людей находят у них участие, сопереживание и сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей.

Формулы рисунков: 550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280, 154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091.

VIII тип - «нечувствительный к переживаниям других». Обладает противоположной тенденцией эмотивному типу. Обычно не чувствует переживаний других людей или относится к ним с невниманием и даже усиливает давление на людей.

Если это хороший специалист, то он может заставить других делать то, что он считает нужным. Иногда для него характерна «черствость», которая возникает ситуативно, когда в силу каких-либо причин человек замыкается в кругу собственных проблем.

Формулы рисунков: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109.

Комментарий к тесту:

Несмотря на относительную ненадежность диагностики, данная методика может служить хорошим посредником в процессе общения психолога-консультанта с консультируемым. Сообщая индивидуально-типовую характеристику, можно на основании особенностей построения изображения задать следующие вопросы (на которые обычно следует утвердительный ответ):

  • при наличии шеи: «Являетесь ли вы ранимым человеком; случается так, что вас слишком легко обидеть?»
  • ушей: «Вас считают человеком, умеющим слушать?»
  • кармашка на теле человека: «У вас есть дети?»
  • на голове шляпы в виде квадрата или треугольника водном рисунке: «Вы, по-видимому, сделали вынужденную уступку и досадуете на это?»;
  • при наличии «шляпы» во всех трех изображениях: «Можно ли сказать, что сейчас вы переживаете «полосу скованного положения»?
  • полностью прорисованного лица: «Считаете ли вы себя общительным человеком?»
  • одного рта на лице: «Любите ли вы поговорить?»
  • одного лишь носа: «Чутко ли вы улавливаете запахи, любите ли духи?»
Результаты показали:

Таким образом, после прохождения данного теста, результаты были таковыми:

· У пяти из десяти опрошенных в рисунках преобладали круги, что означает: чувственность, эмоциональность, дружеское отношение к окружающим, жизнерадостность;

· У трех – треугольник, что означит: активные, подвижные люди, которые ставят успех выше, агрессивны;

· У одного – квадрат: ощущение безопасности, преобладание в характере логики, деловой человек, практик.

· И последнего – преобладание двух фигур ондовременно, что значит: равноценное содержание двух качеств.

Список использованной литературы:

1. Аллан Пиз., - «Язык жестов»., М., - 1995г. 2. М.Гоулстон, Ф. Голдберг., Психологические ловушки., - СПб., - 1997 3. В.Н. Лавриненко., «Социология»., М., - 1998 г. 4. В.И. Максимова., «Русский язык и культура речи»., - М., - 2002г. 5. Е.И. Рогов., «Настольная книг практического психолога»., - М., - 2002

Содержание

Теоретическая часть:

1. Введение. Общее представление о языке телодвижений…………………….………..3-4

- Врожденные, генетические, приобретенные и культурно обусловленные

сигналы……………………………………………………………………………………..3

- Основные коммуникационные жесты и их происхождение…………………….....4

2. Зоны и территории………….………………………………………………………..…...4-5

- Зональные пространства……………………………………………………………...4

3. Ладони………………………………………………………………………………..…....5-6

- Честность и открытость………………………………………………………………5

- Различные виды рукопожатий…………………………………………………….....5

4. Жесты рук и кистей………………………………………………………............….........6-7

-Потирание ладоней…………………..……………………………..…………………6

- Сцепленные пальцы рук……...……………………………………………………….6

- Закладывание рук за спину…………………………………………………………...6

- Акцентирование больших пальцев………………………………………………......7

5. Значение жестов, связанных с прикосновением рук к различным частям лица……...7-8

6. Руки в качестве барьеров………………….……………………………………………...8-9

7. Защитный барьер, сформулированный с помощью ног………………………………..9-10

8. Другие известные жесты и движения……………………………………………………10

9. Сигналы глаз………………………………………………………………………………10-11

10. Вывод………………………………………………………………………………………11

Практическая часть:

1. Конструктивный рисунок человека из фигур по выявлению типа личности…………12-15

2. Результаты теста…………………………………………………………………………...15

3. Список использованной литературы……………………………………………………..16