бровей, то это - контролируемый страх;
- гнев: мышцы лба сдвинуты вовнутрь и вниз, организуя
угрожающее или нахмуренное выражение глаз, ноздри расширены и крылья
носа приподняты, губы либо плотно сжаты, либо оттянуты назад, принимая
прямоугольную форму и обнажая стиснутые зубы, лицо часто краснеет;
- стыд: голова опущена, лицо отвернуто, взгляд отведен, глаза
устремлены вниз или "бегают" из стороны в сторону, веки прикрыты, а
иногда и сомкнуты; лицо довольно покрасневшее, пульс учащенный,
дыхание с перебоями;
- скорбь: брови сведены, глаза тусклы, а внешние углы губ иной
Откровенно говорят о внутренних переживаниях человека его глаза,
недаром опытные "игроки" пытаются скрывать их выражение за стеклами
темных очков.
Людей обычно выдают:
- какие-либо изменения в обычном выражении глаз - возникновение
некой эмоции, сигнал реагирования на стимул;
- непроизвольные движения глаз (заметно "бегающие глаза") -
тревога, стыд, обман, страх, неврастения;
- блестящий взгляд - горячка, возбуждение;
- остекленелый взгляд - чрезвычайная слабость;
- увеличение зрачков - ощущение интереса и получение удовольствия
от информации, общения, фотографии, партнера, пищи, музыки и прочих
внешних факторов, принятие чего-либо, но также и сильное страдание;
употребление некоторых лекарств и наркотиков (марихуаны, кокаина...);
- сужение зрачков - накатывание раздражения, злобы, ненависти и
сходных отрицательных эмоций, непринятие чего-либо; действие
определенных наркотиков (морфия, героина...);
- сумбурные движения зрачков - знак опьянения (чем больше таковых
движений, тем человек пьянее);
- усиленное моргание - возбуждение, обман.
Люди всегда предпочитают смотреть на тех, кем они явно
восхищаются, или на тех, с кем у них близкие взаимоотношения с
близкого расстояния; женщины при этом проявляют больший визуальный
интерес, чем мужчины.
В ходе общения чаще всего смотрят партнеру в глаза когда слушают,
а не когда говорят, хотя осуществляя внушение, иной раз применяют
прямой взгляд в глаза в момент произнесения диалога.
Субъект, который смотрит Вам в глаза заметно меньше одной трети
всего периода общения либо не честен, либо пытается скрыть что-то; тот
же, кто нескрываемо упорно вглядывается в глаза испытывает к Вам
повышенный интерес (зрачки расширены), выказывает откровенную
враждебность (зрачки сужены) или стремится доминировать.
Одежда
В системе невербального общения на уровне сознания существенную роль играет одежда человека. Она может рассказать об уровне материальной обеспеченности собеседника, его вкусе, круге общения, социальной и возрастной принадлежности, аккуратности. Важную роль играют цветовые предпочтения: красно-желтые цвета указывают на активность человека, его положительное настроение, в то время как сине-зеленые оттенки предпочитают настойчивые, серьезные, более замкнутые люди.
К примеру, кожу предпочитают люди активные, с агрессивными устремлениями. Эти качества усиливаются, если одежда изобилует молниями, заклепками и прочей металлической фурнитурой. Замша, наоборот, несколько смягчает агрессию. Для поклонников замши характерна забота о своем статусе и престиже.
Трикотаж, ангору, мохер любят те, кто стремится к созданию комфортной атмосферы вокруг себя. Они производят впечатление демократичных, доброжелательных людей, с которыми просто найти общий язык.
В тонкие, шелковистые ткани наряжаются любители гламура, желающие выглядеть на 100 % безупречно.
Хлопок, джинсовая ткань просты также, как и их ценители. Так проявляется тяга к внутреннему комфорту, легкости, раскованности.
Чем тоньше, изысканнее ткани, тем сильнее стремление человека к благам и высокому социальному статусу.
Психологи считают, что самые узкие места нашего тела (шея, запястья, лодыжки, талия) — это места, где может скапливаться внутренняя энергия.
Оголение, свободная демонстрация этих мест говорят о стремлении нравиться, быть увиденными и положительно оцененными. Наоборот, попытка спрятать тонкие участки тела под различными шарфиками, манжетами свидетельствует о недостаточной самооценке. Вообще, чем более человек раздет, тем выше его самооценка.
Прозрачные ткани, облегающая одежда — оголение, только более сдержанное, а в некоторых случаях и более эффектное.
Пристрастие к перьям, блесткам также говорит о сильном желании выделиться.
Балахоны и прочие свободные фасоны, за которыми невозможно разглядеть фигуру, носят люди неуверенные в себе. Подобный выбор показывает их стремление спрятать свое «я» за бесчисленными складками ткани. С другой стороны, пристрастие к свободной одежде, скрывающей формы, может иметь и религиозную подоплеку.
Также очень многое о человеке о его мыслях и характере может свидетельствовать то каких цветов в одежде он придерживается.
Это свойство цвета можно использовать, выбирая основные оттенки своего гардероба.. Руководствуясь этими знаниями, мы сможем верно выбрать себе одежду.
Красный – цвет жизненной энергии. Он подчеркнет страстность и динамичность людей смелых, интересующихся, раскованных, которым не чужда жажда приключений и ищущих новых впечатлений.
Розовый – цвет романтичных натур. Он говорит, что его обладатель ищет тепла и нежности и подчеркивает жажду новых встреч. Зачастую женщины, предпочитающие розовый цвет, оказываются эгоистичными и эмоциональными.
Синий цвет подчеркивает, что его обладатель находится в гармонии с окружающим миром и другими людьми. Он подойдет людям несколько застенчивым, спокойным. Тем, кому особо необходимы дружеская поддержка и доверительные отношения. Синий цвет помогает расслабиться, снижает давление.
Фиолетовый – это цвет осуществленных мечтаний. Человек в фиолетовом будет производить впечатление гармоничной личности, живущей в согласии с окружающими.
Зеленый – это цвет молодости и веры в светлое будущее. Человек, предпочитающий одежду зеленого цвета, аккуратен, всегда готов помочь в тяжелой ситуации, даже если это будет в ущерб его личности. При этом это натура упертая, критичная. Зеленый цвет повышает способность к концентрации, обладает успокаивающим эффектом.
Коричневый предпочитают люди, тянущиеся к спокойной жизни, уюту домашнего очага. Они хотят чувствовать себя защищенными. Коричневая одежда преобладает в гардеробах людей, борющихся с депрессией или внутренним конфликтом.
Белый цвет двоякий: с одной стороны, он говорит о невинности и чистоте, с другой – символизирует смерть, пустоту. Белая одежда немного вычурна и скучна, но она говорит, что ее обладатель внутренне стремится к легкости и независимости.
Черный подходит людям, воспринимающим окружающий мир в негативном свете. Надевая черную одежду, человек как бы пытается защититься от внешних воздействий, стать свободным и не обращать внимание на мнение других людей. Черный цвет может снижать настроение и вызывать депрессивные состояния.
Подбирая цвет одежды, лучше заранее представить, как на вас будет выглядеть та или иная вещь. Тот цвет, который вы увидите, и будет отражать ваш истинный настрой. Сочетая несколько цветов, необходимо думать, как они гармонируют между собой. Идеальный вариант – не более трех цветов в одежде, которые бы сочетались между собой.
Заключение:
Некоторым, кажется, что изучение языка телодвижений - это попытка манипулировать другими людьми, маскировка неискренности. Однако этот навык ничем не отличается от ношения определенной одежды, разговора на определенном языке и попыток выставить себя в наиболее выгодном свете. Разница заключается лишь в том, что это происходит сознательно и помогает произвести хорошее впечатление на людей.
Говорят, что лицо - это зеркало души. Отражение подлинных чувств человека. Слова же могут быть дежурными, фальшивыми. Их могут говорить в угоду собеседнику. Их могут говорить, желая обмануть.
"Обмануть лицом" - много сложнее. Чтобы обмануть лицом, им нужно уметь управлять, а для этого нужны профессиональные навыки, которыми обладают очень немногие. У остальных (а их - подавляющее большинство) всё, как говорится, "на лице написано".
Подводя итоги хочется также отметить, что очень важно не только хорошо владеть своими эмоциями, также важно правильно себя преподнести в обществе. Не зря ведь в народе бытует такая пословица «встречают по одёжке, а провожают по уму». Так, что прежде чем в очередной раз идти «на поводу» у еженедельно меняющейся моды, следует прислушаться к своему характеру и подумать о том, какими вы хотите предстать перед окружающими.
Зная и умея применять ту теорию, которую я представила в своей контрольной работе, вы будете легко и непринуждённо общаться с другими людьми. Более того вы сможете осуществить мечту миллионов людей, вы научитесь « читать мысли других людей».
Список использованной литературы:
1. Пиз Аллан « Язык телодвижений» - 2000 г;117 стр;
2. Кашкин В.Б « Введение в теорию коммуникации»- 2000 г; 175 стр;
3. Степанов С.С « Язык внешности» - 2001г; 412стр;
4. Хомич Е.О « Язык мимики и жестов» - 2007г; 110стр;
5. Баженова Е.В « Деловой этикет» - 2009 г;190.
6. etyket.org.ua