Смекни!
smekni.com

Трагедии Шекспира и уровни его персонажей (стр. 2 из 2)

Трагедии Шекспира и уровни его персонажей

Узнаете пьесу? Шекспир, Отелло. Персонажи:

356 - Яго, 543 - Отелло, 432 - Дездемона, 214 - жена Яго.

Осталось уяснить, почему мотивом суда и казни выбрана супружеская неверность. Ответ прост. У Дездемоны очень мало правил, которые она должна соблюдать. И супружеская верность пожалуй единственное правило которое она должна соблюдать абсолютно.

В сдедующей пьесе действуют два персонажа с одинаковым профилем 563. Как это похоже на профиль Яго 356! И все по другому. Перед нами противоречивые индивидуалисты, но добродеятели и по законам трагедии, кто не злодей,тот жертва. В чем же слабость этих персонажей? У них отсутствует 4 и присутствует 3 и 5. Это означает, что они всеми силами будут уклоняться от навязываемых им ролей (4) и в этом отстаивании личной свободы (5) они пойдут до конца (3).

Но кто же злодей? Есть один персонаж с профилем 456. Он гармоничный коллективист, и все таки он злодей. Наши 563 ищут союзников и выбирают его. Но в решающий момент он покидает их - таковы требования его ролевого поведения (4). Оставшись без руководителя и запутавшись в противоречивых картинах мира (а здесь каждый строит свою картину мира, ибо у него есть 6), идя до конца (3), они кончают самоубийством.

Ромео и Джульетта - 563. Лоренцо - 456. Отцы семейств - упрямые самодуры - 135, челядь - 123. Есть еще пересмешник Меркуцио, противоречивый добродеятель, супериндивидуалист. Его профиль 753.

7 - парадоксальный ум

Меркуцио погибает от руки Тибальда, противоречивого супериндивидуалиста, не слишком умного злодея, профиль 135.

Обратите внимание, что в "Отелло" у женщин два четных уровня, а у Джульетты один. Но ведь ей всего 14 лет. Она еще не женщина - она подросток. (Это ответ на вопос "почему у Шекспира Джульетте 14, а не 18 как в новелле-прототипе")

Самая сложная из трагедий Шекспира и кажется самая сложная из всех трагедий, когда либо написанных на Земле. Гамлет.

Еще до начала действия один персонаж 543 становится жертвой другого персонажа 356. Перед нами повтор противостояния "Отелло - Яго". Но это только предыстория. Третий персонаж - женщина - теперь имеет профиль 214. Она не злодей, но и не жертва, скорее невольный соучастник.

Король-отец - 543, Король-дядя - 356, Королева Гертруда - 214.

2 - послушно следовать обстоятельствам

1 - сосредоточенность на одном, забыв о прочем (смотря на нового мужа забыла старого)

4 - ролевое поведение

Гамлет - искатель истины (6), любитель парадоксов (7), мужественный воин (3).

Но приходит Призрак отца и вынуждает добродеятеля 673 стать злодеем 367, фактически наемным убийцей.

Теперь у Гамлета одна цель - не просто уничтожить дядю, но загнать его в Ад, где ему и быть положено. Уровень 6 помогает ему все рассчитать. (Вот почему он не убивает дядю когда тот молится - убитый во время молитвы попадет в Рай). А 7 используется для имитации сумасшествия.

Механика "Отелло" (злодей - жертва - жертва) раскручена здесь многократно (злодей - жертва - злодей - и жертв несчетно)

Почему Гамлет не может отказаться от навязанной ему смены профиля? Во-первых он идентифицирует себя с отцом и вынужден выполнять его волю. Иначе - крах идентичности. Во вторых призрак повсюду и сбежать от него нельзя.

Перемена порядка уровней под давлением обстоятельств - и при этом превращение добродеятеля в злодея - и обратно - феномен очень важный. Иногда он связан с общей неустойчивостью личности. Такова например ситуация, описанная в песне Владимира Высоцкого " Раздвоенная личность". "Во мне два я, два полюса планеты". Лучшее я здесь 851, худшее 158.

8 - понимание и сочувствие людям далеким, стремление к гармонии мира, экстрасенсорные способности, моделирование чужого сознания как неоднородного своему: "Тогда мне в долг дают официантки и женщины ласкают задарма"

1 - концентрация на одной точке: "И вот сижу и тупо ем бокалы, забрасывая Шиллера под стол".

Два примера из Голливуда

Все девять ярдов. The Whole Nine Yards (2000)

Джимми Тюльпан (Брюс Уиллис) (576), Зубной врач (654), жена врача(367), медсестра (536), Фрэнки (435) полицейский (435), Ян (345), Цинтия (654)

Как видно, злодеев здесь только трое - Джимми (576), Ян (345), жена врача (367).

Сюжет закручивают злодеи. Однако в конце фильма происходит неожиданная перемена - Фрэнки выходит из подчинения Джимми, меняя 435 на 345. В ответ Джимми меняет 576 на 657 и убивает Фрэнки, а не врача. Теперь злодеи (включая Фрэнки, который только что стал злодеем) убиты или в тюрьме (жена врача), а все остальные, включая Джимми, который только что перестал быть злодеем, живы и вознаграждены. (Исключение - полицейский, он не злодей, но у него нет 6, так что он нам не интересен)

Это закон комедии - злодеи (или ставшие злодеями) наказаны (или гибнут), добродеятели (или ставшие добродеятелями) награждены. Конфликт исчерпан, конец. В трагедии злодеи тоже гибнут (иначе не конец), но сначала гибнут основные добродеятели.

Украденныесердца (Two if by Sea)

Роуз (Сандра Буллок)(548), Фрэнки (547), Фил Шил (456), О'Мэйли из ФБР (436), мальчик (438), Бина (345).

Фильм интересен именно тем, как неожиданно проявляются 7 и 8 у самых простых людей - и как это мешает их обыденной жизни.

Если человек прожил долгую жизнь и поступки его у всех на виду - определить его уровни не сложно. По фильму о Сергее Михалкове, где о нем рассказывают Никита Михалков Андрон Кончаловский можно определить их уровни: Сергей - 435, Никита - 654, Андрон - 537. Именно отсутствие уровней 678 сделало поэзию Сергея Михалкова во-первых "детской" ( возрастные уровни) и во вторых "советской" ( уровни общественного созания).

Тест

Эта статья - своеобразный ТЕСТ для читателя.

Если вам все это показалось неинтересным и непрактичным, то у вас в профиле личности отсутствуют высшие уровни (7, 8). Это скорее хорошо, так как от высших уровней больше проблем чем пользы. Зачем здоровому аптека?

Если вам наш текст показался забавным, но практически бесполезным, то у вас в профиле есть один из верхних уровней, но в вашем профиле он не первый. Сегодня не первый.

Если вы почувствовали, что это текст важный для вас лично, то у вас в профиле есть один из высших уровней и он часто выходит на первый план. Тогда сказанное дальше будет вам особенно интересно

Эпилог

Важно, почему статья полезна и интересна читателю. Но еще важнее, почему она полезна для человечества. И это прямо связано с вопросами

Существует ли общественный прогресс? и В чем же он состоит?

Когда Лаплас подал в Парижскую Академию трактат "О природе метеоритов", академики написали в рецензии буквально следующее "Камни не могут падать с неба, потому что на небе нет камней". Не слишком умно, но все же умнее чем в случае с Галилеем, которого судили, или с Бруно и Серветом, которых сожгли. В этом и состоит прогресс: сначала умных сжигают, потом терпят, потом награждают. Прогресс в том, что планка "умный" поднимается от эпохи к эпохе.

Наше малоизвестное специфическое понимание этих, в общем известных и признанных рассуждений, в том что высоту планки "умный" можно и нужно измерять уровнем ТУАИ. Например, Возрождение тем и отделилось от Средних Веков, что капиталистов перестали сажать в тюрьму. (Кто не помнит Европейское Средневековье пусть спросит очевидцев, пока живых, про Советское Средневековье Имени Брежнева). Капиталист рискующий это уровень 5. Соответственно Возрождение это Эпоха Номер Пять.

Но как наступает очередная эпоха? Представители очередного, пока запретного уровня, нарастают числом - и силой отменяют запрет. Кто помогает человечеству увеличить число пока запрещенных "умных", тот толкает телегу истории в правильном направлении.

Но ведь это пока запрещено! Отсюда проблема номер два: как запрещенным умным дожить до рассвета?

Советы пока запрещенным умным

Осознайте себя. Не бойтесь своей непохожести на других, но и не афишируйте ее всюду - это опасно. Если вы используете свои высшие способности для достижения низших целей, понимайте, что это плохо. Этим вы толкаете историю вспять.

Осознайте других. Тех из них, кто такой же, поддержите. Каждый спасенный умный - это шанс для человечества уцелеть.