Майкл Микалко (Michael Michalko).
Если вы ведете себя как человек мыслящий, вы им станете. Важно иметь само намерение превратиться в творца и неукоснительно выполнять все «ритуалы». Когда тянешься к звездам, можешь так ничего и не достать, но уж наверняка не зачерпнешь пригоршню грязи.
Тибетские монахи никогда не произносят молитв — они вращают молитвенные барабаны, и звуки при этом уносятся в божественный Космос. Иногда монах вращает одновременно целую дюжину барабанов, напоминая циркового артиста, крутящего много фарфоровых тарелок на длинных стержнях.
Вращая молитвенный барабан, тибетский монах может предаваться мыслям о еде, о своем посмертном будущем — словом, о чем угодно. Есть и христианские священники, которые во время богослужения не ощущают духовной связи с ритуалом.
Если такие монахи или священники берут на себя роль «религиозных людей» и делают это со всей очевидностью для себя и других, то вскоре их сознание следует за выбранной ролью. Но для тибетского монаха или христианского священника недостаточно одного намерения быть религиозными. Монах должен обязательно вращать барабан, а священник — читать молитвы. Если кто-то ведет себя как тибетский монах, он станет им. Если христианин-священник совершает все положенные ритуалы, он рано или поздно эмоционально прикоснется к религии.
Если вы ведете себя как человек мыслящий, вы им станете. Важно иметь само намерение превратиться в творца и неукоснительно выполнять все «ритуалы».
Пожелав научиться писать картины и проделав все то, что должен делать живописец, вы со временем станете, по крайней мере, приличным художником. Из вас вряд ли выйдет новый Ван Гог, но вы наверняка станете мастером в большей степени, чем тот, у кого такого намерения не было, или тот, кто ничего для этого не сделал. Невозможно предсказать, как далеко уведут вас намерения и действия. Этот мир не дает гарантий — есть только шансы и превратности судьбы. Когда тянешься к звездам, можешь так ничего и не достать, но уж наверняка не зачерпнешь пригоршню грязи.
Квота идей
Ежедневно тренируйте свой ум. Установите квоту: в день столько-то новых идей, касающихся вашей работы, — например, по пять идей в день в течение одной недели. Вы увидите, что труднее всего выдать пять первых, потом они будут приходить в голову сами. Чем больше идей выдвигаете, тем больше шансов на победу.
Квота поможет вам активно генерировать идеи и альтернативы, не дожидаясь, когда они появятся сами собой. Старайтесь выполнять квоту, даже если идеи, приходящие вам на ум, на первый взгляд будут казаться смехотворными или «притянутыми за уши». Квота не должна мешать вам генерировать больше идей, чем «положено». Пусть она служит лишь гарантией того, что вы не опуститесь ниже установленного минимума.
Томас Эдисон запатентовал 1093 изобретения. Он свято верил, что надо упражнять собственный ум и умы своих сотрудников, и считал, что без установленной квоты идей не достиг бы столь многого. Его личная квота равнялась одному маленькому изобретению каждые десять дней и одному крупному — каждые полгода. Для Эдисона квота идей определяла разницу между поеданием простого бифштекса и королевским пиршеством.
«Попадание в тон»
Когда радар улавливает цель, пилот истребителя рапортует: «Попал в тон!» — и с этого момента пилот, а вместе с ним и авиаприборы сосредоточиваются на поражении цели. В повседневной жизни попасть в нужную тональность — значит обращать больше внимания на происходящее вокруг.
Сколько букв «п» в приведенном ниже абзаце?
Потребность в постоянной профессиональной подготовке помощников фермеров для работы на первоклассных фермах по производству продуктивного скота занимает помыслы владельцев первоклассных ферм Поскольку предки фермеров подготавливали помощников фермеров для первоклассных ферм в процессе производства продуктивного скота, владельцы первоклассных ферм считают, что они обязаны постоянно продолжать традицию своих предков по подготовке помощников фермеров для работы на первоклассных фермах по производству продуктивного скота, поскольку они считают, что профессиональная подготовка помощников является полноценным фундаментом поддержания продуктивного хозяйства на фермерском подворье.
Итак, в этом отрывке букв «п» ______________________.
Вы «попали в тон», если насчитали 41 букву «п». Если обнаружили меньше, то, наверное, не учли «п», стоящую перед числом-результатом. (Теперь вы хлопаете себя по лбу: «Эх, как же я ее не заметил(а), ведь она была прямо перед глазами!»). Как правило, мы далеко не полностью используем свою способность видеть. Мы идем по жизни и просматриваем огромное количество информации, предметов, сцен. Мы смотрим, но не видим.
Научившись обращать внимание на происходящее вокруг, вы разовьете в себе потрясающую способность видеть чудеса, смотря на обычные мирские вещи. Научившись обращать внимание на происходящее вокруг, вы разовьете в себе «двойное зрение», которое позволит вам замечать не только то, что видят все, но и нечто совершенно неожиданное.
Крохотные истины
Это упражнение поможет вам внимательнее смотреть на мир Оно было разработано Майнором Уайтом, который преподавал фотографию как дисциплину в Масссачусетском технологическом институте.
Итак, выберите картину (или фото), которая вам нравится и при этом содержит много деталей. Устройтесь поудобнее, расслабьтесь. Установите таймер или будильник на десять минут. Не двигаясь, смотрите на картину, пока не зазвучит сигнал. Сохраняйте полную сосредоточенность на изображении. Не позволяйте себе свободных ассоциаций. Обращайте внимание только на картину, стоящую перед вами. После сигнала отвернитесь и вспомните все, что видели. Попробуйте восстановить изображение зрительно, а не словесно. Примите воображаемое, каким бы оно ни было. После того как ваше созерцание и ваше впечатление оставят по себе только легкий «аромат», вернитесь к обычной деятельности, стараясь время от времени вызывать в памяти образ картины. Вам начнут открываться крохотные истины, которые могут обнаружиться только тогда, когда ваше внимание будет полным. Вспоминайте картину часто и обязательно зрительно.
Господин Привычкин
Господа Привычкины делают что-либо так, как делают это обычно. У них все должно быть на своем месте, они теряются, если что-то нарушает привычный ход вещей. Поскольку все в жизни этих господ отмерено, помечено, разложено по полочкам, Привычкины способны решать проблемы лишь в узких рамках. Не надо становиться Привычкиными.
Попробуйте запрограммировать изменения в своей повседневной жизни. Составьте список того, что выполняется вами по раз и навсегда заведенному порядку. В основном, в него войдут незначительные привычные действия, которые делают жизнь удобной и приятной. Затем возьмите список привычек, изучите его и постарайтесь сознательно изменить их одну за другой в течение дня, недели, месяца…
— Измените дорогу на работу.
— Измените время сна.
— Измените время работы.
— Каждый день слушайте другую радиостанцию.
— Читайте разные газеты.
— Заводите новые знакомства.
— Пробуйте новые рецепты (например, кулинарные).
— Если обычно вы берете отпуск летом, возьмите его зимой.
— Внесите изменения в круг чтения. Если обычно вы читаете публицистику, переключитесь на беллетристику. — Внесите изменения в привычку обедать на работе. Если обычно вы пьете кофе, отныне пейте сок.
— Посетите новый ресторан.
— Измените вид отдыха. Займитесь греблей вместо гольфа и т. д.
— Примите ванну вместо душа.
Давайте пищу уму
Творчески мыслящие люди постоянно читают. Таким образом они дают пищу уму в виде свежей информации и новых идей. Как сказал Гор Видал, мозг без самоподкормки в конце концов съедает сам себя.
Вот несколько полезных советов, которые помогут вам осуществлять «подкачку ума» в процессе чтения.
Будьте разборчивыми в чтении. Прежде чем браться за книгу, спросите себя: «Насколько полезным будет чтение этой книги для развития моих творческих способностей?» Просматривать и пролистывать нужно множество книг, но читать следует избирательно.
Делайте заметки на полях. В биографии Марка Твена Альберт Пейн писал: «На рабочем столе, возле постели, на полках в бильярдной — всюду стояли книги, которые Твен читал и перечитывал. Все или почти все книги были испещрены его пометками — замечаниями на полях страниц, краткими комментариями. Эти книги он перечитывал снова и снова, и всякий раз ему было что сказать».
Излагайте содержание книги. Попробуйте сделать это прежде, чем ее прочитаете. Или же, прочитав половину книги, остановитесь и попытайтесь продолжить. Прикиньте, что можно найти в книге, до того как вы познакомитесь с оглавлением. Это было любимым развлечением Джорджа Бернарда Шоу. А для вас это может оказаться полезным упражнением на развитие воображения.
Читайте биографии. Биографии — кладезь ценных идей.
Читайте книги полезных советов по самым разным вопросам. Упражняйте ум, преобразуя чужие идеи в свои, новые. Читайте книги по устройству приборов и автомобилей, по столярному делу, садоводству и т. д. Эти книги подскажут средства для выработки собственных уникальных идей и для создания новых изделий.
Читайте публицистику. Знакомясь с такой литературой, пробуйте предлагать собственные решения рассматриваемых проблем, до того как решение предложит автор. Это было одним из любимых занятий Джона Ф. Кеннеди.
Думайте и еще раз думайте. Читая, надо обязательно думать. Ищите свежие решения старых проблем, неизведанные пути в бизнесе, новые тенденции развития, технические новинки, связи и параллели между тем, что читаете, и вашими проблемами.
Джон Несбитт, автор «Мегастратегий» и основатель Группы Несбитта в Вашингтоне, округ Колумбия, весьма успешно применял метод определения тенденции, который сам он называл анализом содержания текущей информации. Несбитт позаимствовал этот метод из книги о Гражданской войне в США. В свою очередь, историк, написавший эту книгу, очень многое почерпнул из анализа сбора информации ЦРУ. Ну а ЦРУ скопировало данный метод с того, каким пользовались союзники в период Второй мировой войны. Они по достоинству оценили огромное значение провинциальных газет, доставлявшихся контрабандой из маленьких городов Германии. Время от времени в этих газетах публиковались ценные сведения о топливе, продуктах питания и о многом другом. А в Швейцарии небольшая группа офицеров-разведчиков определяла пути перемещения немецких войск, читая светскую хронику, где упоминались фамилии важных военных чинов.