Смекни!
smekni.com

Путешествие в реальность мифа (стр. 2 из 5)

Что же застрахует его от того что все это он скажет исключительно искренно для самого себя, ой ли… Как такое возможно… находясь один на один много часов в интенсиве с собственной психикой, без какой либо перепроверки со стороны, герой один на один со своей психикой - неминуемо будет совершать ошибки … ведь вопрос в том – даст ли ему психика в нее же и погрузиться, хватит ли Герою "личной силы тяжести"? Утяжелить и проконтролировать объективность извлекаемого текста может только группа. В этом и парадокс: проявить и выделить исключительно индивидуальное возможно только через групповое.

Мифотворческая группа

Группа в своей основе – коллективный мифогенератор, генератор духа Героя. Группа к помощи которой прибегает Герой, чтобы обрести свою мифологическую историю – это модель племени. Обыкновенного первобытного (например, эскимосы, австралийские аборигены) члены которого живут единой нервной системой и в полном слиянии с природой окружающей действительности. Задача группы – обратная связь. Беспощадная и бесстрастная обратная связь. Группа – индикатор. В духе группы изначально заложена беспощадная критика, и эта критика – как красная предупреждающая лампа, которая со временем, по мере обретения Героем своей подлинной истории, меняет цвет "с красного на зеленый": по мере того как складывается миф, протестные настроения группы перерастают в одобрение и общее принятие, что является естественным триумфом Героя и его Мифа.

О предпочтениях

Кому же все таки необходимо в первую очередь иметь собственный миф? Специальных требований – нет и быть не может. Но доподлинно известно одно. Есть социальный феномен, проверенный ни раз: человека приводит к его мифу. Причем Миф уже как будто из будущего ведет своего героя к себе - слишком длинные цепочки удивительных совпадений по обнаруживаются прошествию… И еще. Герой, решившийся сформулировать свой миф – на самом деле уже давно родился и руководствуется своим мифом, хотя пока и смутно осознает себя героем, но неумолимо двигается в сторону обретения идеи самого себя, своего паруса, своей путеводной звезды, своего сокровища… которые его, и только его и никого более..

Процессинг мифотворчества (мифопроцессинг)

или маршруты, ведущие к Новой реальности

ИСХОДНЫЕ УСЛОВИЯ

Территория

Площадка, где на 5-12 часов может без помех может находиться группа от 6 до 30 человек. Стулья в круг. Доска для записи текста (пишущие принадлежности соответственно).

Группа

Ведущий, психотерапевт, специалист по ритму в текстах, специалист по психолингвистике, эксперт по критике текстов. До 20 добровольных членов группы-племени. И герой. Он – центр внимания.

НАЧАЛО МИФА

В самом начале, когда Герой только приступает к проявлению, выражению, проговариванию своего мифа им диктуют всего три и только три мотива:

определиться в координатах своей жизни, и найти определить "точки опоры"

разобраться с опасностями что подстерегают, прийти к стратегиям согласия и избавления

проявить, проговорить свое самое горячее желание, вожделение

В дальнейшем, в процессе создания личного мифа, Герой четко определяется с доминантами своих мотивов, широко разворачивает и проявляет персональную мотивационную сетку.

Маршруты к мифам

Маршрутов, ведущих к тексту только два – через активацию левостороннего мышления, или через активацию правостороннего мышления. Предпочтительнее сбалансированный подход, если опираться на оба этих метода, как на два крыла, чтобы они поддерживали друг друга как ветви молекулы ДНК. Своеобразное "стерео-".

"ПРАВАЯ" ПАРАЛЛЕЛЬ

Правая параллель - иррациональная.

Метод "Правосторонний подход - Мифы под знаком "душевные муки".

Путь: движение через "силовые линии" и "бури" духовных переживаний

Принцип: через активацию "правостороннего" мышления погружение в текст и информацию души.

Задача: надо следовать, жестко следовать проявляемой тяге личного мифа.

Ключевой инструмент – соблюдение тяговой направленности в мифе и ритминг.

Анонс: данный подход культивирует душевно-духовные муки и душевно-духовные достижения… через ряды смыслоподобия через выстраивание рядов смыслоподобия…

Пространство правой параллели

…Вот Писатель входит в туман, бродит по нему, а потом ведь ощутит, вспомнит и воспроизведет всю картину происходящего в этом тумане…

…из дневников опального психотерапевта

Имеет два полюса. На одном полюсе тотемное существо, которое сдерживает, направляет и управляет натурой, являясь прокрустовым ложем поведения личности, на другом же полюсе – всевозможностность, дающее право на все – быть все чем хочешь и делать все что хочешь.

В иррациональном (чувственном) пространстве исключительно важную роль играют телесные и внетелесные события. Телесные события: речь и сопровождающие позы , речь и сопровождающие движения, ритм дыхания в речи. Внетелесные события – любой контекст происходящего – так сказать события врывающиеся в пространство мифа из внешнего мира, проявляя тем самым природу знака – "неслучайную случайность".

Чтобы описать стадии и операции мифопроцессинга, проводимые в рамках в столь туманной сферы, как пространство иррационального мышления, необходимо прибегнуть к специальным метафорам и в первую очередь к терминам относящимся к области психотерапии. Иначе мы рискуем уподобиться искусствоведу, который фантазирует и на ходу придумывает термины, рассказывая о технике абстрактного рисования.

Главная задача "правостороннего подхода"

В целом же задача на протяжении всей правой параллели: изначальное иррациональное пространство героя ("дикий хаос") перевести в состояние мифологически осознаваемого ("организуемый хаос").

СТАДИИ

Организация "осевой тяги" в пространстве личного мифа

Изначально принимается за аксиому, что текст мифа уже есть, вот он – вот его аура витает в воздухе… и его надо только нащупать, осязать его весь в целом, все его пространство в него только следует погрузиться… погрузиться с головой и выразить и проявить… Пойти навстречу миру своего мифологического пространства. Принять его реальность такой какая она есть.

Лицом к лицу с чистой энергией своего мифологического пространства. Метафорически тяга может выражаться так: таинственный мир ждет меня… И я все более и более с каждым шагом него погружаюсь… Так складывается линия, ось тяги мифа.

Сопровождающий контроль:

Постоянное исследование текста на направленность мифа, на том, чтобы не было отклонения от оси тяги, исследования на опасную возможность для Героя "потеряться" в собственном тексте. Причем Тяга сложится полно и наиболее сильно тогда и только тогда, когда выстроится альянс и баланс личной инициативы и инициативы тотема в мифе. Что такое не проявленная, не проясненная ось? Это если в процессе тяги начинает доминировать тотем и действует как бы самостоятельно без личности и вне ее… то есть герой создал и силу и все - отошел в сторону, как бы отдыхает…В этом случае группа своей критикой, комментариями, обратной связью, должна среагировать, помочь Герою прийти в согласие, в совместное движение со своим внутренним, извлекаемым из глубин себя тотемным существом, и тогда - наступит мир…

Духоборство и "серфинг настроений"

…и опять повторяю, грех … это рас-путство, то есть переход с пути на путь, шатание по разным путям, блуждание по разным дорогам, а не по единственной правильной; или еще, это – блуждание, блужение, блуд, потеря своей настоящей стези…

П. Флоренский [ 15]

На этом этапе предельно точно в символах описывается драма духовных противоречий Героя. Для этого Героя необходимо погрузить в бездну. Бездну его собственной всевозможностности и "полного произвола". Таково именно таково изначальное состояние его иррационального пространства. Ведущий подобно Вергилию, сопровождавшему в ад Данте, ведет Героя в его же собственный хаос. Такое погружение Ведущий осуществляет через приемы, применяемые в психодраме, символдраме, например, пред Героем ставятся "неразрешимые" тупики, вызванные его личными психологическими комплексами.

Тотемизм

"Установление тотемов означало осознание первобытным человеком своего единства, своего родства с природой и, прежде всего с животным и растительным миром"

Леви-Брюль Л.

[ 4]

Как правило на данной стадии ярко начинает звучать эпос, в развивающейся здесь и сейчас драме Героя начинают проступать, четко проявляться сокровенные тотемы героя, некоторые имеют конкретные образы – собака-волк, золотая лошадь, радуга-змея. Текст, который при этом возникает, требует тщательной сверки каждого слова каждой строчки с настроением и эмоциональным состоянием Героя.

Сопровождающий контроль:

В группе необходимо наличие компетентного психотерапевта, способного быстро и квалифицированного проводить клинический анализ психического состояния Героя. Другие члены группы выступают или ко-терапевтами, или ассистентами, или членами клиент-группы у данного терапевта.

Перепроживание и реимпритизация

В состоянии соприкосновений с тотемами и своей "невыносимой потерянностью" Герой начинает проявлять чудеса памяти. Его психика начинает очень чутко реагировать на давние события жизни. "Узелки памяти" развязываются и события высвобождаются из глубин подсознания. Герой "вдруг" вспоминает давно забытые эпизоды из своей жизни, давние сны, события детства. У него могут даже всплыть образы и воспоминания события актов его рождения (перепроживание четырех перенатальных матриц по Грофу [1] ). Таким образом многие зафиксированные - "наслоившиеся и зацементированные" состояния – размораживаются, герой вдруг освобождается от них как от старой змеиной кожи, как от ставшего тесным хитинового покрова . И если у героя в прошлом случилась деформация одного из импринтных контуров ("контуров биовыживания - по Юнгу [20] , или нейрологических контуров - по Тимоти Лири [5] ), то в состоянии данной стадии Герой очень остро это осознает и будет изо всех сил подсознательно стремиться реконструировать случившиеся ранее деформации. Через проговариваемый текст ему предоставляется исключительно экологический способ исправить старые и приступить к освоению новых, более высших контуров биовыживания.