Смекни!
smekni.com

Путешествие в реальность мифа (стр. 3 из 5)

Дерационализация

…Если речь жива, то она безусловно эротична… а эротизм - это и есть жизнь… да, где-то эротизм бывает откровенно телесный и земной, где много пота и крови, а где-то он воздушный и небесный…

…из записок "Клуба мертвых поэтов"

Постепенно, с накоплением личных осознаний, происходит уход Героя от соучастия окружающих. Он сам постепенно загоняет себя в одиночество и остро до невыносимости осознает свою потерянность в нем. Никто без подготовки не способен описать внутреннюю динамику происходящую в нем здесь и сейчас. Для избавления и исхода "из пустыни своих архетипов" у Героя есть только одно средство – текст. Такой текст исходит от Героя легко: слишком много накопилось осознаний, слишком много уплотнилось смыслов, готовых вырваться наружу. Морфологически текст выглядит как куски, обрывки, осколки фраз, слов, намеки на скрытые смыслы, и на первый взгляд все - бессвязно, но во всех элементах текста уже присутствует важный связующий взаимной соподчиняющий фактор: все элементы текста точно соответствуют вектору напряжения, тяге, заданной мифом. Но единственная и возможная личная терапия невыносимого одиночества - это обнаруженная в себе и наконец проявленная в тексте любовь, горячая страсть. Словом все, что в драме могло бы называться – "это проявление жизни".

Сопровождающий контроль:

Исследование на эротизм в тексте. На сколько явственно проступают элементы эротизма, соотношения мужского и женского, а в более широком смысле – присутствие Инь и Янь.

Ритминг

Ритмика требует, требует, требует… Поэты знают об этом лучше всех. Ритм - это океан, ритм - это река. В каком удивительном ритме спускается лавина…

С. Быков

Ритминг – это процесс регулируемого и настроечного (и потому – направленного) ритмообразования в тексте, достигающий следующих эффектов:

возникает эйфория от "высвобождения смыслов", ощущаются легкость, полет,

оживление формально-логической составляющей текста,

выраженная в тексте высокая синергетичность смыслов.

Сила ритминга в том, что по сути, чем более спонтанно был "выдан" текст, тем для ритминга лучше, так как из спонтанного, свободно проговоренного, излитого от души текста легче через направленное ритмообразование выделить в нем свою особую исключительно уникальную и индивидуальную логику – логику ритма.

Сопровождающий контроль:

У каждого Героя свой исключительно ему присущий ритм. Поэтому требуется определить жанр и размер ритма, присущих данному Герою, и в дальнейшем внимательно следить за "траекторией" изменения жанра, за сменой "манеры исполнения". Так как "запинание", "сбивка", "спотыкание" - это косвенные признаки несоответствия "родному тексту". Важно чтобы достигалось свободное плавное как само естественное дыхание течение текста. При этом от группы требуется, чтобы она внимательно вслушивалась не столько в смыслы сколько в само естество течения текста – чтобы достигалось состояние "читать как дышать". Жанр и манера исполнения текста, по разнообразию ничем не ограничены и могут вбирать в себя самые разнообразные направления, например, молитву, заклинание, частушку, колыбельную, оберег, оду, былину, эссе, кодекс, митинговую зажигательную речь.

"ЛЕВАЯ" ПАРАЛЛЕЛЬ

Левая параллель - рациональная.

Метод "Левосторонний подход - Мифы под знаком "Муки мышления"

Путь: через преодоление "ловушек разума".

Принцип: через активацию "левостороннего" мышления погружение в структуру мифа и информацию, порождаемую намерением.

Задача: надо осознать и выразить в кратком тексте собственные намерение, замысел.

Ключевой инструмент – соблюдение 4 алгоритмов мифа: конструирования, инициации, трансформации и синхронизации, акротекст

Анонс: формально процесс представляет собой переработку длинной (литературной) истории Героя, в короткий, и при этом полностью вбирающий в себя всю историю Героя текст, затем – в еще более короткий, и так – из стадии в стадию достигается сокращение истории условно "из 100 страниц" устного текста в 16-20 строк письменного.

Пространство левой параллели

На одном полюсе этого пространства – "жесткое" понимание мира. Это понимание происходит от массы социальных обусловленностей.

Такое понимание олицетворяет собой символ принадлежности толпе, серой массе, слияние с ней, и в этом смысле оно в целом - символ смерти. На другом полюсе – сновиденческое принятие мира, то есть свободное от условностей восприятие реальности – символ жизни.

СТАДИИ

8 нот мышления и восприятия

Сначала Герой последовательно преодолевает косность собственных формулировок и обобщений. Начинает он со формально логических определений социально обусловленного характера: "кто он и что он" – как будто заполняет "партийную анкету". Герою предстоит преодолеть 8 ступеней мышления. Каждая следующая ступень – это все более высокая скорость (пронзительность) восприятия. Чтобы достичь своего текста, Герою следует преодолеть линейку следующих ступеней:

формально-схематическое (анкетное),

системно-механистичное,

категориальное,

целостное комбинационное

композиционно-сценическое (режиссерское)

символьно-метафорическое

знаково-сигнальное, язык знаковых сообщений

сновиденчески-мифологическое (стерео, дельфинье, право-лево-стороннее)

Сопровождающий контроль:

Мозг человека - совершенное и уникальное творение, в нем "слишком" много феноменов, и поэтому вовсе не значит, что Герою необходимо последовательно, буквально "пошагово", проходить ступень за ступенью. Практика показывает, что освоение ступеней восприятия обычно протекает параллельно (труды К. Прибрама, [ 11] ). Более того, склонный к трансовым состояниям и иррациональному мышлению человек способен сразу, вмиг, "провалиться" в сновиденческое сопереживание мира, и таким образом "одним махом" миновать все стадии. Представители первобытных племен и вовсе непрерывно пребывают в состоянии 8 ступени, никогда не выходя из него. В состоянии 8 ступени наиболее эффективно и неискаженно можно реализовывать алгоритмы мифа.

4 алгоритма мифа

Без соблюдения специальных 4 "алгоритмов мифа" мифологический текст невозможен. Только когда реализованы все четыре алгоритма – проявляется на свет полноценный, сбалансированный и неискаженный миф.

Алгоритм "Конструктор". Герой формулирует "из какого теста он сделан". Что есть его содержание. Он описывает, живописует себя.

Алгоритм "Инициатор". Герой сообщает о стартовых, сигнальных факторах, формулирует, что является для него отмашкой типа "поехали".

Алгоритм "Трансформатор". Герой формулирует представления о форме, об образе, с которыми он мечтал бы, вожделел бы слиться.

Алгоритм "Синхронизатор". Герой прислушивается к глубине своей "психической бездны" и из самых бесконечных глубин выражает "живое существо своей энергии", выражает кратко в скупых и точных штрихах, вносимых в текст (демонстрация - в таблице №1, часть С), это могут быть точно внесенные изменения в окончания и местоимения, или проявление одного из имен тотемного существа, что дает имя той силе, ведущей по жизни.

Сопровождающий контроль:

Стоит отдать предпочтение только одному из алгоритмов, (или двум, трем) и вместо мифологического текста, появится текст высокого суггестивного (внушающего) воздействия, по сути – манипулятивный текст. Именно такой "кухней" и занимаются социальные технологи – многие - путем намеренного искажения баланса реализуемых алгоритмов мифа довольно ловко "стряпают" тексты, обладающие силой жесткого внушения.

Единственное, что нам бы хотелось прокомментировать по этому поводу: достаточно внести любой хаос, любое своевольное спонтанное действие в процесс исполнения данных алгоритмов – и немедленно произойдет "гипервыпячивание" одного из алгоритмов (кстати, если приноровиться, то этим процессом можно будет управлять намеренно), то есть любое мало-мальски намеренное искажение - и в тексте сразу проявится опасное активное начало: иногда усиленное, а иногда и явно агрессивное внушение. Во всех таких так называемых "текстах повышенной суггестии" в основе лежит хаос, и его разрушительное начало создает высокий риск для экологии психического здоровья, а также экологии мышления и общественных коммуникаций.

4 ритуала мифа

Исполнение "племенных" ритуалов при мифах – есть по сути отражение мифа, но не в словах, не в тексте, а в групповых, коллективных сценах. Всего мы выделяем 4 основные группы ритуалов:

Ритуал жертвоприношения. Герою дают ощутить себя "потерянным" и голым, чтоб он один на один встретился с самим собой лицом к лицу.

Ритуал преодоления. Герою дают взлететь, чтоб он ощутил себя преодолевающим препятствия. Исполнение "племенных" ритуалов при мифах – фотография летающей Анны

Ритуал соприкосновения с таинственностью в реальности. Герою дают возможность так соприкоснуться с реальностью, чтоб он по-новому взглянул на нее. Например, введение факторов "мужского" и "женского". Во время написания мифа, если свой текст проговаривает женщина – то вводить ее (в символах, ситуациях) в соприкосновение с проявлением мужской составляющей мира, если мужчина – то соответственно с женской составляющей. Данные факторы можно проявлять через китайские категории Янь и Инь, юнгианские - Анима и Анимус.