Смекни!
smekni.com

Трансакционный анализ (стр. 2 из 2)

Классификация игр базируется на следующих фактах:

Число игроков: игры для двоих участников (“Фригидная женщина”), для троих (“А ну-ка подеритесь”), для пятерых (“Алкоголик”), для многих игроков (“Почему бы Вам не… - Да, но”).

Используемый материал: слова (“Психиатрия”), деньги (“Должник”), части тела (“Мне необходима операция”).

Клинические типы: истерический (“Динамо”), с синдромом навязчивости (“Гость - растяпа”), параноидальный (“Ну почему такое случается именно со мной?”), депрессивный (“Опять за старое!”).

Психодинамические характеристики: контрфобические (“Если бы не ты”), проецирующие (“Родительский комитет”), интроецирующие (“Психиатрия”).

Классификация по инстинктивным влечениям: мозахистские (“Если бы не ты”), садистские (“Гость - растяпа”), фетишистские (“Фригидный мужчина”).

Гибкость. В некоторые игры можно играть, используя только один материал; другие в этом смысле более гибкие.

Цепкость. Одни люди более легко отказываются от своих игр, другие более упорны.

Интенсивность. Одни люди играют спокойнее, другие более эмоционально.

В зависимости от трех последних характеристик игры подразделяют на тихие и буйные.

Различают следующие степени игры: а) первая степень – социально приемлемая в данном кругу; б) вторая степень – не грозит непоправимым ущербом, однако игроки предпочитают скрывать ее от посторонних; в) третья степень – ведется до последней “точки” и может закончиться в операционной, в зале суда или в морге.

Список литературы

Э. Берн Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – С.П.: “Университетская книга”, 1997. – 398с.

Цикалова Ю. В. Трансакционный анализ.