Смекни!
smekni.com

Неформальные лидеры в местах лишения свободы (стр. 5 из 5)

Типичнымотражением уголовно-воровских традиций в поведении несовершеннолетних являютсясоздаваемые ими группировки в г. Казани, Ульяновске, Йошкар-Оле, которые помимовсего прочего собирают средства для общих касс профессиональных преступников сцелью оказания помощи осужденным, находящимся в местах лишения свободы.

4. Заключение.

Всвязи с тем, что имеются обще разделяемые ценности, существует реальнаявозможность для появления принципов поведения. Поскольку образуются группы,члены которых отличаются ориентациями на разные ценности, постольку возможенраскол, так как есть противоречия в интересах.

Потому,что в сообществе есть группы, различающиеся интересами, принципы поведения неспособны быть регуляторами поведения. Но в связи с тем, что в общностивыделились группы, отличающиеся сплоченностью, усматривающие своепредназначение в сохранении ценностей сообщества, чья деятельность опирается напринципы поведения и, следовательно, пользуется поддержкой сообщества,появляется реальная сила, которая может принудить к исполнению правилповедения, а также нормопорядок, то есть правила применения «своих» законов,порядок исполнения санкций неформальных «кодексов поведения».

Заключенные,которые решились на борьбу за авторитет среди товарищей, уже самим этим фактомпротивопоставили себя администрации, да и не только ей - они, примкнув к «мы»,еще дальше отодвинулись от общества. Не удивительно, что активно поддерживаютнеформальных лидеров, входят в их окружение заключенные с большими срокамилишения свободы,, проведшие в местах лишения свободы много лет. Они уже порваливсяческие связи с обществом. Им заменило его свое собственное сообщество, гдесосредоточены все их интересы, все ценности. Причем это не пассивное, аактивное противостояние. Так, например, они не могут признать вину, если самиили другие сомневаются в справедливости приговора. Следовательно они лишаютсявозможности быть условно досрочно освобожденными. Оставление интересовсообщества приводит их к конфликтам с администрацией.

Такимобразом, в наличии неформальных групп противоречие, исходно присущее наказаниюв виде лишения свободы, как бы материализуется. Появляются устойчивые группылюдей, которые открыто заявляют, что с обществом им не по пути, чтоадминистрация мест лишения свободы враг интересам сообщества, что заключенные,сотрудничающие с администрацией, предатели интересов тюремного братства.

Список литературы

1.Криминология. Учебное пособие. М., 1997.

2. Хабаров А. Тюрьма - зона. М., 1996.

3.Кучинский А.В. Преступники и преступления. Законы преступного мира. Паханы,авторитеты, воры в законе. Донецк, 1997.

4.Гуров А.И. Профессиональная преступность. М., 1990.

5.Подлесских Г.Ю., Терешков А.Я. Воры в законе: бросок к власти. М., 1994.

6.Хохряков Г.Ф. Парадоксы тюрьмы. М., 1991.



[1][1] От названия игры майдан, человек, которыйведет игру.

[2][2] «иван» - пользовались авторитетом средиосужденных, представляли верхушку криминальной среды того времени.

[3][3] Руководители преступных групп.