Читатель может думать все что угодно, но, в конечном итоге, он... согласиться с автором.
Помните, что маркировка, это не что-то искусственное, а самый естественный способ подчеркивать свою речь в разговоре, когда мы общаемся. Это можно использовать и в обратную сторону. Понаблюдав за тем, как собеседник выделяет в разговоре свои слова интонацией или жестами (естественно неосознанно), вы вскоре заметите, что для него более важно, а то и прочтете его истинное намерение (или отношение к данному вопросу). Но и сами, используя маркировку, помните, что помимо делаемого сознательно, вы бессознательно маркируете слова так, как думаете на самом деле. Поэтому если вы хотите кого-либо в чем либо убедить, вам в первую очередь нужно поверить в это самому, а уже потом маркировать то, что нужно (как правило, в этом случае все маркируется автоматически, сознательный контроль не обязателен).
8. Закамуфлированное.
В отношении к предыдущим стратегиям, это скорее макро-стратегия. Если вы не можете использовать прямое внушение, вы строите внушения на его составные части (набор необходимых шагов). Принцип построения стратегии следующий. Если нельзя внушить: Выйди из комнаты; внушается: Закрой дверь в комнату. С той стороны. Или, если нельзя внушить: Войди в транс; внушается: Расслабься, почувствуй себя комфортно, закрой глаза, дыши медленно и поверхностно...
ПРИЕМЫ
1. Дополнение.
Оно отвлекает внимание от самого внушения на его детали.
Согласиться можно прямо сейчас.
Даже если возникнет стремление спорить, то оспариваться будут уже сами детали, а не внушение.
Дополнение "вилкой" же заставляет сознание собеседника путаться, выбирая между незначительными деталями одного и того же внушения.
Вы можете согласиться со мной, а можете – с фактами.
2. Вопрос.
В разговоре (диалоге) вопросительная форма более эффективна, т.к. заставляет собеседника ответить на него, а значит обдумать и среагировать сознательно. Учитывая, что человек не может отвечать одновременно по двум пунктам вопроса, он выберет ключевой (к которому обращен вопрос), а подложка вопроса пройдет, как само собой разумеющееся. Таким образом, задавая вопрос мы отвлекаем его внимание от главного, делая главным другое. Зафиксировать внимание можно вопросительным словом:
Когда вы со мной согласитесь?
Почему невозможно не согласиться?
А можно зафиксировать внимание любым другим процессом/фактом:
Когда вы согласитесь на наши условия, мы можем встретиться еще раз, чтобы обсудить детали?
Логически ответ собеседника относится к части вопроса, фактически – ко всему вопросу, поэтому акцентированная его часть (в данном случае последняя) должна вызывать положительную реакцию, а лучше, однозначно утвердительную.
3. Позиционный переход.
Постановка внушения во втором лице ("вы" или "ты") достаточно конкретна, и, иногда, может вызвать сопротивление. Еще один способ "смягчить" внушение, даже самое прямое, это поставить его в другую позицию восприятия, или вообще в безличную форму. Сравните:
Можете сделать это на следующий день.
Каждый может сделать это на следующий день.
Можно сделать это на следующий день.
Безличная форма самая "мягкая" для внушения и, практически, не вызывает сопротивления, т.к. не обращена к собеседнику конкретно, и, в то же время, включает в себя и обращение к нему тоже. Но при этом собеседник может и легко отказаться от внушения в такой форме, если оно будет им осознано. В случаях, если собеседник отождествляет себя с вами или обществом (группой), к которому вы вместе принадлежите в этом контексте, хорошо работает позиция от первого лица.
Мы можем сделать это на следующий день.
А если вы являетесь референтным (авторитетным) лицом для вашего собеседника в этом контексте, смело (и уверенно) стройте внушение применительно к себе, и, желательно, в настоящем времени (словно это происходит всегда).
Я делаю это на следующий день.
4. Диссоциация.
А с чего вы вообще взяли, что это (ваше внушение) не может произойти само собой? Что это обязательно должно зависеть от собеседника? Ни вы, ни он не можете быть в этом уверены. Даже если мы говорим о вещах находящихся под полным контролем вашего собеседника, этот контроль довольно спорная штука. Много чего происходит само по себе.
Согласие может быть достигнуто сразу. Чтение бывает интересно настолько, что дыхание начинает замирать. Иногда. Когда бег мыслей сменяется овладевающим спокойствием, внимание останавливается, а взгляд фокусируется на конкретной точке. Все становится ясно.
Практически все что угодно, любой процесс, действие, факт, можно описать диссоциировано от личности. И это один из наиболее удобных приемов, потому что к тому, что не принадлежит "Я" собеседника, он не может придраться и оспорить, а значит внушение проходит как констатация факта.
5. Манипуляции со временем.
Время может быть сквозным, когда существуют четкие границы между "было", "есть" и "будет", а может включенным, когда о чем бы мы ни говорили, говорим так, как будто это происходит сейчас. То, что должно произойти, собеседник еще может предотвратить, а вот то, что происходит, предотвращать уже поздно – оно происходит. Например:
Когда послушаешь его внимательно, с ним согласишься.
Когда его слушаешь внимательно, с ним соглашаешься.
Прошлое, настоящее и будущее тоже явления относительные. Мы привыкли их выстраивать в хронологическом порядке, и если этот порядок хорошенько перемешать, то сознание путается и хватается за что попало. А попадается ему в первую очередь то, чем кончилась фраза (монолог), во вторую то, чем она началась, и, если уж дойдет очередь, то, что было в середине. Сравните:
После того что вы узнали, когда дослушаете меня до конца, согласитесь со мной?
Когда дослушаете меня до конца, согласитесь со мной, после того что вы узнали?
Кроме всего прочего можно просто задать свободную временную рамку.
Рано или поздно вы согласитесь со мной.
6. Охватывающее все классы.
Это, наверное, самый простой прием. Чтобы не дать сознанию собеседника возможность найти лазейку за пределы внушения, мы включаем в него все остальные варианты добавляя простую фразу: ...или что-нибудь (кто-нибудь, когда-нибудь) еще. Например:
Мы можем прийти к согласию сейчас, в конце разговора, или позже.
Вот, в общем, и все. Помните, что язык штука гибкая, и позволяет нам сочетать любые из этих стратегий/приемов с любыми другими в любых позах и количествах, так что пользоваться этим можно совершенно свободно (тем более, что все так и делают, просто не знают об этом, и по незнанию своему ограничиваются лишь несколькими стратегиями/приемами). Теперь вы знаете больше. Другое дело, что знать мало – нужно уметь. Поэтому цена любого знания – просто информация, которая со временем, как правило, забывается. Навык же, который прочно запомнится на поведенческом уровне, можно приобрести только на практике, так что тренируйтесь на здоровье! А чтобы тренировка была эффективной и интересной, существует специальный тренинг, для тех хочет большего и побыстрее.