Любая индивидуацня — это уникальная точка зрения, которую никак нельзя игнорировать, чтобы не утратить идентичность Бытия. Только из глубин собственной действительности можно познать любую другую реальность.
Что это за реальность? Всякий человек, где бы он ни находился, он есть — со своими башмаками, брюками, полом, сублимациями и видоизменениями. Что бы ни происходило, забудь он, хоть на минуту, место своего существования, как окажется вышвырнутым из своегособственного критерия реальности. Человек, покинув свой внутренний мир, отстранится от себя самого, станет себе чужим. Ничто в мире для нас так не реально, как мы сами.
"Онто", таким образом, обозначает "точку, в которой я существую, из которой происхожу". Из своего "Здесь-Бы-тия" человек может познать любую истину: потому что вне феноменологических различий и дробности действительность одна, и с какой бы точки к ней не подходили, если познать до конца эту точку, открывается знание всего единства.
Близость к себе и своему окружению возможна только исходя из точки собственной действительности того, что онтопсихология называет "Ин-се".
Зло, искупаемое человеком, не привито ему. Это результат интерференции, проникшей между Ин-се и восприятием внешней действительности. Оно в искаженном виде лишь пред
восхищает "размышление", именно поэтому на самом деле человек ощущает раздробленность своего критерия действительности (но об этом мы будем еще говорить ниже).
Поэтому восстановление собственной глубинной действительности необходимо для процесса "корректировки" и "проверки истинности" человека в свете того, что есть. Зло, или то, что под этим подразумевается, не реально само по себе.
Известно, что в научном процессе точность результатов требует использования только тщательно проверенных и безотказно работающих инструментов. А если единственным инструментом изучения человека является он сам, но при этом оказывается "неверным", несоответствующим собственной действительности, то и выводы неизбежно будут "недостоверными".
На первый взгляд, очевидно, что этому никогда не придавали значения, в результате чего познание благодаря деформирующей интерференции всегда было отражением ошибки, с самого начала ставившей под сомнение обнаружение истины в человеке — истины не абстрактной или метафизической, но конкретной, испытанной, прежде всего, на орга-низмическом уровне, а затем на психологическом и социальном. Истину невозможно определить вообще — только индивидуально. Истина каждого человека — это исключительно соответствие самому себе, своим собственным первичным потребностям.
Познание и здравая истина могут исходить только от человека здорового, цельного, состоявшегося.
Вот тот тип истины, о котором мы говорим. Эту истину нельзя обсуждать или навязывать, ей не свойственны агрессивность или стремление подчинить себе другого. Это всего лишь форма происходящего, событие, способное вызвать (или не вызвать) интерес других, позволяя им испытать сопричастность. Таким образом, истина — это простое, смиренное знание, нацеленное исключительно на собственное упорядочение.
Итак, онтопсихология познает человека с точки зрения его "тканевой" сущности, "высшей точки" любой его Действительности: в радости или в горе. Там, где она наиболее ярко выражена, она является стыком с действительностью.
Именно это обуславливает необыкновенную простоту, спокойный, зрелый индивидуализм, исключающий любую попытку навязывания другим: собственное знание никогда не сможет стать орудием насилия.
"Становление" человека происходит тогда, когда он начинает отдавать окружающим то, чем в изобилии обладает сам. Следовательно, нельзя научить тому, чего не знаешь, и отдавать то, чего не имеешь в избытке. Настоящее обучение состоит в побуждении к правдивому восприятию своей действительности, всплески которой не передаются словами, знаками или символами, уже исчерпавшими в наше время все возможности символики.
Поэтому достигнуть собственной действительности можно лишь в сфере чистой субъективности, не доказывая другим своей истины, так как человек, воспринимающий свое становление как собственное благо (если это истинное благо), неизбежно лучше развивается и растет по сравнению с окружающими.
Все это, начиная с наиболее сокровенного для каждого, то есть, с субъективного Ин-се Бытия, должно быть исключительно "за себя". Ведь только за себя человек любит, только за себя ненавидит, только за себя чувствует неудовлетворенным, раненным. Моменты наибольшего проникновения в действительность человек проживает "только за себя", они исключительно субъективны. Попытки рассказать о них или записать их сразу же приводят к отчуждению.
После такой индивидуальной, субъективной корректировки появляются конкретные результаты роста, самореализации. Этим объясняется, почему в психотерапевтической клинике порой исчезают все симптомы заболевания, даже на соматическом уровне. В сущности, это не воздействие онтопсихологии, а результат решимости самого человека наладить контакт со своей глубинной энергетической основой. Гораздо легче вьиечить, чем не заболеть, поскольку выздоровление свойственно природе, а заболевание — стереотип, нуждающийся в специальном заряде для искажения и внесения беспорядка.
Единственно возможное внешнее проявление проникновения в действительность — это результаты, факты, даже если изначально человек — оператор не находит им объяснения. Онтопсихология, таким образом, создает условия, позволяющие каждому человеку оперативно управлять собой.
Это прогрессивное развитие сознания собственной действительности требует от человека ответственности за все происходящее — хорошее и плохое, не позволяя оправдываться "доверчивостью". Неправильное действие всегда имеет последствия, поскольку каждый выбор в реальной жизни влечет за собой определенные результаты.
Субъект сам проверяет свою истинность, хотя бы по результатам, по степени соответствия его выбора собственной действительности, собственной истине.
Так, он обнаруживает, что, принимая решения в соответствии со своим Ин-се, он обретает хорошее самочувствие. Как его определить? Исключительно благодаря субъективному эгоизму. А если принимать решения, исходя из других, "внешних" побуждений, то приходится расплачиваться болезнью, потерей.
Человек неудачлив настолько, насколько он пренебрегает своей субъективной истиной.
Онтопсихология, таким образом, совершенно светская, субъективная, индивидуалистическая, но при этом высокоэффективная наука, основанная не на догмах, а на конкретных фактах, независимых от всяких теорий.
Статья А. Менегетта