Смекни!
smekni.com

Установочные лекции для ГосЭкзамена по специальности "общая психология" (стр. 4 из 4)

У Леви Брюля -- место мифа в структуре познания человека.

Здесь поставлены проблемой является ли природа человека двойственна или она вся социальна.

_ - 1. Петровский, Ярошевский "История психологии" 1994. (категориальный подход)

2. "Личность и личностный рост" #3 (Скинер и Джеймс).

3. Зинченко, Моргунов "Человек развивающийся" (по советскому периоду). (Выготский и Леонтьев - соотношение и т.д.).

_- Хотя у Платона в диалоге Филеб о чувстве удовольствия и неудовольствия они и выделяются в отдельный класс. Хотя собственно классификации чувств в античности и не было рассмотрение этой проблемы также встречаются и у Аристотеля (в этических трактах и работах по риторике, у Демокрита, У Эпикура. Вундт же сказал, что нельзя все чувства сводить только к этим двум направлениям.

_- "Как много происходит в теле процессов без участия души" Ф.Бэкон.

_- Эти отступления сделаны для того, чтобы показать, что поворотные пункты в развитии взглядов на предмет психологии связаны с развитием науки в целом.

_ - Ярошевский считает рефлексологией все те направления где используется понятие рефлекса, поэтому в широком смысле речь идет о работах Павлова, Сеченова, Ухтомского, в которых осуществлялась попытка понять психические явления через работу конкретных механизмов, доступных научному исследованию.

_- Эта объективная линия соотносима с функционализмом, с идеями Спенсера об адаптивности психики в поведении (Ланге).


[1] 1. Петровский, Ярошевский "История психологии" 1994. (категориальный подход)

2. "Личность и личностный рост" #3 (Скинер и Джеймс).

3. Зинченко, Моргунов "Человек развивающийся" (по советскому периоду). (Выготский и Леонтьев - соотношение и т.д.).

[2] Хотя у Платона в диалоге Филеб о чувстве удовольствия и неудовольствия они и выделяются в отдельный класс. Хотя собственно классификации чувств в античности и не было рассмотрение этой проблемы также встречаются и у Аристотеля (в этических трактах и работах по риторике, у Демокрита, У Эпикура. Вундт же сказал, что нельзя все чувства сводить только к этим двум направлениям.

[3] "Как много происходит в теле процессов без участия души" Ф.Бэкон.

[4] Эти отступления сделаны для того, чтобы показать, что поворотные пункты в развитии взглядов на предмет психологии связаны с развитием науки в целом.

[5] Ярошевский считает рефлексологией все те направления где используется понятие рефлекса, поэтому в широком смысле речь идет о работах Павлова, Сеченова, Ухтомского, в которых осуществлялась попытка понять психические явления через работу конкретных механизмов, доступных научному исследованию.

[6] Эта объективная линия соотносима с функционализмом, с идеями Спенсера об адаптивности психики в поведении (Ланге).