Генетические последствия неупорядоченных половых отношений на последующие поколения
Берсенева Т. А.
Принципиальное значение для педагогики имеет вопрос наследственности, поскольку этим определяется граница возможного воздействия и изменения человека в процессе воспитания и самовоспитания. Под наследственностью на современном этапе развития науки понимается специфическое свойство живых организмов передавать потомству признаки и особенности предыдущих поколений: морфологические типы, типы обмена веществ, типы индивидуального развития, типы высшей нервной деятельности. Наследственность реализуется на базе наследования, может иметь разные варианты в зависимости от внешних условий: общность фенотипа при различных генотипах и различные фенотипы при едином генотипе (5, с.131). Генотип – это сложная система наследственных задатков, а фенотип можно рассматривать как сплав врожденных и приобретенных свойств центральной нервной системы. Для педагога такой подход к понятию наследственности может означать определенное сужение границ воспитательного воздействия.
Педагог К.В.Ельницкий еще в прошлом столетии так выражает свое мнение по вопросу о наследственности: «Огромное, роковое значение имеет наследственность для человека. Мне думается, что она даже сильнее воспитательного влияния. Ею объясняются такие действия или проявления как в душевной, так и в телесной жизни человека, которые ничем другим не могут объяснены. Закон наследственности должен побуждать каждого быть осмотрительным в своих поступках и действиях» (1, с.186). Понятно, что имеются в виду поступки и действия в сфере половой морали.
Доктор биологических наук, профессор Д.В. Попов расширяет понятие наследственности и вводит духовный фактор ( 9 ). Именно духовный фактор, по его мнению, определяет реализацию тех или иных наследственных задатков. Такое научное видение проблемы наследственности согласуется с богословским понятием родового греха, т.е. греха нераскаянного и потому передающегося из поколения в поколение, присовокупляющегося к грехам личным.
Рассмотрим вопрос о генетических последствиях неупорядоченных половых отношений (в церковной терминологии - блуда) и извращений на последующие поколения.
Врач, специалист по медицинской психологии, бакалавр религиоведения К.В. Зорин в главе (3, с.45) «Грехи молодости с точки зрения современной медицины и генетики» сообщает из опыта своей работы, что «непременным результатом случайных, беспутных интимных контактов являются нарушения личности, психики и поведения. Разврат прежде всего отражается на складе человеческой души, которая теряет присущие ей от природы качества: ясность и остроту ума, проницательность, живость восприятия, радость сердца». Данная глава написана им на основе семинаров по духовной культуре врача, проводимых со студентами-медиками.
Нравственной распущенности сопутствуют определенные соматические заболевания. Специалистам известно более 30 заболеваний, передающихся половым путем, а именно, венерические заболевания, гепатит В и С, ВИЧ-инфекция и ее заключительная стадия СПИД, некоторые онкологические заболевания и т.д. Исследован и научно доказан на физиологическом уровне факт зависимости ряда гинекологических и урологических заболеваний от нравственного поведения. Например, женщине, имевшей более семи половых партнеров, пусть даже она и не заразилась какой-либо инфекцией, гинекологи практически сразу ставят диагноз хронического воспаления придатков. Из-за ненормальных сексуальных связей возникают опухоли. От инфекционных форм рака страдает и умирает около 15% всех онкологических больных, причем наибольшему риску заразиться подвергаются люди с беспорядочными половыми отношениями и гомосексуалисты (3, с.49-56).
С точки зрения психолога Т.А.Флоренской для нравственного и психического здоровья человека чрезвычайно пагубно преодоление естественного чувства стыда. Это способствует формированию «сексуальной доминанты» в психике и подчиняет ей все жизненные силы. «Сексуальная доминанта» - один из видов патологической зависимости, наряду с алкоголизмом и наркоманией.
Священник Максим Обухов пишет, что «существует одна историческая закономерность, совершенно достоверная и проверенная. Те народы, среди которых широко распространялся блудный грех, быстро исчезали с лица земли или теряли независимость, ослабевали и уступали место другим народам. Связь между ослаблением и вымиранием нации и блудным грехом исторически совершенно очевидна. Больное, зараженное грехом общество перестает рождать Суворовых, Лобачевских, Королевых, превращается в серую бездарную массу. Это происходит не сразу, а в течение нескольких поколений, при накоплении греха. Духовность первична, и при повреждении духовности впоследствии страдает и тело» (10, с. 40).
Среди интимных контактов, противоречащих заповедям Божиим, наиболее отрицательный отпечаток на генотип ребенка накладывает близкородственный брак. Опасность близкородственных половых контактов неопровержимо доказала наука. Дети от таких союзов и контактов подвержены порокам развития и генетическим уродствам. Кровосмешение приводит к вырождению потомства из-за накопления одинаковых дефектных генов, имеющих общее происхождение. Чем дальше родство, тем меньше вероятность получения больного потомства. В союзе между троюродным братом и сестрой она приблизительно равна 8%, между двоюродными – 17,5%, между более близкими родственниками – превышает 50%. Около трети самопроизвольных абортов (выкидышей) и случаев мертворождения зависят от генетической несовместимости супругов, состоящих в кровном родстве друг с другом. (10, с.19)
Сурово осуждает кровосмешение Ветхий Завет: Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу (Лев. 18, 5-6). Запрет на супружескую измену, кровосмешение, гомосексуализм, лесбиянство, скотоложство сопровождался в Ветхом Завете Божественным предостережением: если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего (Лев. 18, 29). Дети прелюбодеев будут несовершенны, и семя беззаконного ложа исчезнет. Если и будут они долго жизненны, но будут почитаться за ничто … ибо ужасен конец неправедного рода (Прем. 3, 16-19).
Не менее сурово сказано и в Новом Завете: посягнувшего на такое блудодеяние «что некто вместо жены имеет жену отца своего» апостол Павел предал «сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5, 1-5).
Кроме кровосмешения катастрофический след в генах оставляют добрачные и внебрачные связи.
По данным социологических опросов, около 30% школьниц в России приобретают сексуальный опыт в 14-15 лет. Каждая пятая сексуально искушенная девушка и каждый второй юноша практически совсем не знали своего первого партнера. На вопрос: «Как вы оцениваете потерю своей девственности?» - 42% опрошенных 25-летних женщин ответили, что жалеют о том, с кем, как и когда это произошло (6, с.4).
По мнению В.Зеньковского (2), добрачные и внебрачные связи наносят глубокие сердечные раны близким людям и не могут не иметь тяжких последствий для нервно-психического и духовного здоровья человека. Они обедняют высшие чувства, сводят их исключительно к ощущению физической близости. Истощается, изнашивается организм, снижается потенция.
Многие думают, - рассуждает психолог и священник Б. Ничипоров, - что Церковь запрещает блуд просто из принципов христианской морали. Но не только в этом дело. В браке муж и жена образуют особое единство, а блуд создает трещину, раскол, черную дыру. А это, в свою очередь, тяжелейшим гнетом ложится на детей (8).
Особое место в развращенных отношениях полов занимает гомосексуализм и лесбианство. В настоящее время это развращение пытаются преподать как некую демократическую форму выбора сексуальной ориентации и выдать за нормальное явление сексуальной культуры ХХI века. «Искажение, сознательное извращение Божьего замысла в нас – вот что такое гомосексуализм, искажение, во многом впитанное в себя секулярной культурой, которая сейчас пытается утвердить эту норму в качестве чуть ли необязательной, во всяком случае, приемлемой. И если общество молча признает однополую любовь – именно на уровне социального явления, как данность, - то это общество совершает богопротивное действие. Все ссылки на плюрализм здесь просто неуместны и не важны» (11, с.9).
В Библии четко и определено высказано повеление относительно однополых отношений: Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость (Лев. 18, 22); Не обманывайтесь: ни блудники, ни малакии (рукоблудники; лица, занимающиеся онанизмом), ни мужеложники (гомосексуалисты) …- Царствия Божия не наследуют (1 Кор. 6, 9-10), а также и предупреждение: мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение (Рим. 1, 27).
То, что это заблуждение, корни которого духовные, а не биологические и не психологические, доказывается научными исследованиями. Так, например, нейробиолог из Института неврологических и нейрофизиологических исследований в Сан-Диего И. С. Балабан отмечает, что поиск биологических основ сложного человеческого поведения не увенчался успехом. Различные исследователи и средства массовой информации неоднократно заявляли об «открытии» генов, связанных с алкоголизмом, психическими заболеваниями или гомосексуальностью. Однако ни одно из этих заявлений не подтвердилось (11, с.179). Что касается психологической стороны, то психоаналитики и психотерапевты успешно работают с гомосексуализмом, помогая человеку сменить гомосексуальную ориентацию на гетеросексуальную. Такое изменение было бы немыслимо, если бы были истины утверждения, отстаивающие органическую, биологическую или наследственную природу гомосексуализма (11, с.182).
Одним из видных исследователей вопроса о генетических последствиях извращений является Г.П. Климов. Для того, чтобы понять этот вопрос, ему пришлось проштудировать не только многие труды психиатров и социологов, но также всерьез заняться религией и философией. Оказалось, что вопрос был разработан еще в конце 40-х годов ХХ века лучшим мозговым трестом Америки – Гарвардским университетом. (4, с.262-263).