Хорхе Анхель Ливрага, основатель школы «Новый Акрополь»
Лекция, прочитанная в Мадриде в 1975 году
В своем вечном поиске, который сегодня направлен на научную сторону вещей, человек вновь подошел к открытию «биологических часов».
Об их существовании догадывались уже более столетия назад, когда онтогенез ассоциировался с филогенезом.
И мы утверждаем, что эти «часы» неизбежно должны были быть открыты вновь, ведь уже древнеегипетская медицина знала, что каждая часть тела, психики и Души управляется различными духами или группами духов, которые, естественно, действуют по-разному и имеют разные жизненные ритмы.
Это легко увидеть на практике. Порой люди умирают, например, от болезни печени, имея при этом вполне здоровое сердце. Этот случай и множество других позволяют создавать «банки» органов, пригодных к трансплантации в другое тело, то есть еще способных функционировать, в то время как заболевания каких-то соседних органов вызвали смерть «биоробота» — того, что мы называем человеческим телом. Речь здесь, конечно, идет не о смерти от несчастного случая, а о так называемой «естественной» смерти.
Приняв строго материалистическую точку зрения, мы вступим в противоречие с реальностью. Ведь первые клеточные различия — или, можно сказать, первые часовые механизмы, которые начинают работать независимо друг от друга, — начинают проявляться уже в зародыше в центральной и высшей нервных системах. Очевидно также, что если бы все «биологические часы» были отрегулированы одинаково, то все мы умирали бы в старости из-за выхода из строя именно этих органов, а не более «молодых», например желудка, костных структур или дыхательных путей.
Таким образом, можно сделать вывод, что различные формы жизни выводятся из строя своими, определенными «часами». Это может оказаться правдой... но не всей правдой. Братья, родившиеся от одних и тех же родителей в почти идентичных обстоятельствах и развивающиеся в одной и той же обстановке, нередко бывают очень разными в физическом, психологическом и духовном отношении, и характеристики их биологического созревания полностью или частично различаются.
Единственное, что можно с уверенностью утверждать об «одинаковости» всех человеческих организмов, — это то, что они неодинаковы.
Говорят, что у Гиппократа, жившего две с половиной тысячи лет назад, был основной принцип: «Болезней не существует, существуют только больные».
Однако болезни существуют, и они тоже управляются некими элементалами или духами, но, поскольку разные люди имеют разную карму, проявления этих болезней бывают разными.
Таким образом, исключая случаи больших эпидемий, когда сила заболевания подавляет любое сопротивление и поражает массы людей, как бы демонстрируя равенство всех перед «карой», ошибкой будет утверждать, что все люди и даже все наши составные части регулируются одинаковыми «часами», или, скорее, одинаковыми «возрастами».
Бывают 20-летние люди со старым сердцем, а бывают и 75-летние старики с сердцем 30-летних.
***
Эти отличия, указывающие на различие возраста физических органов, проявляются и на более тонких планах — жизненном, эмоциональном и ментальном.
Наряду с нашим «эго», степень развития которого «отсчитывают» эти «часы», они воздействуют также на наши чувства и мысли. «Зрелость», которую мы иногда наблюдаем у подростка, является чаще всего не прямым результатом развития его «эго», но следствием способности управлять внешними и внутренними обстоятельствами, присущей людям в два-три раза старше.
«Биологические часы» — или духи, элементалы, которые управляют с большей или меньшей скоростью развитием каждого из компонентов нашей личности, — наиболее очевидно проявляются (на физическом плане) в симпатической, парасимпатической, а также гормональной системах. Удивителен, например, механизм, который управляет нашим ростом. Ведь если бы кто-нибудь развивался такими же темпами, как во время первого года своей жизни, то к 20 годам он был бы размером со слона и весил бы несколько тонн. Это бы раздавило человека, сломало его кости и привело к смерти, если бы только он не жил в водной среде, как киты.
Таким же образом дух, который управляет гормональным аппаратом, наделяет мужчину и женщину с определенного возраста способностью к воспроизводству и останавливает этот процесс в тот момент, когда усилия, затрачиваемые на него (особенно в энергетическом смысле), начинают вредить здоровью и даже угрожать жизни человека.
Мы не отвергаем возможности, что также и другие духи могут воздействовать на наши органы выражения на различных планах.
***
Но возникает естественный вопрос: кто же или что управляет, в свою очередь, этими «часами», этими духами? Полный ответ оказался бы очень длинным для данной статьи, но в общих чертах можно утверждать, что «биологическими часами», или духами, управляет кармический клубок. Мы говорим именно о клубке, потому что, как известно, существует не один вид Кармы,* их несколько: начиная с непосредственно личного и кончая коллективным космическим, с соответствующим влиянием планет и звезд. Влияния исходят и от энергетических центров, одни из которых находятся на Земле, а другие — в Космосе. Ведь точно так же, как видимые светила оказывают влияние на наши видимые тела непосредственно и на остальные тела опосредованно, «двойники» этих звезд, а также тех, которые не обладают физическим телом, воздействуют на наши тонкие и невидимые тела. И их влиянием на конкретные события нельзя пренебречь.
***
Настойчиво напрашивается и другой вопрос: при наличии всех этих обстоятельств, при огромной мощи и сложности этой системы — можем ли мы сделать что-то, чтобы помочь себе и другим? Или мы можем лишь наблюдать за работой механизма, который, при всей своей хрупкости, не перестает быть механизмом — словно это компьютер, запрограммированный миллионы лет назад, в котором ввод новых данных очень мало влияет на процесс в целом?
Очевидно, что перед нами действительно своего рода компьютер, запрограммированный миллионы лет назад, в котором постоянно какие-то элементы добавляются, а какие-то удаляются.
Но мы не должны впадать в заблуждение, подобно материалистам, полагая, будто все, что не имеет прямого отношения к человеку, носит чисто механический характер. Ведь это «механическое» — не что иное, как путь, проложенный Божественным Разумом со всей его справедливостью и добротой, путь, в основе которого лежат совершенные нами действия и решения, путь преодоления собственного несовершенства, позволяющий с помощью философии увидеть это чудо, которое является лучшим доказательством того, что Бог существует.
И мы действительно можем сделать что-то — и не просто что-то, а многое, — чтобы помочь другим и самим себе на этом жизненном пути, ведущем к нашей реализации. Для этого у нас есть воля, негасимая духовная искра, которая, как светящаяся нить, связывает наши эфемерные воплощения. Своим разумом, вооруженным философией (понимаемой именно таким образом), мы можем, если серьезно на это решимся, заводить «часы», которые остановились, и регулировать механизм тех, которые выходят из строя, — например при приступах страсти или гнева.
Итак, нашу возможность изменяться ограничивает наша собственная кармическая «клетка», наша слабость, неспособность преодолевать самих себя.
Если оставить в стороне наши космические «хранилища», до которых мы на современном этапе эволюции все равно не можем добраться и в дискуссиях, о которых лишь теряем время, становится очевидным, что лежит в пределах наших непосредственных возможностей: сделать свою физическую, психическую и ментальную жизнь максимально естественной и чистой. Для ясности: я не призываю обязательно делать или прекратить делать гимнастику, употреблять сахарин вместо сахара, превратить свой психический план в святилище или свой разум — в безупречной чистоты бриллиант, вовсе нет. Я имею в виду вещи более близкие нам, которые не зависят ни от моды, ни от псевдомистических воззрений. Просто-напросто, избегать физического, психического и духовного заражения. Как говорили стоики, «Ничего лишнего». Вот и все. И уметь принимать штиль и шторм как естественные явления.