Агитация в помощь нарождавшимся сельскохозяйственным колледжам началась весьма активно с 1857 года, когда Морилл внёс в нижнюю палату акт, целиком принятый только в 1890 году. Первый билль его был такой: каждому штату, устроившему сельскохозяйственный колледж, отдать в распоряжение 50000 га казённых земель. Этот билль, пройдя обе палаты, не получил утверждения президента в 1858 году. В 1861 году Морилл внёс второй билль, который был утверждён президентом Линкольном в 1862 году. Акт имел название: "Акт, дарующий казённые земли различным штатам и территориям, которые создадут колледжи для изучения сельского хозяйства и прикладных искусств". В распоряжение различных штатов на основании этого акта поступило 32500000 га казённых земель для содействия устройству сельскохозяйственных и инженерных колледжей (Land-grant act). Получая в своё распоряжение от 205000 до 2250000 га земли, каждый штат давал обязательство поддерживать, по крайней мере, один колледж, в котором обучали бы сельскому хозяйству и инженерным наукам; вместе с этим во вновь открываемых учебных заведениях не исключалась возможность каждому желающему изучать и классические предметы.
Так как закон запрещал тратить как самый фонд, так и проценты с него на постройки, приобретение места и т. п., то в каждом штате уже на месте разрешалось либо создавать отдельные учреждения для изучения и обучения сельскому хозяйству и другим прикладным наукам, либо устраивать их при существующих университетах.
В 1889 году Морилл внёс другой билль, принятый обеим палатами и утверждённый президентом Харрисоном в 1890 году. По этому биллю каждый штат имел право получать ежегодно из фонда, образовавшегося от продажи казённых земель, 15000 долл. с ежегодной прибавкой на 1000 долл., пока весь фонд не будет равен 25000 долл. в год. Эта сумма должна была быть употреблена на обучение агрономии, горному делу, механики, английскому языку, всем отраслям математики, физики и естественных наук для облегчения обучения этим наукам (Morrill College Aid Fund).
Возникшие на основании закона высшие учебные заведения имели одну основную тенденцию – расширить число предметов преподавания таким образом, чтобы удовлетворять всякого рода запросам жизни штата. Так, в южных штатах, где большую роль в жизни играет хлопок, были организованы курсы по текстильной промышленности; в других местах такую же роль играет горное дело, соответственно чему развито горное отделение университета.
К 1908 году на территории США высших учебных заведений, пользующихся привилегиями Закона Морилла, насчитывалось около 65. Они получили всего земли на сумму 12744466 долл.; учреждения владели землями и фермами, оцениваемыми более чем 11 млн. долл., зданиями на сумму свыше 33 млн. долл.; аппаратами и машинами около 4 млн. долл., библиотеками на сумму более 3 млн. долл., а всего имуществом на сумму свыше 96 млн. долл.
Историю усиленного развития сельскохозяйственного опытного дела в США необходимо начинать с момента издания закона Хетча в 1886 году. До этого времени опытное дело было поставлено весьма слабо и далеко неудовлетворительно. Некоторые профессора университетов и сельскохозяйственных колледжей ставили небольшие простые опыты и производили различного рода лабораторные исследования (главным образом контроль над удобрениями) для нужд сельского хозяйства, но за ограниченностью средств эти опыты имели очень небольшое значение.
Однако статьи о широко распространённых работах опытных учреждений в Западной Европе и результаты работ некоторых местных станций выдвинули экономический мотив полезности опытных учреждений по сельскому хозяйству в США, и с ним пришлось столкнуться Конгрессу и законодательным учреждениям отдельных штатов.
В 1886 году в Конгресс был внесён билль Хетча, который был принят в Конгрессе и утверждён президентом Клевеландом. Суть этого закона состояла в том, что из Федерального казначейства за счёт фонда, полученного от продажи казённых земель, отчисляется ежегодно каждому штату и территории сумма в 15000 долл. на устройство при университетах или сельскохозяйственных колледжах новых сельскохозяйственных опытных станций, или для поддержания уже существующих опытных станций.
По закону Хетча, эти 15000 долл. должны быть расходуемы так, чтобы в первый год можно было тратить 3000 долл. на постройки, в последующие годы для этой же цели можно было затратить только 850 долл. Остальные деньги должны были идти на научные исследования. Федеральное правительство не предъявляло никаких особенных требований к штатам в деле организации опытных станций, помимо чисто формального финансового отчёта, который должен посылаться, как и другие отчёты, министрам земледелия и финансов. Министру земледелия был поручен общий контроль за опытными станциями.
Передавая довольно крупную сумму в распоряжение опытных станций, закон требует, чтобы каждая станция издавала подробный отчёт о своей деятельности и, кроме того, не меньше 4 бюллетеней о текущих работах на станции ежегодно.
Закон Хетча дал громадный толчок развитию опытного дела в США. Уже в первый год после его издания были основаны опытные станции в 38 штатах, и на их содержание было затрачено всего около 190000 долл. Постепенно число станций росло и к 1907 году их насчитывалось около 60, из которых 55 пользовались пособием от федерального правительства.
Отвечая практическим запросам сельскохозяйственной жизни страны, которые вызвали к существованию опытные станции, руководители этих станций направили первоначально своё внимание к удовлетворению своих насущных потребностей, часто имевших узкий местный характер. Строго научным работам не было места на опытных станциях за недостатком средств на их ведение. Для того, чтобы изучить основные вопросы сельского хозяйства страны и тем углубить деятельность опытных станций в 1906 году, Конгресс принял билль Адамса, по которому каждая станция, получающая пособие из сумм государственного казначейства, получала в 1906 году по 5000 долл. добавочно, и сумма эта увеличивалась на 2000 долл., пока не достигала 15000 долл. Деньги, ассигнованные по закону Адамса, не могли быть употребляемы на исследование вопросов узко-местного, прикладного характера, а должны были пойти на исследования научного характера.
Техасский Университет
В штате Техас концепция народного университета стала реальностью в 1876 году с учреждением Системы Техасского А&М Университета. Первый государственный университет Техаса сейчас является третьим по величине в США. С самого своего основания Техасский Университет установил традицию предоставления возможности получения образования всем техасцам.
Техасский А&М Университет является базисом Сельскохозяйственной Программы Техасской Системы А&М Университетов. За 120 лет эта система разрослась, и сегодня включает в себя 10 университетов и 8 государственных служб, включая 6 университетов и 5 служб, связанных непосредственно с сельскохозяйственными программами. Исторически Техасская Система А&М Университета имела особое место в системе высшего образования и отличалась от других государственных научно-исследовательских университетов. Однако А&М Университет был связан с сетью государственных университетов, имеющих сходные цели. Как и любые другие учреждения высшего образования, А&М Университет призван обеспечить граждан прогрессивным образованием, но, являясь одновременно системой лэнд-грант университетов, его деятельность и ответственность значительно сложнее.
Серьёзные демографические изменения оказывают влияние на возрастание дистанции между теми, кто имеет возможность получить образование, и теми, которые не имеют для этого хорошего материального положения. Общественное доверие государственному образованию подошло к критической точке. Потребовалась другая ответственность, чтобы послужить большему количеству людей с такими же, а в некоторых случаях, меньшими ресурсами. В системе лэнд-грант университетов было организовано одновременно и обучение и исследование, которые в традиционной системе не всегда интегрированы, как в этом нуждаются представители лэнд-грант университетов.
А&М Система и Сельскохозяйственная Программа стали стратегическим путём в обеспечении новыми коммуникационными каналами в образовании граждан, бизнесменов, представителей различных учреждений, правительства. Основной областью роста в будущем образовании станет дистанционное обучение, которое будет распределять информацию на уровне штатов, государства и в мире.
Сельскохозяйственная Программа Техасского А&М Университета является одной из первых сельскохозяйственных программ в мире. Она объединяет сельскохозяйственные службы, подразделения и сельскохозяйственные колледжи, науки о жизни, о человеке, ветеринарию, естественные ресурсы в пределах Техасской Системы А&М Университетов, действующей по всему штату.
Чтобы быть доступной техасцам в отдалённых районах, С/Х Программа должна была переопределить традиционные границы образования, основанные на географическом положении, и быть направленной в сторону вертикальных взаимодействий, интегрированных подходов, коллективного обучения и инноваций. С/Х Программа А&М Университета уже предложила более 20 курсов через World Wide Web. Наиболее критическим моментом расширения возможностей образования является использование технологий, которые сокращают расстояния при сохранении взаимоотношений, что делает образование действительно ценным. Использование технологий необязательно ограничится академическими курсами. Например, группа профессионалов С/Х Программы знакомит с достижениями науки о растениях и предлагает популярные лекции через созданный популярный информационный сайт в Web. Это самый эффективный источник для исследовательских работ, практических и прикладных знаний, публикаций и даже экспертных работ в помощь потребителям. Сайт распределяет высококачественную информацию с эффективной стоимостью и обеспечивает быстрый доступ к информации всем техасцам. Значение таких обучающих систем становится всё более очевидным, так как популяция потребителей становится более разнообразной. Программа может играть также большую роль в объединении партий с общими интересами для решения общих проблем.