В-третьих, мы можем развить нашу способность вкладывать в дело сердце и душу (способность "отдаться" делу - прим.ред.). Мы можем развить нашу способность полностью посвятить себя делу. Это становится проще по мере того, как мы раскрываем свои способности к самовыражению, к выходу за границы и способности думать свободно и самостоятельно. И лидеру и творцу необходимо высвободить свой разум, размышлять о немыслимом, после чего набраться храбрости осуществить то, что не обязательно будет воспринято с очевидностью и повседневной мудростью. Например, в начале 80-х Маргарет Тэтчер совершила немыслимое и отбросила принцип всех предыдущих правительств лейбористов и консерваторов, что единственным способом движения вперед был грязный компромисс. Также и Тони Блэйр реформировал лейбористскую партию для того, чтобы добиться успеха на выборах, принеся в жертву часть священной идеологии и взяв курс к центру, в то время, когда многие об этом не могли и думать.
В-четвертых, мы можем дополнить нашу способность сосредотачиваться способностью быть "открытым всему полю", быть восприимчивым ко всем течениям вокруг нас. Мы можем научиться выявлять подспудные паттерны (образцы) и связи нашего мира, а также замечать возможности, ресурсы и отношения, которые будут нас поддерживать. Таким образом, мы устанавливаем творческие связи, и наше лидерство все больше и больше потечет в потоке времени, также как оно направляет этот поток. Нашему лидерству свойственно служение в той же мере, в какой ему свойственно правление.
Естественно, при развитии этих четырех полюсов опыта, мы должны найти и точку для оси, точку опоры между различными частями противоположностей. Для этого мы должны обрести центровку и осознание.
В какой-то степени развитие нашей способности чувствовать себя свободно среди противоположностей, то есть умение примирять глубинную связь с внутренним опытом и непринужденную свободу с внешним выражением, естественным образом приведет нас к точке равновесия. Более высокие уровни деятельности потребуют большего центрирования (выравнивания). С другой стороны, обретая в жизни все большую центровку и осознание, мы, естественно, обнаруживаем, что можем удобно дрейфовать между противоположными качествами. Большее центрирование облегчает деятельность на более высоких уровнях.
Развитие способности центрироваться и осознавать, таким образом, не только становится пятым элементом творческого лидерства – но и альфой и омегой, началом и концом нашего развития, как в плане творчества, так и в плане лидерства.
Поскольку и творчество и лидерство имеют некоторую степень исчезновения и таинственности, то работая с их общей глубинной структурой, мы можем стимулировать и то и другое, используя для этого некоторые схожие элементы. Развивая способность сосредотачиваться на результатах, свободно и творчески выражать себя, соединяться с внутренними источниками вдохновения через медитативные практики, раскрывать наши органы чувств и чувствительность, чтобы все внимание направить на поле переживаний, и, прежде всего, укоренять себя в центре этих разнообразных частей; мы можем стать творческими лидерами, которые руководят творчески и творят, находясь на переднем крае своего дела. Но главное, мы будем получать огромное удовольствие от того, что при этом наш потенциал расцветает все быстрее!