Такое решение практической задачи находит психическое отражение в художественных эмоциях, которые возбуждают творческую активность. Художественных эмоций нет в обыденном сознании, поэтому творческие задания необходимы для их формирования.
Конечно, для работы методом "девиза" необходимо тщательно подбирать задания и задания-упражнения, которые должны органично войти в общую систему программного материала. Также необходимо осознать, что учебные работы не могут отвечать зрелой идейно-образной концепции и целиком осознанному подходу к их воплощению в языке искусства. И тем не менее нам кажется, что теоретический и эмпирический подходы при изучении многих тем программы по изобразительному искусству на эмоциональной основе не исключают друг друга, а взаимно дополняют.
Список литературы
1. Дадамян Г.Г., Дондурей Д.Б. Советское искусствознание. М., 1979.
2. Выготский Л.С. Психология искусств. М., 1978.
3. Руубер Г. О закономерностях художественного визуального восприятия. Таллинн, 1985.
4. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М., 1960.
5. Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. Т.52. М., 1952.