Смекни!
smekni.com

Иллюзии и мы (стр. 7 из 7)

Следующий шаг: продается накопленное раньше. Пока родные и знакомые дают деньги, их можно брать и занимать у них под различным предлогом, но и этот источник пересыхает. Далее – приходится либо воровать, либо торговать наркотой, чтобы заработать себе на дозу. (Если алкоголик может устроиться на социальной периферии, чтобы честным путем наскрести себе на бутылку, для наркомана это невозможно – слишком дорог товар).

Мир суживается. Работа, семья, прошлые интересы уходят в тень. Остается только наркотик. Его надо достать (достать на него деньги) и ввести, пока не началась ломка. Это бег наперегонки с болью. Иллюзия обманывает: вместо счастливого блаженства ИСС жизнь наркомана определяется бегством от ломки.

Концом этого пути является скорая смерть (более 10 лет под властью наркотика выживают немногие) – или от передозировки, или от СПИДа, или от одной из множества болезней, поселяющихся в дряхлом организме наркомана.

Между тем, если вдруг – в основном, неимоверными усилиями родственников, наркомана выводят из физической зависимости от наркотика, - вся чернота и безысходность наркотической жизни отступает на задний план. В то время как ИСС (состояние “кайфа”) ясно сохраняется в памяти. Обычная жизнь слишком тускла и нединамична для сознания, привыкшего не обращать на нее никакого внимания. Возникает искушение вернуть себя в ИСС хотя бы разок. И если у человека так и не образовалось смыслов, ради которых можно поступиться своими желаниями, отрешиться от самого себя, рано или поздно он снова сделается наркоманом.

Как всегда: гораздо проще удержать себя от первого шага и почти невозможно остановиться, если уже сделан первый шаг. Напомним, что это путь к смерти – сначала умирает душа, а потом и тело.

4). Эзотерика.

Суть эзотерики сводится к тому, что с помощью приемов, лежащих за пределами обыденного, люди пытаются подчинить эту обыденность себе. Иногда декларируется полное преодоление обыденности, так сказать, переход на духовный план, но на практике этот принцип, последовательно доведенный до конца, означает подстрекательство к самоубийству.

Эзотерика может прикрываться различной идеологией. Но по большому счету объяснительные модели, используемые ее идеологами, не имеют никакого значения. Главное – цель: человек должен получить ключи от мира, он должен знать, как нажимать кнопки, чтобы получать желаемое. “Эзо” – ориентация вовнутрь, то, что доступно избранным, узкому кругу лиц. Отсюда – концентрация сил и внимания эзотерика на определенной технике, которая становится сосредоточием всей его жизни. Эзотерик верит, что именно его техника совершенна, что с помощью приемов, которые он практикует, ему удастся преодолеть все тяготы каждодневного бытия.

Мы опять сталкиваемся с ситуацией бегства от реальности. Человек проделывает над собой немалую работу, затрачивает массу времени и усилий, - и для чего? Чтобы избежать труда по переработке повседневных обстоятельств своей жизни. Человек, как страус, прячет голову в песок перед необходимостью признать, что в окружающем его мире, да и в нем самом есть что-то, что не подвластно его желаниям, что диктует ему свои условия и, наконец, что является критерием оценки его поступков. Бегство в эзотерику, таким образом, обусловлено жаждой самовластья и укоренено в нашей гордыне.

Однако мир не спешит подчиняться нашим командам. Он полон сюрпризов. “Человек предполагает, а Бог располагает”, - говорит пословица. От этого чувства предстояния перед лицом того, что превосходит тебя, эзотерик спасается, объявляя окружающую его действительность обманом, тщетой, тем, что следует преодолеть. Для этого он обращается внутрь себя. Подозревая внешнюю реальность в непокорности, он декларирует полную покорность внутренних состояний. Мы можем сделать из себя все, что хотим, - вот девиз эзотерики (в нем признание – “в том, что не является нами, мы ничего сделать не можем”).

Любая декларация должна быть убедительна. Для тезиса эзотерики, что власть над миром (сильный вариант) или хотя бы независимость от него (слабый вариант) достигаются через всего себя своей воле, орудием убеждения служат ИСС.

ИСС достигаются с помощью медитаций, физических упражнений, лишения себя сна, бессмысленного повторения одних и тех же слов и т.п. Опять-таки, метод не важен, важен результат: душа начинает грезить. Она выходит из тела и путешествует в астральных мирах, подключается к информационным потокам Вселенной. Получая от них силу и знания, видит духов и общается с ними, да мало ли что… Человек чувствует себя великим и значимым, он отделяет себя от других по принципу: “им этого не дано”. Ему кажется, что острие решающих событий мира проходит сквозь его жизнь. Все, что не освещается светом ИСС, отступает на задний план. В конце концов, на заднем плане оказывается всё естественное: повседневные заботы, сопутствующие им горе и радости, весь мир человеческих отношений, выходящий за рамки совместной эзотерической практики.

Физически эзотерика менее опасна, чем, скажем, наркомания или алкоголизм. Хотя принудительное введение себя в ИСС само по себе – большая встряска для организма, и если злоупотреблять этой встряской, защитные механизмы рано или поздно откажут.

Гораздо большую угрозу эзотерика представляет для психики человека. Размывается граница между ИСС и реальностью. Человек начинает истолковывать реальный мир, словно он – одно из видений. Действительные причинно-следственные связи не принимаются во внимание, событиям приписывается совсем другое значение – в соответствии с эзотерической теорией, принятой эзотериком.

Если сначала такое восприятие мира – своего рода игра, попытка раскрасить обыденность в цвета фантастического романа, то потом, со временем, “точка сборки” действительно меняется. Человек отпадает от мира окружающих его людей и замыкается в мире своей эзотерической школы. В конце концов, ИСС и реальность сливаются для него в единый контекст, и тогда это уже грозит сумасшедшим домом.

Печальны последствия эзотерики и на духовном плане. Человек привыкает центрировать свое внимание на себе. Естественно, что к такому объекту трудно подойти объективно, но эзотерик не затрудняет себя даже попытками анализа, его интересуют в первую очередь уровень развития, “продвинутости”, способности легко и надолго погружать себя в ИСС, яркость и содержательность переживаемых впечатлений. Самооценка эзотерика всегда завышена, он должен гордиться собой – хотя бы тем, что принадлежит именно к данной эзотерической школе. Одновременно культивируется если и не презрительное, то снисходительное отношение к другим людям. Не практикующие эзотерику и не переживающие ИСС, они воспринимаются как люди второго сорта, серая обывательская масса, не имеющая ценности перед лицом истории.

Именно гордыня, нашедшая в эзотерике благоприятную питательную среду, является приманкой, удерживающей человека в мире иллюзий. Единожды встав на этот путь, трудно отказаться от власти, которую тебе обещали, пусть эта власть почти стопроцентный обман. И даже оставив эзотерическую практику, почти невозможно изжить в себе привычку желать изменить мир по своей воле и видеть всюду кнопки, нажав на которые можно добиться соответствующих изменений.

Говоря об ИСС, нельзя не заметить, что время от времени всплывает тема духов, общающихся с человеком с измененным сознанием – сумасшедший слышит голоса, пьяница может напиться до чертиков, духи проникают в видения наркомана, а эзотерик почтет великим счастьем встречу в трансе с представителем “иерархии Космоса”.

Все это не случайно, ведь практика ИСС восходит к язычеству и даже шаманизму. Вызов духов – это была изначальная задача, ради которой и изменялось сознание. Вопрос, который теперь следует задать, – реальны ли эти духи?

Переживания человека в состоянии измененного сознания иллюзорны: их контекст не имеет устойчивой внутренней логики и в этом подобен сну. Облики духов могут быть самые фантастические и полностью соответствовать переменчивой стихии этого контекста, но факт встречи с духами вряд ли принадлежит к нему. Дух, предстоящий измененному сознанию, воспринимается как сознательный субъект, независимый от воли грезящего человека. Он вступает с сознанием в диалог, более того: он старается навязать человеку свою волю (то, что человек “не в себе” в значительной степени облегчает духу эту задачу).

Конечно, все это можно списать на расщепление сознания, подобно тому, как голоса, которые слышит сумасшедший, считаются частью его бреда. Однако во всех своих проявлениях у разных людей, духи решают одну задачу. Они убеждают человека, что ИСС – это как раз то, что он хочет. Человеку с помутившимся разумом они нашептывают неадекватную картину мира; пьянице предлагают выпить, наркоману – вколоть еще, эзотерика ведут от медитации к медитации, от “просветления” к “просветлению”. Обобщая, можно сказать, что цель этой деятельности одна – погубить человека. Не так уж редко духи прямо подстрекают человека к самоубийству.

Поэтому, несмотря на то, что видение духов чисто субъективно, образы – произвольны, суть их вполне узнаваема. В христианстве они известны под именем бесов.

Тот, кто внутренне согласен с подобным определением, получает ключ, необходимый для понимания всего того, о чем здесь было сказано раньше. ИСС предстает как бесовское наваждение, и каждый впустивший его в себя, становится жертвой бесовской атаки. Отсюда понятна тяжесть последствий и неизлечимость запущенных форм. Единственный путь лечения, способный действительно перевернуть ситуацию, лежит не в сфере медицины, не на физическом (медикаментозном) и даже не на психическом (психоаналитическом) уровне, а на духовном: человек должен понять, что он попал под власть беса – это исходная точка для выхода из лабиринта.

Более того, обнаружив бесов в конце пути – при анализе тяжелых, болезненных форм иллюзий, мы можем по-новому посмотреть и на то, о чем говорили в начале.

Если любая иллюзия, будь то фантазия, сон или телевизионная греза, теряет свою мимолетность и становится чем-то значимым для данного человека, дело, как говорится, “не чисто”. Бесам выгодно заманить человека в иллюзорный мир, – чем дальше от реальности, тем дальше от Бога, поскольку именно Бог есть подлинная реальность. Человек, который ищет чудес или хотя бы видений, который конструирует себе любые миры, лишь бы в них оказаться у власти, легко становится управляем. За иллюзию он готов отказаться от бытия (слабый вариант – смотрение телевизора вместо реальных действий, сильный – самоубийство в погоне за “освобождением духа”), и бесы всяко способствуют подобным сделкам. Торговля идет вовсю. Почти все человечество втянуто в этот “товарообмен”. Бытие утекает у человечества сквозь пальцы, кажется, что это сама Земля теряет реальность, приобретая взамен – иллюзии, иллюзии, иллюзии…