Смекни!
smekni.com

Два способа осознания своей ситуации (стр. 2 из 2)

Как человек, развивающийся по вертикальному методу, существующий как бы сам по себе, становится членом общества, как он выполняет законы общества, как может он сожительствовать с другими людьми? Цель такого человека - самодостаточность, основанная на собственном труде и собственном духовном развитии. Если основные нужды человек удовлетворяет сам, его роль в обществе уже не базируется на требовании взять что-то у других: она прежде всего основана на требовании обеспечить свободное саморазвитие.

Есть возможность свободного развития - есть и продуктивный, радостный труд; будет такой труд - будут и результаты; будет духовный рост - будут и собственные мысли; будет гармония с Божьим миром, основанная на душевном братстве Созидателей, - будет и красота; будет красота - будет и счастье, радость, не основанная на чьих-либо страданиях. А если все это есть - будут и завистники с самыми разнообразными орудиями пыток. Ведь все-таки человек не живет один.

А это значит, что человеку, желающему идти по пути развития и созидания, нужен забор из прав, которые могут защитить его от завистников.

В развитых демократических странах к забору индивидуальных прав приделывают пол социальной поддержки. Самое главное - это отсутствие потолка (то есть, отсутствие препятствий для индивидуального роста), а что касается пола социальной защиты - его либо государство, либо сами граждане создадут всегда.

Социализм разрушает забор индивидуальных прав, обещая прочный пол социальной поддержки. Но мы знаем, что в тоталитарном государстве голод - самая обычная вещь. В действительности горизонтальная линия проходит не под ногами у людей, а над их головами. У каждого есть гарантия не от голода, а от того, что ему не дадут добиться персонального успеха. (Помните, как даже диссертация по физике начиналась словами "Благодаря историческим решениям XXIV Съезда КПСС:", так что настоящий автор открытия указывался в первой строке, и оно отнюдь не было личным успехом диссертанта.) Получается, что прав нет, а голову заставляет пригибать низкий потолок запрещений. А если потолок низкий, то и пол опускается все ниже, пока не исчезает совсем.

Заметим, что если отсутствие потолка, то есть закон-забор, обеспечивает рост в индивидуальном октанте (люди становятся богаче, имеют больше прав), то закон-потолок обеспечивает социальный рост (при абсолютном обнищании народа появляется все больше танков и знамен).

Тот, кто строит правовой забор вокруг себя, в то же время строит этот забор и для других. Об этом надо постоянно помнить, потому что в России принято путать права и привилегии. Права даются всем людям одинаково, и поэтому тот, кто добивается прав для себя, автоматически добывает их для всех остальных. Рассмотрим следующий пример: в университет южного американского штата Миссисипи когда-то был принят один негр, и он посещал занятия под охраной, а теперь равные права на образование имеют все чернокожие. Отсюда вытекает еще одна важная особенность: права - это не подачка, их надо сформулировать для себя и добиться в борьбе.

Главный принцип вертикального общества состоит в том, что его законы в целом идентичны тем законам, которые отдельный гражданин, живущий по вертикальному методу, установил бы сам для себя. В вертикальном обществе гражданину не нужно скрываться от общества, потому что граждане, все вместе и каждый в отдельности, вырабатывают законы, идеальные для всех, кто не хочет чужого.

Законопослушное общество не есть общество, в котором много полицейских. Сколько бы полицейских ни было, общество, состоящее из людей, желающих нарушить закон, никогда законопослушным не будет. Законопослушное общество - это то, в котором люди глубоко осознают справедливость и важность существующих законов и посему готовы подчиняться им по тем же причинам, по которым утром они хотят завтракать. Эти законы есть осознанная жизненная необходимость для них самих, а не пресс, из под которого они мечтают выбраться. У такой системы есть своя цель: максимально освободить производственный и духовный потенциал человека.

Говоря о поддержке закона гражданами, надо отметить, что горизонтально ориентированное общество тоже может построить такую систему законов и создать такую атмосферу, при которой все граждане будут с огромным энтузиазмом исполнять эти законы, чувствуя, что исполнение законов эквивалентно их физической потребности. ХХ век продемонстрировал, что горизонтальный подход тоже можно довести до своего логического завершения, превратив страну в груду пробитых черепов и оставив в живых (если такое слово к ним применимо) лишь несколько выживших из ума престарелых руководителей.

Вернемся к иллюстрации вертикального и горизонтального закона.

Если ориентация закона горизонтальна, закон отделяет людей как от земли (символа всех средств производства), так и от Бога (стимула и возможности созидать). Русская земля необустроена, потому что она отделена от людей горизонтальной чертой закона. Нижняя горизонтальная черта несет с собой бедность, невозможность пустить корни, отсутствие чувства дома, бесследное исчезновение целых поколений с лица земли. Быстра русская тройка, потому что несется она не по земле, а над землей, без следов копыт, силы трения и малейшего следа.

Нахождение Правительства над верхней горизонтальной чертой закона символизирует беспредел. Верхняя горизонтальная черта закона отделяет человека и от Бога, но в то же время человек обожествляет Правительство, ждет от него чудес и разрешает ему все. Между народом и властью нет не только взаимодействия, но даже и диалога, а значит власть, хотя и бесконтрольна в своих действиях, обречена на слабость и жестокость, а народ - на нищету и бесправие. Отсутствие законодательного отделения индивидуума от общества означает полную беззащитность каждого человека.

Если человек не защищен законом от общества, если он юридически гол, то он начинает в потолок закона стучаться, просить, чтобы правительство сбросило ему оттуда какую-нибудь справочку или корочку для прикрытия срама. Правительство ему оттуда корочку и спускает, но на веревочке, как наживку на удочке. Так Плутократия становится Лояльной. А вот Демократия становится Либеральной иначе: когда созидатель укрепляют забор своих индивидуальных прав.

Защищенный от зависти забором индивидуальных прав, человек прочно стоит на земле, а над собой и в себе он чувствует присутствие Бога. В государстве есть власть, но между человеком и властью нет никакого барьера, на самом деле, гражданин чувствует, что он и есть власть. Правительство находится строго в рамках закона. Опуская взгляд вниз, человек видит землю, возможность создавать, традиции и историю своего народа. Поднимания взгляд вверх, человек испытывает потребность к созиданию, чувствует красоту созданного и создаваемого мира и свое единение с ним.