Но те из нас, кому удается продержаться начальный период, преодолеть естественный страх и приспособиться - те умеют оценить среду, где можно набрать на клавиатуре свое имя - и узнать все, что говорили о тебе, обнаружить все ссылки на себя, понять, кто и почему интересуется тобой, какую информацию собирает, как ее организовывает - и, соответственно, какие цели преследует. Если научиться исследовать информацию, предоставляемую сетью, - очень сумбурную, очень неорганизованную, но очень богатую, - можно почувствовать себя гораздо более вооруженным в борьбе с паразитирующим на нас окружающим миром.
Те же из нас, кто хочет контролировать окружающий его ажиотированный интерес, может взять процесс в свои руки: нет более полезного средства для информационной самозащиты, чем создание домашней странички с ложной информацией. Такая страница отнимает много сил и времени, - не так создание ее, как поддержание в состоянии, внушающем доверие. Но зато можно отслеживать тех, кто посещает наши домашние страницы, анализировать информацию, которую они стремятся получить, подкладывать им то, что собьет их с пути, - наконец, получать информацию о них самих, - и таким образом в нужный момент всегда оказываться подготовленным заранее.
Сеть - это одновременно скрытая камера и отвлекающая ракета в руках умелого человека. Только обращаться с ней надо крайне осторожно.
Группа эпилептоидов: "Он подпрыгнул, свалился, заметался, забился, и сознанье его помутилось."
Самыми характерными свойствами этого типа психопатов мы считаем: во-первых, крайнюю раздражительность, доходящую до приступов неудержимой ярости, во-вторых, приступы расстройства настроения (с характером тоски, страха, гнева) и, в-третьих, определенно выраженные так называемые моральные дефекты (антисоциальные установки). Обычно это люди очень активные, односторонние, напряженно-деятельные, страстные, любители сильных ощущений, очень настойчивые и даже упрямые.
(...) Даже тогда, когда (поводов для столкновений с окружающими - Л..) нет вовсе, эпилептоиду ничего не стоит их выдумать только для того, чтобы разрядить неудержимо накипающее у него временами чувство беспредметного раздражения. Он подозрителен, обидчив, мелочно придирчив. Все он готов критиковать, всюду видит непорядки, исправления которых ему обязательно надо добиться.
Интернет - это среда, находиться в которой невозможно, но необходимо. Это бардак, созданный и продолжающий создаваться стадом тупых выродков, неграмотных, неаккуратных, невежливых, неорганизованных, неспособных соблюдать элементарные правила, - вообще мало на что способных. Сеть - синоним беспорядка: неструктурированная, плохо разработанная информация валяется где попало, и, главное, большинство обитателей это вполне устраивает. Те же, кто пытается хоть как-то бороться с этим беспорядком, создают достаточно жалкие сортировочные механизмы с произвольной классификацией, неясными описаниями документов и весьма туманными критериями поиска.
Что же касается общения в Сети, то это занятие тяжкое и неблагодарное. Хамы собираются кучками и ведут бессмысленные беседы, прыгая с темы на тему и не желая говорить в порядке очереди - или же просто оставляют друг другу наборы доступных для обозрения дурацких записочек в гестбуках и отвечают друг другу, едва пробежав текст адресованного им (или вообще никому, или всем, кому не лень) послания. Все это омерзительно.
Наше присутствие в Сети - не развлечение, а долг. Мы надежда сети, мы те, кто способен превратить Сеть в полноценный информационный ресурс. Мы готовы спорить в гостевых до полного астигматизма, слать бесконечные баг-репорты безответственным веб-мастерам, виртуально бить невежд по морде, требовать внимания к тем, кто его достоин (а мы все знаем, о ком идет речь, и только скромность не позволяет нам писать об этом подробно), и, наконец, слать нахер всех, кто сидит в сети безо всякой цели, а лишь бы потрепаться с идиотами, придирающимися к каждой мелочи.
Сеть нас раздражает. Но долг есть долг, и мы должны думать не о том, что Сеть может дать нам, а о том, что мы можем дать ей.
Группа истерических характеров: "Он свихнулся на Снарке, и только на нем, чем вниманье к себе и привлек."
Главными особенностями психики истеричных являются: 1) стремление во что бы то ни стало обратить на себя внимание окружающих и 2) отсутствие объективной правды как по отношению к другим, так и к самому себе (искажение реальных соотношений).
(...) Духовная незрелость истерической личности, не давая ей возможности добиться осуществления своих притязаний путем воспитания и развертывания действительно имеющихся у нее способностей, толкает ее на путь неразборчивого использования всех средств воздействия на окружающих людей, лишь бы какой угодно ценой добиться привилегированного положения.
Цезарь <13:00:01, Wed March 16 2000
Уважаемый Кербер!
Я, как было Вам угодно, изволил превнимательнейше прочитать Ваше так называемое письмо. Спешу сообщить Вам, что после него мое мнение о Вашей досточтимой личности изменилось самым коренным образом. Ежели ранее я позволял себе думать, что жалкий уровень Вашего интеллекта не позволяет Вам внятно формулировать то небольшое количество мыслей, которое заносит в Вашу голову легкий одесский пассат, и посему был склонен испытывать к Вам скорее снисходительное сочувствие, чем глубокую ненависть, то теперь я совершенно однозначно убежден, что Вы отнюдь не слабоумный дурачок, но мудак и пидарас, каких не видывал белый свет, и вдобавок позорнейшее дерьмо, не тонущее исключительно в силу естественного отвращения, испытываемого к нему даже жидкостями.
Я бы, конечно, не унизился до ответа такому незначительному существу, каким Вы являетесь; но, как человек, говоря прямо, достаточно известный и популярный в определенных (весьма обширных, к Вашему незначащему сведению) кругах, я несу ответственность за тех, кто ориентируется на меня при составлении своего мнения об окружающем мире. Эти несколько тысяч человек заслуживают того, чтобы я подробно комментировал каждое из своих мнений и доступно объяснял те действия, которые я предпринимаю или намереваюсь предпринимать, даже если речь идет о маленьких незначительных вошках. Посему, не желая сказать больше того, что я говорю сейчас, я ставлю Вас в известность о том, что вражда в Интернете - отнюдь не такая безопасная вещь, как кажется людям недалеким; что отныне Bы можете льстить себе, считая меня своим врагом; и что разговоры о некоторых убивающих электронных письмах - отнюдь не пустая болтовня. Моих связей и умений моих друзей вполне хватит на то, чтобы любезно Вам сие продемонстрировать.
За сим покорнейше кланяюсь и надеюсь встретиться (нескоро - я, пожалуй, задержусь) , там, где все встречаются рано или поздно, -
вечно Ваш (враг)
Цезарь.
Группа неустойчивых психопатов: "Понижением акций ему угрожай и пленяй процветанья картиной."
Этот термин недостаточно точен и разными психиатрами употребляется не в одинаковом объеме. Мы предпочитаем не расширять чрезмерно его значения и границ и обозначить им только тех душевно неглубоких, слабохарактерных людей, которые легко подпадают под влияние среды, особенно дурной и, увлекаемые примерами товарищей или нравами, господствующими в их профессиональном окружении (военная среда прежнего времени, литературная богема и пр.), спиваются, делаются картежниками, растратчиками, а то так и мелкими мошенниками, для того чтобы в конце концов очутиться "на дне".
Интернет никому не нужен, кроме, конечно, тех людей, которым он необходим.
Интернет полезен нам, как наконец представившаяся возможность не высказывать никакого мнения, никого не поддерживать, ни к кому не примыкать и не отвечать ни за какой базар. Нам достаточно взять два разных ника, чтобы с удовольствием и с чистой душой постоянно находиться на стороне каждого из оппонентов в любом противостоянии любого характера. Никто не поймает нас на влияемости, никто не скажет, что нами крутят, как хотят, ибо никто не узнает, что мы можем под разными никами противоречить самим себе, и что иногда, в особо неудачные моменты, нам даже случается поспорить с самими собой, а порою - и поссориться не на шутку.
Впрочем, это уже из другой области. Из области литературной богемы.
С другой стороны, Интернет, конечно, того... давит. Никакой общей линии, один орет одно, другой - другое; ориентироваться очень сложно и практически не на кого. Но зато однажды создав себе тропинку из устойчивых сайтов, мы можем ходить по ней годами, а это весьма помогает всегда придерживаться более-не-менее одного и того же мнения о мире, - что в реале, конечно, очень, очень сложно...
Группа антисоциальных психопатов: "Билетер с Барахольщиком взяли брусок и лопату точили совместно."
Это люди, страдающие частичной эмоциональной тупостью, именно отсутствием социальных эмоций: чувство симпатии к окружающим и сознание долга по отношению к обществу у них обыкновенно полностью отсутствует; у них нет ни чести, ни стыда, они равнодушны к похвале и порицанию, они не могут приспособиться к правилам общежития. Почти всегда это - субъекты, во-первых, лживые - не из потребности порисоваться и пофантазировать, а исключительно для маскировки инстинктов и намерений, а во-вторых - ленивые и неспособные ни к какому регулярному труду.
Интернет - это наш второй шанс. И, возможно, последний. Если, конечно, мы не объединимся.
Когда придет наше время, мы будем расстреливать плохих вебмастеров. Их трупы мы будем свозить на ftp-свалки и оставлять на пожирание прекраснодушным пользователям бесплатных провайдеров, ибо в наше время нахлебникам и идиотам не будет места в обществе.