Из-за незнания этого человек попадает в своеобразную ловушку, когда старается закрепить только что достигнутый успех. Человеку кажется разумным и естественным усовершенствовать товар (или другой проект) в первую очередь в том направлении, которое уже принесло успех (и тем самым “уже доказало” свою правильность).
Но такая позиция объективно может быть правильной лишь в очень редких случаях, потому что самой успешной чаще всего оказывается именно четвертая стадия развития объекта, последняя в своем цикле. Вот одна из главных причин, почему успешными на рынке оказываются только несколько процентов от всех новинок.
Другими словами, неуспех большинства новинок заключатся в том, что разработчики, опьяненные успехом товара, который достиг четвертой стадии развития, пытаются развивать его дальше в том же русле. Это же так естественно – развивать дальше то, что уже доказало свою успешность и жизнеспособность. Но при этом получается так, что в большинстве случаев они (сами того не ведая) пытаются перевести товар в пятую стадию развития, которая объективно не может быть успешной.
Автор надеется, что знание этой закономерности позволит разработчикам новой продукции сознательно избегать соблазна усовершенствовать успешный товар (уже достигший четвертой стадии развития) в рамках старого принципа. Примеры 21 и 22 ясно показывают, что пятая стадия никогда не может быть успешной.
С другой стороны, мы видели, что любой объект, находящейся на третьей стадии развития, может быть переведен в четвертую, объективно самую успешную стадию, путем добавления к нему (объекту) простого элемента другого функционального назначения. Этот Алгоритм может помочь разработчикам целенаправленно создавать только заведомо успешные товары.
Для этого имеется множество возможностей.
Дело в том, что на эволюцию одного и того же рукотворного объекта можно смотреть с разных точек зрения. Каждой точке зрения соответствует свой рабочий принцип. И четвертая стадия для каждого из этих принципов имеет повышенные шансы стать успешной на рынке.