Смекни!
smekni.com

Контрольное задание по социологии (стр. 2 из 3)

1. Объединение не является частью какой-либо более крупной системы (общества).

2. Браки заключаются между представителями данного объединения.

3. Оно пополняется преимущественно за счёт детей тех людей, которые уже являются его признанными представителями.

4. Объединение имеет территорию, которую считает своей собственной.

5. У него есть собственной название и собственная история.

6. Оно обладает собственной системой управления.

7. Объединение существует дольше средней продолжительности жизни отдельного индивида.

8. Его сплачивает общая система ценностей (обычаев, традиций, норм, законов, правил, нравов), которую называют культурой.

Тема №4, Вопрос №2:

1. Сознание рядового обывателя не успевало за радикальными изменениями, происходящими в обществе. Поэтому основной трудностью, с которой столкнулись реформы было национальное самосознание и инертность социально-коммунистического сознания, отягощавшее мысли большинства, хотя и поддержавшее их в самом начале,пока не поняло что они не приводят к желаемой стабильности.

2. Общественное сознание для кардинальных экономических изменений в России на рубеже 90-х годов не было готово, так как реформы этих годов являются модернизацией неорганического типа. Реформы представляли собой способ “догоняющего” развития. Неорганическая модернизация в нашей стране осуществлялась путём закупки зарубежного оборудования и товаров народного потребления, отказ от национальной технологии, науки и культуры, приглашением зарубежных специалистов, использование иностранных инвестиций. Эти изменения не были связаны с изменением общественного сознания. “Модернизация” не охватила подавлдяющего большинства населения и не получила прочной социальной поддержки.

3. Реформы 90-х годов были реформами сверху. Инициатива шла от властных структур, которые её и поддержали. Эти изменения были угодны также “прогрессивной” интеллигенции. Реформы не поддержали те слои общества, которые не могли или не хотели “перестраиваться” на новые формы общественных отношений, кому эти отношения претили.

4. Различные сферы общества и его институты изменялись с разной скоростью, поскольку они и принимали эти изменения по-разному, по-разному воплощали их в жизнь.

Тема №5, Вопрос №1:

Социальные институты — это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей. Поэтому институт семьи является социальным. Семья является элементарной базовой структурой общества, его элементарной ячейкой. Именно поэтому институт семьи и сама семья в частности являются базовыми структурами общества.

Тема №5, Вопрос №2:

а) репродуктивное — биологическое воспоизводство населения в общественном плане и удовлетворения потребности в детях — в личностном плане;

б) воспитательное — социализация молодого поколения, поддержания культурного воспроизводства общества;

в) хозяйственно-бытовая — поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми и престарелыми членами семьи;

г) экономическое — получение материальных средств одних членов семьи для других, экономической поддержки несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества;

д) сфера первичного социального контроля — моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также регламентация ответственности и обязательств в отношениях между супругами, родителями и детьми, представителями старшего и среднего поколения;

е) духовного общения — развитие личностей членов семьи духовное взаимообогащение;

ж) социально-статусное — представление определенного социального статуса членам семьи, воспроизводства социальной структуры;

з) досуговая — организация рационального досуга, взаимообогащение интересов;

и) эмоциональное — получение психологической защиты, эмоциональной поддержки, эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия.

Тема №5, Вопрос№3:

Основные формы организации семьи:

— моногамная;

— полигамная.

Тема №5, Вопрос №4:

Автор этого тезиса пытается акцентировать внимание на вопросе связи человеческой сексуальности и внесексуальных человеческих отношений. Человеческая сексуальность формируется на раннем этапе развития личности, когда еще не развиты собственно сексуальные отношения. Во время этого формирования и происходит основное влияние внесексуальных отношений на личность. В дальнейшем это влияние заметно снижается, но остается в силе. Поэтому человеческая сексуальность все-таки является носителем внесексуальных отношений, происходивших в основной своей массе на раннем этапе, но и продолжающих происходить, хотя и в меньшей степени. Автор пытается сказать, что в этой сексуальности будет тем больше человечности, чем больше человеческих внесексуальных отношений повлияло на личность. Главным в этом отрывке является слово “носитель”. Если сексуальность является носителем внесексуальных личностных отношений — это, с моей точки зрения, не верно. Я считаю, что сексуальность является только частью человеческих внесексуальных личностных отношений.

Тема №5, Вопрос №5:

Если рассматривать мужчин и женщин в целом, в совокупности, то эта фраза верна, но в каждом конкретном случае случаются свои иррациональные исключения.

Тема №6, Вопрос №1:

К материальной культуре относяться следующие явления: телеграф, колесо, сумка, медаль, галстук, револьвер, университет, Барби, джинсы, карнавал, стол.

К духовной культуре относяться следующие явления: огонь, песня, дуэль, танец, магия, амулет, диспут, святки, свадьба, пасха, теория.

Тема №6, Вопрос №2:

К элитарной культуре относяться следующие произведения: стихотворение М. Лермонтова, опера Чайковского.

К народной культуре относятся следующие произведения: частушки.

К массовой культуре относятся следующие произведения: телесериалы, песни Окуджавы и Розенбаума, порнографическая литература, рок-оперы.

Тема №6, Вопрос №3:

Я полагаю, что любые события несут с собой положительный и отрицательный опыт и вне зависимости от свойства этого опыта он будет полезен, а поэтому в СССР за 75 лет произошла именно культурная аккумуляция, поскольку мы попробовали что-то другое и именно поэтому мы теперь такие, какие мы есть, хотя безусловно мы кое-что потеряли, но то что мы приобрели не пропало даром.

Тема №7, Вопрос №1

“Социальное давление” может по разному влиять на развитие индивида. Все зависит от степени этого давления, от его направленности, наконец от способностей самого индивида. Оно может как положительно, так и отрицательно влиять на выражение индивида. В некоторых случаях происходит “взлет” индивида на “воздухе” этого давления, но в других случаях воздействия социума столь высоко, что для развития индивида не остается никаких возможностей. В таком случае индивид может погибнуть или замкнуться на самом себе и отделиться от общества.

Тема №7, Вопрос №2:

Этот вопрос тесно связан с первым. Данный тезис вкладывает в слово “сходство” большую долю критики. На мой взгляд без контекста трудно прокоментировать это выражение, так как существует сходство между людьми нашего времени и первобытными.

Можно предположить, что Дюркгейм под приметивностью не имел в виду “эволюционную лестницу”. Это понятие рассматривается как некий абсолют для определенного промежутка времени. Примитивность есть остановка процессов, происходящих в обществе. Результатом этого является внутреннее выраждение его индивидов. Выраждение ведет к упрощению. В этом случае можно вести речь о сходстве.

Тема №7, Вопрос№3:

Каждый человек на сферу социального имеет свой взгляд. Как правило занимаются две позиции. одна представляет собой личные интересы индивида, другая — его общественный интерес косвенно подразумевающий личный.Четко разграничить сферы интересов трудно. Они всегда пересекаются друг с другом либо дополняя, либо являясь следствием интереса.

Сфера частных интересов Сфера общественных интересов
семья национальные интересы государства
личные интересы поддержание правопорядка
элементарные физиологические потребности человека

Тема №7, Вопрос №4:

Под обществом в этом вопросе понимается вся иерархия общественных институтов. Попробуем представить, что человек может быть совершенно свободным от общества, а значит и оторван от общества, не имеет никих контактов с общественными формациями. Но человек таким какой он есть возник именно из-за существования этих формаций. Оторви его от общества и он пререстанет воспринимать себя как часть чего-то большого, перестанет осознавать себя как личность в обществе, то есть его личные, частные интересы станут преобладать над ним. По сути общественные интересы вообще пропадут, и получим мы уже не человека, а индивида, всеми путями пытающегося удовлетворить свои потребности, то есть нечеловека. Поэтому общественное всегда должно присутствовать в любой человеческой деятельности как составляющая часть человеческой личности. Другое дело каким образом и в какой мере это общественное может проявляться и влиять на саму личность. В наше время, когда за общественным стоят такие мощные институты, как религия, государство, партия и собственно общество, человек не в силах игнорировать их. В своей повседневной жизни он редко сталкивается с крайними проявлениями этих формаций, однако в критические этапы своей жизни эти формации могут раздавить отдельную личность, хотя и состоят из этих личностей.