Смекни!
smekni.com

П.А.Сорокин о структуре общества (стр. 7 из 7)

Однако, мне кажется, что мы преодолели самый критический момент и повернули в сторону возрождения, так как в целом наблюдаемая картина «суперорганического мира» России представляет наличие процессов «фильтрации» как западного культурного наследия, так и «советско-российского» , причем происходит накапливание позитивных элементов того и другого, их довольно активная популяризация в обществе. Конечно, нельзя сейчас утверждать, что опасность миновала, но критическая точка, по-моему, пройдена. Хотя никто не может утверждать, что в случае очередного экономического кризиса, мы не вернемся на несколько шагов назад и упомянутая альтернатива не возникнет снова.

Также необходимо отметить, что силы положительной религиозной и моральной поляризации в нашем обществе постепенно усиливаются: возросло число искренне верующих, прорастают, пока слабые, ростки нового движения в сторону толерантности, воспитания доброты, возрождения нравственности. Естественно, пока еще доминируют силы негативной поляризации, но этот факт лишь подтверждает отмеченную Питиримом Сорокиным закономерность о превалировании негативной поляризации в начальные периоды кризисов.

Особенно ценной для существующей сейчас ситуации в России кажется мне положение Сорокина о том, что только глобальная ценностная переориентация внутри самого общества может стать гарантом его стабилизации, дальнейшего развития и процветания, что никакие отдельные меры в области экономики и политики не смогут помочь в устранении кризиса.

Профессор Гарольд Браун считает: «что практически на сто процентов оправдались прогнозы Питирима Сорокина в отношении того, в каком направлении пойдет наше общество».Однако доказательность прозрений этого ученого очевидна для немногих ученых, тех, кому посчастливилось подробно познакомиться с оставленным им наследием и понять его. Одна из важнейших задач социологов – перевести на русский язык и издать главные труды Питирима Сорокина.

Завершить работу хотелось бы следующими справедливыми словами А.В. Липского: «Для настоящей популяризации Сорокина и его трудов в России придется еще немало поработать. И вернуться он должен таким, каким был на самом деле: глубоких знаний, демократических убеждений и большой души человеком, настоящим патриотом России».

Список использованной литературы

1. Кукушкина Е.И. «Питирим Сорокин – ученый, педагог, организатор науки и общественный деятель» // Вестник МГУ, серия 18, 1999 г., №3.

2. Бондаренко В.М. Питирим Сорокин и социокультурные тенденции нашего времени // СОЦИС. 1999. №6.

3. Яковец Ю.В. Великие прозрения Питирима Сорокина // СОЦИС. 1999. №6.

4. Джонстон Б.В. Питирим Сорокин и социокультурные тенденции нашего времени // СОЦИС. 1999. №6.

5. Теория интегративного общества П. Сорокина, альтернативы развития современной России и идеалы молодежи. Тезисы научной конференции. Уфа, 1997.

6. П.А.Сорокин “Человек. Цивилизация. Общество.” М.1992 г.

7. Сорокин П.А. «Система социологии», т.2, М. 1993г.

8. Сорокин П.А. «Общедоступный учебник социологии», М. 1994г.

9. Сорокин П.А. Моя философия – интегрализм //СОЦИС, 1992, №10

10. Сорокин П.А. Главные тенденции нашего времени.

11. Голосенко И.А. Питирим Сорокин о внутренних нарушениях социального порядка // СОЦИС. 2000. №4.

12. Сорокин П.А. Обзор циклических концепций социально-исторического процесса // СОЦИС. 1998. №12.


1Кукушкина Е.И. «Питирим Сорокин – ученый, педагог, организатор науки и общественный деятель» // Вестник МГУ, серия 18, 1999 г., №3, с.124.

[2] Бондаренко В.М. Питирим Сорокин и социокультурные тенденции нашего времени // СОЦИС. 1999. №6, стр. 139

[3] Яковец Ю.В. Великие прозрения Питирима Сорокина // СОЦИС. 1999. №6, стр.3

[4] Джонстон Б.В. Питирим Сорокин и социокультурные тенденции нашего времени // СОЦИС. 1999. №6, стр.14

[5] Теория интегративного общества П. Сорокина, альтернативы развития современной России и идеалы молодежи. Тезисы научной конференции. Уфа, 1997, стр.10.

[6] П.А.Сорокин “Человек. Цивилизация. Общество.” М.1992 г., с.302

[7] П.А.Сорокин “Человек. Цивилизация. Общество.” М.1992 г., с. 315

[8] Там же, с. 334

[9] Там же, с. 352

10 Сорокин П.А. «Система социологии», т.2, М. 1993г., с.591.

11 Сорокин П.А. «Общедоступный учебник социологии», М. 1994г., с.48.

12 Сорокин П.А. «Человек. Цивилизация. Общество», М. 1992г., с.377.

13Там же, с.379.

14 Сорокин П.А. «Человек. Цивилизация. Общество», с.379.

15 Там же, с.380.

16 Там же, с.386.

17 Сорокин П.А. «Человек. Цивилизация. Общество», с.387.

18 Сорокин П.А. «Человек. Цивилизация. Общество», М. 1992г., с. 394.

19 Сорокин П.А. «Человек. Цивилизация. Общество», М. 1992г., с.400.

[20] Сорокин П.А. Моя философия – интегрализм //СОЦИС, 1992, №10, стр.134

[21] Сорокин П.А. Главные тенденции нашего времени, стр.48

[22] Сорокин П.А Моя философия – интегрализм // СОЦИС. 1992. №10, стр.134

[23] Сорокин П.А. Главные тенденции нашего времени, стр.51

[24] Сорокин П.А. Моя философия – интегрализм // СОЦИС. 1992. №10, стр.135

[25] Там же, стр.135

[26] Там же, стр.135

[27] Там же, стр.136

[28] Там же, стр.136

[29] Сорокин П.А. Главные тенденции нашего времени, стр.86

[30] Голосенко И.А. Питирим Сорокин о внутренних нарушениях социального порядка // СОЦИС. 2000. №4, стр.109

[31] Голосенко И.А. Питирим Сорокин о внутренних нарушениях социального порядка // СОЦИС. 2000. №4, стр.110

[32] Сорокин П.А. Обзор циклических концепций социально-исторического процесса // СОЦИС. 1998. №12, стр.3-12

[33] Там же, стр.11

[34] Голосенко И.А. Питирим Сорокин о внутренних нарушениях социального порядка //СОЦИС. 2000. №4, стр.113

[35] Там же, стр.114

[36] Там же, стр.116

[37] Голосенко И.А. Питирим Сорокин о внутренних нарушениях социального порядка //СОЦИС. 2000. №4, стр.112

[38] Там же, стр.113

[39] Там же, стр.113

[40] Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество., стр.223