Заключение
В заключении хотелось отметить критическое отношение Парсонса к
своей теории и неприемлемости некоторых его постулатов к современности. Для его теории были характерны абстракция и формализм. Парсонс это связывал с развитием современных обществ, особенно с тенденциями американского общества, и считал, что его теоремы могут предложить альтернативную интерпретацию этих явлений. Он объясняет изменение в отношении к религиозным организациям не секуляризацию и падение религиозности, а как дифференциацию; он также признаёт за масс-медиа интегративную функцию, в то же время негативно оценивает массовую культуру.
После двух десятилетий резкой критики и отрицания в конце 80-х гг. вновь появился интерес к теории Парсонса, отчасти с узко исторической точки зрения, отчасти с намерением модифицировать и развить дальше его теорию.
На сегодняшний день большинство ведущих социологов мира признают большую роль Парсонса и его теорий на формирование социологии как науки в целом.
Литература
1. Под редакцией Ю.Г. Волкова. Социология. Курс лекций.:Ростов-на-Дону. 1999 г.
2. А.И. Кравченко. Социология: М., 1999 г.
3. В. Харчева. Основы социологии. Учебник: М., 1999 г.
[1] Бронислав Малиновский (1884-1942) – основоположник современной культурной антропологии. Его имя связанно с функциональным анализом первобытных культур. Он применил функциональный подход к человеческому обществу и определил культуру как инструментальный аппарат, с помощью которого человек может справится с конкретными проблемами окружающего его мира.