Смекни!
smekni.com

Сатанизм как социальное явление (стр. 7 из 7)

Сегодняшний сатанизм так же весьма активен, что видно из приведенного материала. Особое внимание идеологи и практики современного сатанизма уделяют ныне странам, которые до недавнего времени были для них закрыты из-за прочного «железного занавеса», предохранявшего нашу страну от проникновения сатанинской философии. И что же мы видим после того, как этот занавес был снят? Социалистическая идеология вместе с принципами социализма была полностью разрушена, и в образовавшиеся бреши вслед за кришнаитами, мунистами, божьими детьми в битву за умы и души, прежде всего молодых, ринулись и сатанисты. Рижское отделение «Церкви Сатаны» делало уже неоднократные попытки зарегистрироваться. Даже во всегда богобоязненной и сплошь католической, как это было даже при социализме, Польше сегодня, например, в Яроцине, столице ежегодных фестивалей хардрока, устраиваются «чёрные мессы», во время которых приносится кровавая жертва (пока что животное) на алтарь Люцифера. По данным польской печати, в стране дьяволопоклонников пока немного — всего лишь несколько сотен. И тем не менее польские социологи, педагоги, священники с уверенностью прогнозируют быстрый рост их числа и предупреждают о потенциальной опасности этого культа.

«Существование сатанистов представляет опасность для общества, главным образом потому, что их характеризует высочайшая степень организованности и сплоченность. Одновременно, — пишет, например, в варшавском еженедельнике «Кирунки» известный польский публицист Л.Левандовский — такие группы достаточно замкнуты и в них очень трудно проникнуть кому-либо извне, особенно взрослым». Аналогичное мнение высказывают и представители католической церкви в Польше. К примеру, профессор богословия, ксендз Ч.Цекера считает нынешних польских поклонников культа дьявола «небольшой, но очень опасной группой молодежи, которая сделала ставку на зло, жестокость и насилие». Священник предупреждает общественность о том, что повышенное внимание к сатанистам со стороны печати, радио и телевидения может вызвать обратный эффект, сделать им рекламу».

Проникает идеология сатанизма и в бывшие республики СССР, а ныне страны СНГ. Наиболее обильный поток сатанинской литературы направляется из-за рубежа на Западную Украину, откуда он расползается по всему Украинскому государству. Собираются на свои шабаши украинские ведьмы и колдуны по-прежнему на Лысой Горе. Но это уже не веселые и милые гоголевские персонажи, а обозленные и жестокие изуверы. В 1991 г. в Киеве местной прокуратурой было начато уголовное следствие по факту многочисленных убийств, совершенных, как выяснилось, в ритуальных целях.

Сегодня в ряде городов России и ближнего зарубежья существуют многочисленные ложи и церкви доморощенных сатанистов, которые ныне действуют вполне легально, как совершенно легитимные организации, на территории стран СНГ. Только в Москве на сегодняшний день, например, насчитывается около пяти сатанинских церквей и лож. Самая крупная и известная из них — это «Церковь Чёрного Ангела», созданная в 1991 г.

«С чем столкнулась Россия, все мы в этих событиях?» — спрашивает иеромонах Тихон и сам же отвечает на свой вопрос: с сатанизмом. «Сатанизм, — продолжает он, — богоборчество и сознательное служение дьяволу с каждым днём усиливается в нашей стране. Появление сатанинских знаков и надписей на стенах храмов в Москве и других городах России; расстрел Неугасимой лампады, установленной в память Святым Кириллу и Мефодию, в которой хранился Благодатный Огонь от Гроба Господня; пытки, зверские издевательства и попытки убийства архимандрита Иннокентия в Иосифе-Волоцком монастыре; распространение по всей нашей стране самого дикого сектантства. Всё это и многое-многое другое — продолжение богоборчества, которого отнюдь не стало меньше в нашем отечестве. Только слепой, а точнее не желающий видеть, не поймет, что сознательное обнажение человеческих душ для воздействия самых низменных страстей — это не что иное, как сатанинские мистерии».

1 Petersen W.T. Those curious new cults. New Canaan Keats. 1975

2 Truzzi M. Towards a sociology of the occults: Notes on modern witchcraft: Religions movements in contemporary America. Princeton. 1974

3 Moody E.T. Magical Therapy: an anthropological investigation of contemporary Satanism :Religions movements in contemporary America. Princeton. 1974

4 Moody E.T. Urban witches :on the margin of the visible Sociology, the esoteric and the occult. Prinseton. 1974

5 Truzzi M. Witchcraft and Satanism: on the margin of the visible Sociology, the esoteric and the occult. N.Y. 1974

6 Sebold H. Witchcraft, the heritage of a heresy. N.Y. 1968

7 Daroul A. A history of secret societies. N.Y. 1962

8 Mathison R. Faith, cult and sect of America. Indianapolis. 1960

9 Dobzhansky T. The ascent of men: Social biology: № 19, 1972

10 Maddy S.R. The search for meaning: Nebraska symposium of Motivation. Nebraska. 1971

11 Evans Ch. Cult of unreason. N.Y. 1974

12 Jreely A.M.: Social research v.37.1979.№ 2

13 Eliade M. Occultism, witchcraft and cultural fashions. Chicago. 1976

14 Cavendish R. A history of magic. N.Y. 1977

15 Ю.А. Сандулов. Тайный мир сатанистов. С.-Петербург. 1997