Смекни!
smekni.com

Семья в иудаизме (стр. 5 из 6)

Первоначально свадебная церемония состояла из двух частей, одна за другой с промежутком в один год. Первая часть, обручение, происходила в доме невесты. После обручения мужчина и женщина юридически были связаны друг с другом, но вместе не жили. Теперь эта первая часть воплощается во вводных молитвах. Вторая часть, фактическое бра­косочетание, имела место, когда невеста входила под балдахин. Там передавалось кольцо, зачитывался брачный контракт и читались семь благословений. Другие характерные моменты, которые часто сопро­вождают еврейскую свадебную церемонию, включа­ют в себя соблюдение поста, как подготовку к тор­жественному событию (чаще всего в ортодоксальных конгрегациях), и разбивание стакана с вином, когда жених наступает на него под крики: “Мазел тов” (“поздравления”, буквально означает “желаем счас­тья”). В ортодоксии разбивание стакана призвано напоминить о разрушении Храма, в то время как у реформистов это означает в более общем смысле на­поминание о мимолетности и печали жизни. Читают также стихи из книги Иеремии, в кото­рых звучит сходная тема переплетенных печали и радости, когда они призывают помнить о возрожде­нии, избавлении и возвращении народа Израилева после пленения, и пророк призывает к вере, хотя враг стоит у ворот Иерусалима. Иногда пару остав­ляют в отдельной комнате сразу после церемонии, в знак того, что теперь они стали мужем и женой.

Еврейские свадебные церемонии могут происхо­дить в любой день, кроме субботы и праздников. Эти дни сами по себе особые события, и в это время нельзя совершать юридические действия. Большин­ство еврейских свадеб празднуется по воскресень­ям, обычно в дневное время, чтобы те, кто прибы­вают издалека, могли отправиться в путь, после того как субботние ограничения закончатся. Во время свадьбы в синагоге разрешаются хоровое пе­ние, органная музыка, даже съемки на видеокаме­ру. В периоды траура, как личного, так и нацио­нального, ортодоксальные иудеи свадьбы стараются не назначать. Соблюдение траура для многих озна­чает пост.

Практическое исследование.

Проблемой моего социологического исследования является состояние института семьи в такой религии, как иудаизм, влияние иудаизма на брачно-семейные отношения. Так как объектом моего исследования являются ученики двух студенческих групп 74СЦ1 и 94СЦ1, это студенты четвертого курса социологического отделения факультета естественных наук в Санкт-Петербургском Государственном Университете, специфика моего исследования немного изменится. Предметом исследования будут являться отношение моих сокурсников к межнациональным бракам, в том числе и к браку с представителем еврейской национальности, иудейского вероисповедания, я попытаюсь установить коэффициент предпочтения и отталкивания в отношении евреев и представителей других национальностей. Цель исследования – выяснить отношения учащейся молодежи к межнациональным бракам в целом, в том числе и к бракам с представителями еврейской национальности, влияние иудаизма на брано-семейные отношения. Задачи исследования:

1. Сбор информации о состоянии на объекте, т.е. возможность вступить в брак с представителем другой национальности, акцентируя внимание на представителях еврейской национальности.

2. Выяснить возможность вступления в брак с человеком другого вероисповедания, акцентируя внимание на иудаизме.

3. Вычислить коэффициент притяжения и отталкивания в отношении некоторых национальностей.

Гипотеза моего исследования заключается в том, что отношение к межнациональным бракам в целом по группам 74 и 94 СЦ1 окажется нейтральным, отношение к бракам с представителями еврейской национальности в целом будет отрицательным.

Обоснование методического материала. Для проверки гипотезы будем использовать вид письменного опроса - анкетирование, так как оно позволяет сохранить анонимность респондента и собрать большой объем информации за сравнительно небольшой промежуток времени.


АНКЕТА

Уважаемые коллеги!

Это исследование проводит Центр Социологических Исследований Санкт- Петербургского Морского Технического Университета. Целью нашего исследования является изучение отношения учащейся молодежи к межнациональным бракам. Ваше участие в данном исследовании очень важно. Просим Вас быть предельно откровенным в ответах на предложенные вопросы.

Правила заполнения анкеты:

¨ Внимательно прочтите вопрос и все предлагаемые варианты ответов на него.

¨ Отметьте тот вариант ответа, который соответствует Вашему мнению.

¨ Если Ваше мнение не удалось предусмотреть или отсутствуют варианты ответов, напишите свои ответы на свободных строках.

¨ Убедительная просьба: не оставляйте пожалуйста ни одного вопроса без ответа.

Указывать фамилию не нужно. Полученная информация будет обрабатываться в общем виде.

Заранее благодарим за участие!


1. Каково Ваше отношение к межнациональным бракам?

- Положительное

- Отрицательное

- Нейтральное

2. Считаете ли Вы для себя возможным брак с человеком другой национальности?

- Да

- Нет

- Затрудняюсь ответить

3. Если да, то человек какой национальности наиболее предпочтителен в браке?

(можно отметить несколько национальностей)

___________________________________________________________________

4. С человеком какой национальности Вы бы никогда не вступили в брак?

(можно отметить несколько национальностей)

___________________________________________________________________

5. Считаете ли Вы себя верующим человеком?

- Да

- Нет

- Затрудняюсь ответить

6. Укажите пожалуйста Ваше вероисповедание?

- Православие

- Католицизм

- Протестантизм

- Ислам

- Буддизм

- Иудаизм

- Другое ____________________________________________________________

7. Согласны ли Вы с тем, что религия может оказывать влияние на отношения в семье?

- Да

- Нет

- Затрудняюсь ответить

8. Считаете ли Вы для себя возможным брак с человеком другого вероисповедания?

- Да

- Нет

- Затрудняюсь ответить

9. Знакомы Вы с такой религией как иудаизм?

- Да

- Нет

- Затрудняюсь ответить

10. Каково Ваше отношение к представителям еврейской национальности?

- Положительное

- Отрицательное

- Нейтральное

11. Смогли бы Вы вступить в брак с представителем еврейской национальности?

- Да

- Нет

- Затрудняюсь ответить

12. Согласились бы Вы принять иудаизм?

- Да

- Нет

- Затрудняюсь ответить

13. Хотели бы Вы жить в Израиле?

- Да

- Нет

- Затрудняюсь ответить

14. Ваш пол?

- Мужской

- Женский

15. Возраст?

- 15-18

- 19-21

- 22-25

- 26-30

16. Национальность?

___________________________________________________________


Оценка результатов практического исследования.

В моем социологическом исследовании приняло участие 25 студентов групп 74СЦ1 и 94СЦ1. Выборка моего социологического исследования была совсем не репрезентативной, так как были охвачены студенты только двух групп. Выборка не репрезентативна по возрасту, все опрошенные – это студенты четвертого курса, т.е. в возрасте 20-21 года. Так же выборка не репрезентативна по полу: только 20%, т.е. 5 опрошенных мужского пола, и по национальности: все участники опроса отнесли себя к русской национальности, учитывая специфику моего исследования, это не маловажный фактор. Тем не менее можно проинтерпретировать результаты исследования так: в целом отношение к межнациональным бракам нейтральное и положительное, соответственно 52% и 36%, только 12% респондентов высказали отрицательное отношение к межнациональным бракам. Такая же картина вырисовывается и в возможности межнационального брака именно для себя: такой брак возможен для 68% участников опроса, 20% затрудняются ответить, и те же 12% говорят о том, что такой брак невозможен.

Вопросы о том какие из национальностей наиболее предпочтительны и, наоборот, невозможны в браке были открытыми, это породило неоднозначные ответы, но в целом, отмеченные национальности можно объединить в следующие группы: в ответе на вопрос «Человек какой национальности наиболее предпочтителен в браке?» 40% респондентов не отметили ни одной национальности, 32% написали либо просто «европейские национальности», либо отметили конкретные национальности, такие как немец, француз, итальянец, болгарин, которые при общем исследовании межнациональных браков можно объединить в одну группу европейских национальностей. Предпочтение в отношении евреев высказал 1 человек, что составляет 4% вех опрошенных, так же один человек отметил американцев, еще один респондент представителей восточных национальностей – корейцев, японцев, китайцев, двое респондентов в области предпочтений отметили такую национальность, как татарин. Все эти ответы, конечно же основаны на личных взглядах и жизненном опыте респондентов, многие из указанных в этом вопросе национальностей, в других анкетах были указаны как невозможные в браке.