К началу ‘70-х г. сложился общий внешний вид и атрибутика — бритые головы, тяжелые ботинки, подтяжки, татуировки и т.п. — символизирующие гнев и бунт молодых ребят, преимущественно выходцев из рабочих слоев против буржуазного строя. Как не парадоксально значительный вклад в дальнейшее развитие внесли английские панки. К ‘72 прежнее движение практически сошло на нет. И лишь в ‘76 скины появились вновь. В то время панки вели войну со стилягами, одни из скинов поддерживали их, другие вставали на сторону стиляг. По сути дела произошло деление на старых и новых скинов. Именно тогда стал вырисовываться тот привычный нам сегодня облик скина: крайний национализм, мужской шовинизм, приверженность к откровенно насильственным методам.
На сегодняшний день большинство английских бритоголовых неприязненно относится к черным, евреям, иностранцам и гомосексуалистам. Хотя и существуют левые или красные скины, так называемые red skins и даже организация «Скинхэды против расового насилия» (SHARP). Поэтому стычки между красными скинами и скинами-нацистами — обычное дело. Скинхэды-неонацисты разных стран представляют собой активно действующие боевые группировки. Это уличные бойцы, выступающие против расового смешения, распространившегося, как зараза, по всему миру. Они прославляют чистоту расы и мужественный стиль жизни. В Германии они сражаются против турок, в Венгрии, Словакии и Чехии против цыган, в Британии — азиатов, во Франции — негров, в США против расовых меньшинств и иммигрантов и во всех странах против гомосексуалистов, и «вечного врага», евреев; кроме того, во многих странах, они гоняют бомжей, наркоманов и другие отбросы общества.
В Британии на сегодняшний день насчитывается приблизительно от 1 500 до 2 000 скинов. Самое большое количество бритоголовых в Германии (5 000), Венгрии и Чехии (более чем 4 000 в каждой), США (3 500), Польша (2 000), Великобритания и Бразилия Италии (по 1 500) и Швеции (около 1 000). Во Франции, Испании, Канаде и Голландии их численность приблизительно по 500 человек в каждой. Существуют скины в Австралии, Новой Зеландии и даже Японии. Общее движение бритоголовых охватывает более чем 33 страны, на всех шести континентах. По всему миру их число составляет не менее 70 000 человек.
Основной организацией скинхедов считается «Честь и Кровь», структура, основанная в 1987 г. Яном Стюартом Дональдсоном — на сцене (и в дальнейшем) выступавшего под именем «Ян Стюарт» — скинхедовским музыкантом, погибшем в автомобильной катастрофе в Дербшире в конце 1993 г. Группа Стюарта, Skrewdriver («Отвёртка») на протяжении многих лет была самой популярной скингруппой в Британии и во всем мире. Под названием Klansmen («Ку-Клукс-Клановец») группа сделала несколько записей для американского рынка — одна из их песен имеет характерное название Fetch the Rope («Неси верёвку»). Стюарт всегда предпочитал называть себя просто «нацистом», а не «неонацистом». В интервью одной из лондонских газет он сказал: «Я восхищаюсь всем тем, что сделал Гитлер, кроме одного — его поражения».
Наследие Стюарта, «Честь и Кровь» (это название является переводом эсэсовского девиза) живо и по сей день. Это не столько политическая организация, сколько «неонацистское уличное движение». Распространившись по всей Европе и США, «Кровь и Честь» действует сегодня как головная организация, объединяющая более 30 скиновских рок-групп, издает свой журнал (с одноименным названием), широко использует современные средства электронной связи, распространяя по всему миру свои идеи. Их аудитория насчитывает несколько тысяч пользователей.
Нападки на иностранцев и гомосексуалистов стали обычным проявлением деятельности бритоголовых, также как и осквернение синагог и еврейских кладбищ. Устроенный в южно-восточном Лондоне марш-протест против расового насилия был прерван внезапным нападением скинов, которые забросали манифестантов камнями и пустыми бутылками. Затем их недовольство перекинулось на полицейских, которых они попытались заставить отступить, забрасывая булыжниками.
Вечером 11 сентября 1993 г., 30 скинов-неонацистов промаршировали по одной из улиц, которая считается сердцем азиатского района, разбивая витрины магазинов и выкрикивая угрозы жителям. «Нас лишили того, что принадлежит нам», заявил, спустя несколько дней, один из участников, «но мы вновь вступаем в битву!»
Связи с крайне правыми характерны для бритоголовых всего мира. В одних странах они открыто поддерживают тесные контакты со неонацисткими политическими партиями. В других предпочитают оказывать им скрытую поддержку. Ниже перечислены страны и правые политические партии, с которыми сотрудничают местные бритоголовые:
Бельгия | Влаамс Блок |
Чехия | Республиканская Партия |
Франция | Французская и Европейская Националистическая Партия (ПНФЕ) |
Германия | Свободная Немецкая Партия Рабочих |
Немецкая Национал-Демократическая Партия | |
Венгрия | Партия Венгерских Интересов |
Италия | Итальянское Социальное Движение |
Нидерланды | Демократическая партия Центра |
Партия Центра ‘86 | |
Польша | Польская Национальная Партия |
Испания | Juntas Espanolas |
Швеция | Шведские демократы |
США | Народная Партия |
Поддерживая связи с правыми политическими партиями, скинхэды, в своем большинстве скептически относятся к возможности прихода к власти парламентским путем. Они стремятся добиться своих целей скорее путем дезорганизации общества путем прямого насилия и запугивания своих противников. Как правило, большинство населения хотя и побаивается высказывать свое согласие с действиями этих группировок, однако в глубине души одобряет их. Лозунги типа «Иностранцы вон!» в крайней форме выражают скрытые чаяния многих простых обывателей.
Особенно это относится к Германии. Эйфория от объединения Западной и Восточной Германии вскоре уступила место потрясению от некоторых сторон жизни «западного рая». Молодые восточные немцы, видя, что предпочтение в объединенной Германии отдается не им, «братьям по крови», но эмигрантам из третьих стран, начали создавать группировки, нападающие на иностранных рабочих. Многие западные немцы, сочувствуют им, хотя и побаиваются открыто высказывать свои взгляды.
Немецкое правительство не сразу сумело эффективно отреагировать на рост подобных настроений. Зато быстро отреагировали правые партии, что привело к значительному усилению расистских тенденций. Однако, уже имея опыт в деле «денацификации», «немецкое» правительство сегодня прикладывает все силы, чтобы обуздать новое движение. В Германии существуют наиболее «драконовские законы», направленные против деятельности правых партий. (Так, например, запрещено отдавать приветствие нацистским салютом. Но немцы не растерялись и просто стали вздымать вверх не правую, а левую руку.)
Равным образом в Чехии и Венгрии многие жители этих стран склонны рассматривать скинхэдов как своих защитников, так как их действия направлены против цыган, нацменьшинства всегда бывшего основным источником криминогенной ситуации.
В США, напротив, сила скинов не в общественной поддержке, каковая практически отсутствует, но в их открытой приверженности к грубому насилию и отсутствии страха перед наказанием. Новое движение во многом стало восприемником ранее существовавших расистских и антисемитских групп, включая Ку-Клукс-Клан и полувоенные неонацистские группировки. Они вдохнули новые силы и новую энергию в прежнее движение.
Хотя в последнее время многие социологи констатируют упадок движения, однако, большинство исследователей этого явления, считают, что оно представляет собой нечто большее, чем проходящее увлечение, что подтверждается более чем двадцатью годами его существования, с периодическими взлётами и падениями. Оно, тем не менее, продолжает вызывать отклик среди молодёжи и привлекать её в свои ряды.
Расизм в США
Убийство в Цинциннати белым полицейским 19-ти летнего чернокожего парня стало искрой, которая зажгла копившиеся долгое время недовольство расизмом и бедностью. Cамое крупное с Лос-Анджелеса 1992, выступление чернокожего населения, вовлекло сотни человек, протестовавших против полицейского зверства и десятилетий бедности и маргинализации. Тимоти Томас был 15-м черным убитым в Цинциннати полицейскими, начиная с 1995 года, и четвертым, начиная с ноября. За это же время ни один белый не был убит. Стивин Рогач стрелял в него за нарушение правил дорожного движения. Это преступление свидетельствует о том, что взаимоотношения между беднейшими слоями общества и полицией готовы взорваться в любой момент. Вспыхнувший конфликт вызвал страх и удивление в благополучных слоях американского общества, которые долго пытались не замечать находящийся по соседству целый мир нищеты и бесправия. Эти события наглядно показали, что в США – в этой самой богатой стране мира, есть люди, которые столь бедны, что готовы вступить в конфликт с самой могущественной мировой машиной насилия.
Но кто эти мятежники, готовые участвовать в боях с полицией? В городах США наблюдается явление, названное "белый маршрут", когда белое зажиточное население перебирается в пригороды, оставляя центр города. В этих современных гетто скапливаются самые бедные и бесправные жители города. В то же время доля черного население Цинциннати увеличилось за последнее время с 38% до 43% и составила 330 000 человек. Недавнее социологическое исследование Университета Цинциннати показало, что если среднедушевой доход горожан -- $14420 за год, то в Рейне (где сконцентрировано черное население) он только $5359, и 48 процентов его жителей живут за счет социальных программ. Уровень безработицы в Цинциннати, составлял в среднем лишь 3.8 процента на протяжении последних пяти лет. Но среди чернокожих в Рейне уровень безработицы близок к 30 процентам, согласно тому же самому исследованию. Власти пытались бороться с социальными последствиями безработицы, создавая все новые подразделения полиции, которые зверски проводят политику "расовой профилактики" против черного населения. Поэтому недавний взрыв возмущения вряд ли будет последним. Всё так же, как и раньше встреча черного с полицейскими не сулит первому ничего хорошего.