Смекни!
smekni.com

Трудящиеся женщины в Германии (стр. 5 из 6)

Моника Вульф-Матиес

Большую часть жизни Моника Вульф-Матиес оставляла конкурентов позади себя. В 1968 году в 26 лет она защитила докторскую диссертацию и сразу же попала в Бонн, где начала карьеру с должности помощника референта в пресс-отделе тогдашнего министра экономики Карла Шиллера. Член Социал-демократической партии Германии М.Вульф-Матиес последовательно поднималась вверх в политической карьере и уже в 35 лет руководила рефератом по вопросам социальной и общественной поли- тики в ведомстве федерального канцлера. В 1976 году она отказалась от спокойной карьеры госчиновника, когда ее избрали в правление профсоюза работников общественных служб и транспорта, активисткой которого она была многие годы. Сферой ее деятельности стали вопросы социальной и женской политики, а также здравоохранения. Женщин нельзя назвать чужаками в мире профсоюзов, но когда госпожу Вульф-Матиес в 1982 году избрали председателем профсоюза работников общественых служб, она стала первой женщиной в руководстве ОНП (Объединения немецких профсоюзов, в которое входят 16 крупных профорганизаций). С тех пор она проявила себя жестким партнером на переговорах о заключении тарифных соглашений и ярким борцом за требования типа 35-часовой рабочей недели при полном сохранении зарплаты (в этом и в большинстве других вопросов, вызывающих жаркие споры между профсоюзами и работодателями, она показала себя и как мастер заключать компромиссы). Она неоднократно переизбиралась и ей пришлось выдержать не одну бурю, особенно в трудные времена сразу же после объединения Германии, когда ей с трудом удавалось добиться выполнений требования трудящихся в новых землях. В 1992 году руководство ее профсоюза прекратило забастовку вопреки воле большинства его членов и казалось, что госпожа Вульф-Матиес лишится своего поста, но она проявила удивительную стойкость и ее в том же году вновь переизбрали (хотя она и получила меньше голосов, чем на предыдущих выборах).

Весной 1995 года госпожа Вульф-Матиес совершила очень важный для карьеры шаг (пресса назвала его качественным прорывом): она оставила неспокойную профсоюзную деятельность и перешла на работу в Брюссель, где она стала европейским комиссаром по вопросам региональной политики. В прошедшие два года она проявила себя, выступая за социальную и приверженную принципам солидарности Европу.

Петра Рот

Петра Рот относится к женщинам, которых не стоит упускать из виду. Бургомистр Франкфурта-на-Майне является восходящей звездой в политике. Несмотря на статус важнейшего европейского финансового центра (2-е место после Лондона), Франкфурт относится к небольшим метрополиям и насчитывает всего 600.000 жителей, хотя днем там работают более 1 млн человек. Тем не менее, своими манерами первая леди Франкфурта напоминает Маргарет Тэтчер. Для тех, кто внимательно следит за ее карьерой, не было бы ничего удивительного, если бы она использовала свой нынешний пост как трамплин для прыжка из коммунальной в федеральную политику.

Фрау Рот поднималась вверх медленно, но с решительной настойчивостью. Она поздно пришла в политику. После окончания школы и года, проведенного в Лондоне, она училась на медсестру и пять лет работала по специальности. Затем она сидела дома и воспитывала двоих детей. В 1972 году она вступила в ХДС, но только в 1977 году стала членом городского совета и начала проявлять активность в партии.

Решающий прорыв удался ей в 1992 году, когда ее избрали председателем организации ХДС Франкфурта. Пообещав сблизить партию с народом, она в 1993 году вела страстную борьбу на коммунальных выборах, в результате которой она стала председателем сильнейшей фракции в городском парламенте Франкфурта. Однако прошло еще два года прежде, чем в ходе прямого голосования ее избрали бургомистром города, в котором тогда еще правила коалиция СДПГ-"зеленые". Ее последним успехом стала победа на выборах председателя объединения немецких городов, организации, представляющей итересы 7.000 городов и общин.

Анне-Софи Муттер: "Когда она играет на скрипке, ангелы плачут" ("Нью-Йорк таймс")

Скрипачка Анне-Мари Муттер относится к числу немногих молодых немок - ей всего 30 с небольшим лет, - имя которых известно за рубежом. Газеты писали о ней, когда она была еще ребенком. В 6 лет она выиграла первый приз на федеральном конкурсе "Молодежь музицирует". Вскоре в ней распознали "талант века" и она уже в детском возрасте добилась успеха. Девочку освободили от нормального посещения школы, чтобы она могла посвятить себя музыкальному образованию. Ее еще нельзя было назвать подростком, когда Герберт фон Караян заметил ее и взял под опеку. С тех пор ей сопутствует успех, и ее победы едва можно сосчитать. Ее ранние триумфы - это концерты с Даниэлем Баренбоймом и "Инглиш чамбер оркестра" (1977), с Цубин Мета и оркестром филармонии Нью-Йорка (1980), а также выступления с Караяном и оркестром Берлинской филармонии (1978), которые в том же году привели к сенсационным записям 1-го и 5-го концернтов Моцарта для скрипки. В конце 80-х годов она стала больше внимания уделять современой музыке и с тех пор старается найти равновесие между авангардом и классической музыкой.

Анне-Софи Муттер может позволить себе почти все. Она, например, может выбирать какую музыку, где, когда и с кем она будет исполнять. У нее есть две скрипки Страдивари. С 1986 года она руководит первым классом сольной скрипки в Коро- левской музыкальной академии в Лондоне. Кроме того, она - щедрая, приветливая музыкантка, которая большую часть доходов жертвует на гуманитарные цели: от фонда поддержки молодых талантливых скрипачей до проекта "Художники против СПИДа" в США. Сейчас она планирует провести в начале 1998 года бенефис во Франкфурте-на-Майне и пожертвовать 500.000 марок детскому дому в Румынии.

Сабине Кристиансен: не просто красавица

Немецкое телевидение, прежде всего государственное, отводит программам новостей и комментариям немало эфирного времени. В 1991 году, когда главный ведущий одной из самых популярных получасовых вечерних программ новостей "Тагестемен" ушел на пенсию, многие телезрители надеялись, что его заместитель Сабине Кристиансен займет освободившееся место. Но Германия остается Германией: эту должность получил мужчина. Хотя число женщин - большей частью привлекательных (но не слишком сексуальных) и относительно молодых блондинок - растет в программах новостей, тележурналах и токшоу, равноправие в средствах массовой информации доходит лишь до определенной точки и не дальше. Примечательно, что в частных телекомпаниях женщин работает больше, чем на государственном теле- видении (42% против 30%), но нигде они не занимают ведущие посты.

Итак, Сабине Кристиансен осталась вторым номером. Ее лицо и голос, как и прежде, знает вся страна, и ее умение вести интервью, ее независимая манера подавать новости помогли программе сохранить зрительскую аудиторию. Прежде, чем стать диктором экономических новостей на телевидении, она работала стюардессой в Люфтганзе. Жизнь перед камерой она восприняла как вызов и была готова к жертвам, чтобы вырваться вперед на этом полном конкуренции поприще. "Я выбрала 14-часовой рабочий день, потому что то, что я делаю, я действительно люблю, - сказала она в интервью еженедельнику "Цайт"в октябре 1996 года. - Но я не могла бы этого делать, если бы у меня были дети". Она уже десять лет находится на прежней должности и считает, что настало время заняться чем-нибудь другим. Осенью она распрощается с программой новостей, чтобы вести собственное токшоу.

Пина Бауш: Выходить за границы

Любителям балета во всем мире Пину Бауш не надо представлять. Женщина, которая предложила новую форму танца и с середины 70-х годов шокировала и околдовывала публику, распрощавшись с классическим балетом и найдя собственное, неповторимое направление, является живой легендой. Ей почти 60 лет, а она гастролирует, как и прежде, со своим ансамблем, Вуппертальским танцевальным театром, которым она руководит четверть века. Когда она в 1973 году стала директором и хореографом балетной труппы, у нее уже было имя в Америке: она училась в "Джиллард скул" и выступала в труппе "Нью Америкэн Баллет" в нью-йоркской "Метрополитэн Опера". За ее плечами много европейских турне. Но лишь в Вуппертале, где она сумела дать свободу своему творческому таланту и фантазии, ее имя стали отождествлять с инновациями. Ее танцевальный театр называют театром эстетических контрастов, театром, который одержим основными проблемами человеческого бытия.

Пина Бауш (которая все еще, хотя и изредка, участвует в спектакле "Кафе Мюллер") однажды сыграла роль в фильме Феллини ("Е la nave va", 1982 год), а в 1990 году стала режиссером собственного фильма ("Жалоба императрицы"). Она завоевала много призов.

Ютта Лимбах: высший судья Германии

Без исключений нет правил. Обычно женщинам в Германии не удается подняться на высшую ступеньку иерархической лестницы, но Ютта Лимбах занимает один из самых престижных постов - председатель федерального конституционного суда.

Ютта Лимбах изучала юриспруденцию и сначала оставалась верной университету, посвятив себя академической карьере (она, в частности, была доцентом и даже - заведующей кафедрой). В 1962 году она вступила в СДПГ и занялась политикой. Госпожа Лимбах была, например, членом экспертной комиссии по делам семьи при федеральном министерстве по делам молодежи, женщин и здравоохранения. Но только в 1989 году она полностью ушла в политику, став сенатором по вопросам юстиции в возглавляемой Вальтером Момпером "красно-зеленой" коалиции в Берлине. Всего за несколько недель она снискала уважение по всей стране, благодаря ясным заявлениям по спорным вопросам.