Смекни!
smekni.com

Безопасность народов земли (стр. 1 из 3)

д.т.н. академик МАНЭБ А.С. Голик, к.э.н. Н.А. Лебедкин

Из глубины веков до нас доходят мифы о том, как жили племена людей в мире и согласии между собой в прежние века - без ненависти и войн. И были они счастливы и довольны своей судьбой и тем, что их окружало до тех пор, пока не возникло среди них стремление в силу последовательного развития интеллекта жить не за счет своего труда, а присваивать себе то, что создавали другие племена и свои собственные соплеменники. Вначале это были плененные ими жители из соседних племен, а затем и свои собственные коллеги по пещере, менее приспособленные к тому, чтобы сохранить в общей собственности и неприкосновенности то, что создавали они сообща всем племенем. Разделение труда и собственности в течение многих веков и тысячелетий привело к тому, что мы сейчас имеем и храним и не всегда достаточно надежно. Нередко не только не способны сохранить созданное и накопленное богатство, но и свои собственные жизни.

Соотношение сил и средств, направляемых на создание продуктов жизнедеятельности и на обеспечение их сохранности от агрессии других стран, всегда было предметом глубокого размышления государственных деятелей и решалось в пользу то одного направления, то другого. В результате короли и страны, больше беспокоившиеся о выращивании и создании продуктов жизнедеятельности, оказывались покоренными воинственными племенами, больше обеспокоенными захватом чужих угодий, земель и всего того, что на них находилось, уничтожая при этом всех, кто пытался защитить созданные ими продукты и другие товары, а нередко и самих беззащитных создателей этих ценностей. Территорию Руси постоянно пытались завоевать практически все, кто ее окружал - от печенегов и хазар до татар и монголов, немецких рыцарей, литовцев, поляков, шведов, французов, англичан и прочих завоевателей, не упускающих возможностей и случаев поживиться за чужой счет. Таким образом, вопрос о соотношении сил и средств на создание продукции, обеспечивающей жизнедеятельность людей на своей территории и на оборону своих земель не только не утратил своей актуальности, а напротив, в настоящее время неустойчивых отношений в мире приобрел дополнительную значимость и целенаправленность в существенном превалировании затрат на создание средств защиты создаваемых и накапливаемых материальных, интеллектуальных и духовных ценностей над затратами по созданию этих ценностей.

Невольно возникает законный вопрос о том, а какова перспектива этого дисбаланса, до какого предела целесообразно и необходимо обеспечивать превосходство сил и средств для сохранения собственных земель и создаваемой на своих территориях продукции для себя и на продажу над объемом средств и сил для обороны своей и захвата чужой собственности, которая после этого приватизируется и становится таким образом своей, с которой расставаться становится еще труднее, чем размышлять о новых рейдерских захватах как внутри своих стран, так и за их пределами. Соотношение сил и средств на создание ценностей за счет своего труда и на захват ценностей за пределами собственной территории и определяет степень агрессивности той или иной страны, точнее руководящих в них политических и иных сил. И чем крупнее и богаче государство, тем более агрессивным оно становится, все больше и больше тратится средств на создание и развитие средств защиты и нападения над средствами производства материальных и духовных ценностей. Более мелкие страны втягиваются в орбиту крупных и агрессивных держав точно также как это происходит и в космосе, когда космические тела малых размеров, притягиваются другими более крупными телами или черными дырами. За примером и ходить-то далеко не надо. США подобно черной дыре в мировой экономике втягивают в свою зависимость не только окружающие ее страны, но и находящиеся на других полюсах планеты. США эксплуатируют не только природные и трудовые ресурсы других стран, а также их производственные мощности, но и их финансовые ресурсы, беря в долг под небольшие проценты валюты других стран. Долги США перед другими странами уже превысили сотню трлн. долларов при национальном доходе всего лишь в размере 11-12,5 трлн. долларов. Это значит, что если они начнут отдавать по 10-15% от своих долгов, на что они никогда не пойдут, то понадобится для этого свыше 100-120 лет. Что конечно же нереально.

К чему же в конце концов может привести такая тенденция – ускоренного превалирования средств нападения на другие страны над средствами созидания? Не приведет ли ее неуклонное развитие к такой ситуации, когда в подавляющем большинстве (когда коэффициент этого соотношения в мировой экономике превысит единицу) окажутся не производители ценностей, а их захватчики и больше уже и захватывать то будет нечего и самим кормиться будет нечем. Не настала ли уже в настоящее время пора задуматься о том, чтобы вообще ликвидировать все существующие средства нападения и захвата чужих территорий. Но для этого вначале очевидно нужно придти к какому-то общемировому соглашению, а для этого в свою очередь крайне необходимо придти к такой всемирной идеологии, которая бы и обеспечила принятие единого решения по наиболее важным и животрепещущим вопросам, обеспечивающим сохранение жизнедеятельности и развития всех народов на нашей планете. Насколько реальна такая задача. Организация объединенных наций (ООН), к сожалению, не в состоянии справиться с такой задачей в силу отсутствия для этого достаточных материальных сил и средств, а идейные и нравственные принципы бессильны перед грубой вооруженной силой агрессоров. Тогда с чего же следует начать воплощение в жизнь идеи о всемирной солидарности и братстве, если реальность ее достижения покажется нам вполне возможной.

Прежде всего, очевидно, понадобится придти к единому мнению и согласию о целесообразности приобщиться всем народам к единой идеологии. Но идеологии в разных странах разные. В настоящее время в мире господствуют четыре основные религии, существующие сотни тысяч лет, наиболее древняя из них еврейская вера иудаизм, возникшая в Южной Палестине в Х веке до н.э. Буддизм (индуизм) возник в Индии в 6-5 веках до н.э. Спустя 550 тыс. лет возникло христианство и открыло новое летоисчисление со дня рождения своего мессии И. Христа. И, наконец, ислам, возникший в начале VΙΙ века в Западной Аравии и распространившийся в странах Африки и Азии, и уже превысил к настоящему времени 1 млрд. своих поклонников. Следовательно, прежде всего следует объединить все религии мира большие и малые в единую веру о возможности, целесообразности и необходимости объединения в общую концессию с единой идеологической парадигмой о ненужности жить за счет захвата других земель и территорий. А для достижения этой цели возникает необходимость разрушить все границы и создать единое государство на планете как это когда-то и было, только люди забыли об этом и прошли долгий и длинный путь борьбы и сомнений в правильности выбранного ими пути. Спрашивается где же был разум у королей, царей и иных вождей, когда они выбирали пути для своих народов и стран и был ли он вообще у них на вооружении или больше они руководствовались своими эмоциями и страстью захвата соседних территорий в силу достигнутого ими к тому времени уровня военного, интеллектуального и духовного развития. Это теперь, когда уровень интеллектуального и духовного развития в развитых странах мира достиг такой степени, что уже настала пора ставить нравственно амбициозные цели и практические задачи для их достижения. Тогда необходимо в глобальном порядке переподчинить эмоции остаткам разума, мудрости и приверженности к высоким нравственным принципам и их категориям.

Где же истина спросит каждый, кто удосужится прочесть эти строки и погрузиться в свои собственные размышления по затронутым здесь вопросам. Очевидно, что истину следует искать не только в глубинах веков и своего сознания, но и прислушаться к мнению и размышлениям других людей и не только своих соплеменников, братьев по разуму, по религии или другим признакам человеческой жизнедеятельности, но и к жителям других стран и вероисповеданий. Может быть уже хватит поклоняться принципам и лозунгам о диктатуре пролетариата, верховенства буржуазии, капиталистов, олигархов, чиновников, президентов и магнатов над другими гражданами, а придти всем к пониманию необходимости диктатуры разума, совести и справедливости, а также к главенству других нравственных категорий, в том числе: добра, любви, красоты, уважения к труду, родителям, детям и женщинам (не оставляя при этом в стороне стариков, инвалидов и других, не способных обеспечить собственное пропитание). Разве еще не наступила пора задуматься над будущим не только своей жизни, а над будущим судьбы всех народов, населяющих и живущих на нашей планете. Ведь если этого не сделать сейчас, потом может оказаться уже поздно, особенно в форс-мажорных обстоятельствах космического масштаба, и никакие раскаяния в своем недомыслии и смертных грехах уже не помогут.

Что же нужно сделать, чтобы избежать возможных грядущих потрясений, если не позаботиться о реальных возможностях их предотвращения уже в настоящее время. Скорее всего, в конце-то концов люди придут к такому пониманию роли единства в понимании смысла своего существования и примут необходимые меры для урегулирования всех междоусобных противоречий и приграничных конфликтов как наиболее явных преград к достижению такой благородной цели как единство всех наций и народностей перед грозными опасностями, исходящими не только из космоса, но и из собственного недомыслия развития человеческой цивилизации. И можно ли приблизить этот срок с помощью силы человеческого рассудка или фанатизм и догматизм мышления окажутся сильнее. Анализируя весь прошлый опыт развития человеческой цивилизации, надеяться на мирное решение этой благородной цели рассчитывать не приходится. Следовательно, реально можно рассчитывать только на поляризацию сил добра, направленных на созидание и сил зла, направленных на агрессию как главного средства обеспечения собственной жизнедеятельности и безопасности. Сформировался даже такой принцип как: «хочешь жить в мире – готовься к войне», который многократно доказывал свое право на существование. Философски рассуждая над этой парадигмой, нетрудно придти к выводу о том, что любые усилия, направленные на примирение указанных направлений развития цивилизации, обречены на полный провал, поскольку соглашение на примирение сил добра и зла в принципе невозможно по определению, поскольку перевоспитать силы зла и склонить их в сторону добра реально не осуществимо, а подавить окончательно силы добра и справедливости до сих пор никому еще не удавалось.