Смекни!
smekni.com

Генофонд России (стр. 3 из 6)

Сокращение реальных доходов большинства населения усугубляется демонтажём ранее существовавшей системы социальных гарантий: по всем отраслям социально-культурной сферы реальное финансирование снижено за последнее пятилетие в 2-3 раза, при этом сокращение расходов на эти цели опережает общие темпы экономического спада и сжатия государственного бюджета. Так, доля расходов на здравоохранение снизилась до 2,5% ВВП по сравнению с 8% в других европейских странах. В результате россиян буквально «косят» болезни. Так, с января по март 2006 года от рака умерли 70,2 тысячи человек, от болезней органов пищеварения - 23, органов дыхания - 23,2, от инфекционных заболеваний - 9,5, а от болезней системы кровообращения - 432,4 тысячи человек.

В этих социально-экономических условиях естественной реакцией населения стало снижение рождаемости. Свыше 40% семей с двумя и более детьми живут в бедности, а вероятность для многодетной семьи оказаться в нищете составляет 50%. Неудивительно, что за последние 10 лет (с 1987 г. по 1996 г.) родилось почти на 6 млн. детей меньше, чем за предшествующее десятилетие. По обнародованным официальным данным Росстата, за первый квартал 2006 года в стране умерло 585,8 тысячи человек, а родилось 352,7 тысячи.

Снижение рождаемости по экономическим причинам усугубляется агрессивной пропагандой разврата и разрушением семьи через средства массовой информации, а также внедрением сомнительных методик сексуального "просвещения" школьников, разработанных за рубежом в целях уменьшения рождаемости в развивающихся странах. Организаторы этой политики, щедро финансируемой из зарубежных источников, не скрывают, что целью их деятельности является дальнейшее сокращение рождаемости и, следовательно, численности населения в России. Главным средством достижения этих целей становится развращение молодёжи, воспитание подростков в духе сексуальной распущенности, культивирование отношения к сексу как игре и забаве, разрушение в общественном сознании традиционной связи половых отношений с функцией деторождения, дискредитация и ослабление семьи. Неудивительно, что в России на 1000 заключаемых браков приходится 600-800 распавшихся. Сегодня в России на каждого родившегося ребёнка приходится два прерывания беременности, а более полумиллиона детей и подростков остались без попечения родителей. Правительство не только не предпринимало каких-либо мер по преодолению демографического кризиса, но фактически усугубляло его, проводя соответствующую "культурную" политику на государственных телеканалах, подкрепляя бюджетными ассигнованиями при попустительстве Министерства образования, внедряя методики, способствующие развращению подростков в средней школе. Практически поощряя деморализацию населения и дискредитацию базовых ценностей семьи, замещение брака отношениями "свободной" любви, властвующая олигархия разрушает не только сложившуюся в России традиционную организацию жизни, но и основу современного общежития людей, базовую структуру общества, обеспечивающую его воспроизводство и поступательное развитие. С распадом семьи общество теряет преемственность в развитии, устойчивость, разрушается вследствие духовной деградации и физического вырождения.

Главной жертвой такой политики становятся дети и, следовательно, будущие поколения. Правящая олигархия, паразитируя на присвоении национального богатства России, не заинтересована в приумножении численности населения страны. Напротив, она рассматривает его как лишнюю обузу, препятствующую эксплуатации природных ресурсов и территории России транснациональным капиталом, а национальные интересы России - как угрозу своим. Как видно из официальной статистики, тенденции депопуляции и обнищания охватывают подавляющее большинство российского населения, практически все регионы и почти все социальные и профессиональные группы. Исключение составляет численно небольшая группа преуспевающих бизнесменов, так называемых новых русских, высокопоставленных чиновников и крупных хозяйственных руководителей, а также членов организованных преступных групп. На долю относительно "благополучных" 20% населения приходится сегодня почти половина совокупного объёма доходов, самые богатые 10% получают треть совокупных доходов, которые в 12,4 раза выше, чем доходы самых бедных 10% населения. По оценкам, сделанным исходя из величины сокрытых налогов, показатель дифференциации доходов должен быть, увеличен не менее чем до 20-25 раз, а в Москве - до 45 раз. Вследствие тех же макроэкономических процессов не только снижалась реальная заработная плата, но и быстро росла безработица. Численность безработных в России достигла 7 млн. человек, или 10% экономически активного населения, а с учётом работающих в режиме неполной рабочей недели, либо находящихся в отпусках без сохранения или с частичным сохранением заработной платы, общее количество безработных составляет 12,5 млн. человек, или 17% трудоспособного населения. Оценивая долгосрочные социальные последствия массовой безработицы, следует иметь в виду, что для российской культуры созидательный труд представляет одну из величайших ценностей, а российское общество всегда было обществом почти полной занятости, в котором иждивенчество трудоспособных и отсутствие определённых занятий рассматривались как порок. Вследствие этого высокий уровень безработицы становится настоящим социальным бедствием, провоцируя массовый характер алкоголизации, преступности и психических расстройств. Анализ причин быстрого роста безработицы показывает её непосредственную связь с последствиями проводившейся экономической политики, выразившимися в разорении и деградации наиболее трудоёмких отраслей обрабатывающей и наукоёмкой промышленности - машиностроения, лёгкой промышленности, деревообработки и т.д.

Сложившаяся в России экономическая ситуация влечёт за собой деградацию значительной части человеческого потенциала страны, обесценивание образования и квалификации миллионов специалистов и рабочих, десятки миллионов личных катастроф людей, поставленных в невыносимые жизненные условия. Уже сегодня количество социальных изгоев, фактически лишённых каких-либо социальных гарантий и гражданских прав, составляет, по экспертным оценкам, не менее 10% всего населения страны (эксперты дают оценку размера социального дна в 20% для городского населения), а всего - около 14-15 млн. человек.

О быстром разрушении человеческого потенциала страны свидетельствуют данные о резкой алкоголизации общества, росте наркомании, психических расстройств и самоубийств. По имеющимся оценкам, уровень потребления абсолютного алкоголя достиг 15 литров на человека в год, что почти вдвое превышает установленный Всемирной организацией здравоохранения критический уровень, достижение которого означает необратимое изменение генофонда нации. Алкоголизмом затронуто около 20 млн. человек; 6 млн. человек страдают наркоманией, причём подавляющая часть наркоманов - молодые люди в возрасте до 25 лет, так и не приступившие к какой-либо созидательной деятельности. Столь масштабная деградация населения, особенно молодёжи, не может быть объяснена какими-либо генетическими изъянами населения России - ничего подобного в её тысячелетней истории ещё не было. Даже в период большевистских экспериментов времён гражданской войны и коллективизации, когда геноциду подверглись основные социальные группы русского населения, не было столь беспредельной деморализации общества.

По оценкам социологов, специалистов-демографов крайне отрицательно сказываются на состояние генофонда локальные военные конфликты, которые имеют место на территории России и стран СНГ в последние 20 лет. Массовые перемещения, характерны для периода конфликта, существенно изменяют возрастно-половой состав населения. Места постоянного проживания покидают, в первую очередь, женщины, дети, престарелые. Во время конфликта в Приднестровье, среди пребывших в правобережную часть Молдовы, женщины и дети составляли 91,4% перемещенных лиц, в том числе дети - 56,2 % . Повышенная доля детей(29%) зафиксирована и среди вынужденных мигрантов, зарегистрированных в России в 1992-1993 годах, когда среди них преобладали прибывшие из зон конфликтов. Именно эти, наиболее уязвимые группы населения возвращаются в места постоянного проживания в последнюю очередь. Среди 30-35 тыс. вернувшихся в Абхазию перемещенных лиц, большинство живет там, на полупостоянной основе и представлено преимущественно мужским контингентом.

Конфликты не могут не сказаться на репродуктивном поведении населения, которое испытывает сильное влияние неопределенности, неуверенности относительно собственной судьбы, провоцирующих женщин и семью к отказу от рождений либо их откладыванию. Во многом снижение рождаемости – следствие разрыва и ослабление семейных связей, что характерно для конфликтных ситуаций. Общий коэффициент рождаемости снизился в Азербайджане в 1995 году на 29,3 % по сравнению с 1991 годом, предшествующим началу крупномасштабных военных действий с Арменией, в Армении на 39,8 % за этот же период. В Грузии падение было столь же значительным: на 38,8 %. В Таджикистане в 1994 году общий коэффициент рождаемости снизился на 26,5% по сравнению с предвоенным 1991г. Наиболее резкое снижение рождаемости в России зафиксировано в Ингушетии, где интенсивность рождений среди женщин в возрасте 15-19 лет снизилась в 1995г. на 45%, по сравнению с 1989-1990гг.