Смекни!
smekni.com

Культура социального проектирования (стр. 3 из 3)

Нематериалистические ценности могут быть охарктеризованы как «патриархальные» или «домостроевские». Первоначально термин «патриархат» был введен феминистками для обозначения устаревшего строя господства мужчин, но сейчас этот термин активно используется в контексте иерархического построения общества.

Нематериальные ценности были характерны для большинства человеческих культур на протяжении истории. Это такие ценности как борьба, победа, единство, взаимопомощь, честь и др. Общества переходившие к материальным ценностям отвергались соседями. Только промышленная революция в Европе и США позволила утвердиться новому типу мышления. Как показывают данные социологических опросов в современном обществе преобладают ценности конформистской направленности (умение вести себя на людях, хорошие отметки, честность, аккукратность и др)

Материалистические ценности – это прежде всего, порядок в государстве, оборона, стабильная экономика, индивидуальность, личность, свобода слова и др.

Постматериалистические ценности… для России это достаточное редкое явление. Постматериалистические ценности отличаются от материалистических не количественно, а качественно (отвестсвенность, чуткость, самоконтроль и др.)[9]

Социальное проектирование напрямую связно с управлением. Развитие социальных технологий позволяет управлять людьми, что зачастую превращается в манипулирование ими для достижения определенных целей. В данном контексте затрагивается права и свободы каждого человека.

Таким образом, при широкомасштабном социальном проектировании необходимо учитывать все национальные, культурные и этические особенности проектируемого объекта или явления. Программа, которая «работает» в определенном обществе на его благо, в другом социальном измерении может действовать разрушительно. Например, программа Явлинского «200 дней перехода к рынку» повлекла за собой негативные социальные последствия, как разрушение экономики, дестабилизация общества и др., в купе частенько называемые «диким капитализмом».

Заключение

Подведем краткие выводы:

· социальное проектирование - форма социального управления; научно обоснованное конструирование системы параметров будущего социального объекта или качественно нового состояния существующего объекта. Проекти́рование, процесс создания проекта — прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.

· понятие культуры в широком смысле можно определить как способ организации и развития человеческой жизнедеятельности и результат его использования. Это понятие отражает объект, которые включает все созданное людьми, всю совокупность продуктов человеческой деятельности, общественных форм организации, процессов, институтов, все, что уже сделано, делается и будет сделано человеком в будущем. В более узком смысле, культура представляет собой совокупность духовных и материальных ценностей данного общества в данный отрезок времени.

· в начале прошлого столетия были сформулированы две разные технологии – органическая и механическая, различающиеся между собой определением творческого «Я», личностной индивидуальности в процессе творчества. Искусство – мощнейший социальный раздражитель, общественные последствия подобных явлений могут быть весьма серьезными. Поэтому изучение технологии подобного явления, причин гипертрофии гедонистической функции весьма актуально.

· при широкомасштабном социальном проектировании необходимо учитывать все национальные, культурные и этические особенности проектируемого объекта или явления. Программа, которая «работает» в определенном обществе на его благо, в другом социальном измерении может действовать разрушительно.

Список используемой литературы

1) Аберкомби Н. Хилл С, Тернет Б.С. Социологический словарь.М. «экономика» 2004

2) Борисов В. В. «Социальная технология и искусство//Социальные технологии и современное общество. Сб. науч. Трудов. СПб. 2003

3) Войцеховский С.Н. «О понятии и систематике социальных технологий» //Социальные технологии и современное общество. Сб. науч. Трудов. Вып. 3. СПб. 2006

4) Евланникова Г.Е. « Политическая реформация современного Российского общества в контексте культуры // Социальные технологии и современное общество. Сб. научн. Трудов. Вып. 2. СПб 2005

5) Козлова О.Н. «Социология». М. «Омега-Л»2004

6) Настольная книга социолога. ВГУ. Воронеж. 2005

7) Окладникова Е.А. «Социологические подходы к изучению ценностей современной культуры» // Социальные технологии и современное общество. Сб. науч. Трудов. Вып. 3. СПб. 2006

8) Энциклопедия социологии// Проектирование// www.slovari.yandex.ru

9) Энциклопедия социологии// Социальное проектирование// www.slovari.yandex.ru


[1]Войцеховский С.Н. «О понятии и систематике социальных технологий» //Социальные технологии и современное общество. Сб. науч. Трудов. Вып. 4. СПб. 2006, с24

[2] Евланникова Г.Е. « Политическая реформация современного Российского общества в контексте культуры // Социальные технологии и современное общество. Сб. научн. Трудов. Вып. 2. СПб 2005, с124-125

[3]Энциклопедия социологии// Проектирование// www.slovari.yandex.ru

[4]Настольная книга социолога. ВГУ. Воронеж. 2005, с. 256-287

[5] Энциклопедия социологии// Социальное проектирование// www.slovari.yandex.ru

[6]Аберкомби Н. Хилл С, Тернет Б.С. Социологический словарь.М. «экономика» 2004, с 223 - 225

[7] Козлова О.Н. «Социология». М. «Омега-Л», 2004, с.271-272

[8] Борисов В. В. «Социальная технология и искусство//Социальные технологии и современное общество. Сб. науч. Трудов. СПб. 2003, с 50-51

[9] Окладникова Е.А. «Социологические подходы к изучению ценностей современной культуры» // Социальные технологии и современное общество. Сб. науч. Трудов. Вып. 3. СПб. 2006, с 168 - 170