Смекни!
smekni.com

Особенности распространения неофашизма (стр. 14 из 19)

4 декабря 2007г. сообщалось, что неизвестные нарисовали свастики на улице Игаля Алона в г.Димоне. Местная полиция сообщила, что за этим, вероятно, стоит группа молодёжи. Примерно 4 месяца назад в Димоне уже было отмечено появление антисемитских надписей и рисунков.

8 декабря 2007г. в г.Иерухаме произошло нападение на 12-летнего мальчика. Религиозный мальчик спешил на урок Торы, когда его остановила группа из четырёх русскоязычных подростков. Они повалили его на землю и начали избивать ногами, требуя денег и обзывая "жидом". Обыскав мальчика, нападавшие отобрали у него всю наличность – 60 шекелей, полученных от дедушки – подарок на Хануку. После этого один из нападавших помочился на голову лежащего на земле мальчика, что вызвало бурный смех у остальных. Издевательства продолжались и далее. Когда на улице появились люди, подростки бросились врассыпную. Родители ребенка, узнав о случившемся, подали жалобу в полицию. Вскоре она задержала подозреваемых. Как сообщил представитель полиции, двое признали свою вину, а двое других отрицают обвинения. Сообщается, что двое из задержанных и ранее участвовали в антисемитских акциях. А пострадавший ребенок до сих пор не может оправиться от шока… Очень похожее нападение на подростка (также сопровождавшееся антисемитскими оскорблениями) произошло за неделю до этого в г.Офакиме. Там нападавших было девять. 12 декабря 2007г. свастики и другие нацистские граффити обнаружены на тремпиаде Ихуда и Неве-Монсона.

На февраль 2008г. намечено слушание в суде дела некоего Никиты из Беэр-Шевы, задержанного ещё в 2005г. после того, что он "украсил" многие здания города свастиками и надписями: "Смерть жидам" и "Хайль Гитлер" (как на могиле Двита). Полиция Беэр-Шевы затрудняется сказать, был ли Никита "кустарём-одиночкой" или членом какой-то группы. Трудно сказать, существует ли связь между погромщиками в вышеупомянутых случаях. Неизвестно, были ли это члены "Патруля 36" или просто энтузиасты-любители. Несомненно одно: кадры для пополнения неонацистских банд есть…

"Наше государство породить нацизм не может. Потому что в стране живут 80% людей в семьях которых имеются жертвы нацизма", - говорит Ян Муниович, член правления Совета ветеранов Великой Отечественной войны Израиля.

Ветераны из тех, кто не мог себе позволить роскоши сдаться в плен, ежегодно 9 мая под аплодисменты прохожих проходят по центральным улицам израильских городов. Сегодня лидеры Тель-Авивского комитета ветеранов Великой Отечественной не могут понять, почему вся эта неонацистская группировка представлена молодыми репатриантами из стран СНГ.

В Иерусалимском мемориальном комплексе "Яд ва-Шем" собраны документы о катастрофе европейских евреев в годы Второй мировой. Здесь хранятся свидетельства о шести миллионах расстрелянных, сожженных, уничтоженных в рамках нацистской программы по окончательному решению еврейского вопроса. Цифра сопоставимая с нынешним еврейским населением Израиля.

Может быть, поэтому в Израиле полагали, что неонацизм возможен где угодно, но не здесь. Может быть, поэтому в этой стране нет специального закона об ответственности за отрицание холокоста и пропаганду нацизма. "Я живу в Израиле 34 года. Нет такого закона о неонацизме, потому что такого не было. Никто не может себе представить, что в Израиле будет какие-то группировки неонацистов. Но есть другие законы. И с этим справятся очень быстро", - уверен адвокат Моше Фридман.

Арестованную группу будут судить за хулиганство, вандализм, хранение взрывчатки. В Израиле сроки суммируются. "Конечно, их надо судить. Но я думаю, что этого мало. Они должны потерять право называться израильтянами. Мы призываем главу МВД выслать неонацистов из страны", - заявил Эли Ишай, министр труда Израиля.

«Штурмбанфюрер Моше Федорчук, Петах-Тиква, Израиль (б. Советский Союз)» - примерно такую «визитку» мог бы предъявить любой из восьми юнцов, проходящих по делу о неонацистской группировке. Нет, зовут их, конечно, по-разному, но всё же объединяющих моментов у членов этой небольшой банды значительно больше, чем отличительных. Все они – жители промышленного города Петах-Тиква, который находится близко от Большого Тель-Авива (но уже и не так далеко от арабских территорий). Почти каждый – недоучка, не получивший аттестат зрелости.

Некоторые – из неполных семей: родители развелись уже после репатриации. У шести из восьми ребят матери и отцы все эти годы трудились на тяжелых, низкооплачиваемых работах по 12 и более часов в сутки, мало бывали дома и почти не занимались детьми. Родители двоих периодически теряли работу, и семьи были вынуждены подолгу жить на скудное пособие по безработице.

Подозреваемые прибыли в Израиль из бывшего СССР, фактически все - согласно не основному пункту Закона о возвращении на историческую родину, а его подпунктам, дающим право на репатриацию отдалённым потомкам или членам семей евреев. Речь идет о тех, кто имеет отношение к еврейскому народу по одному из дедушек или одной из бабушек, либо рожден в первом браке русской, украинкой, молдаванкой и т.д., вышедшей затем замуж за еврея и вместе с ним и детьми перебравшейся в Израиль. В списке обвиняемых – три украинские (Бондаренко, Боленко, Богатив), две русские (Низовцев, Бунятов) и одна еврейская (Флих) фамилии. Имена двух остальных подозреваемых пока не оглашены, так как они не достигли совершеннолетия. Но полиция дала понять, что и они не являются галахическими, то есть чистокровными, евреями.

Национальный состав группировки стал самым обсуждаемым вопросом всего этого дела, а также поводом для озвучивания давно вынашиваемых многими выводов. Скороговоркой упомянув, в чем, собственно, обвиняются новоявленные последователи Гитлера, политики и пресса сосредоточились на вопросах крови.

На немедленном изменении Закона о возращении и запрете на репатриацию для нееврейских внуков евреев настаивают праворадикальные и ультрарелигиозные партии. Лидер национал-религиозной партии МАФДАЛ Эфи Эйтам заявил, что собирается инициировать поправку к Закону о возвращении, в соответствии с которой внук еврея, чьи родители евреями не являются (внук еврейского дедушки), не будет иметь права на репатриацию. Эйтама поддерживают некоторые члены правительства и депутаты Кнессета, давно точившие зуб на «русских» израильтян. Ещё не успело затихнуть эхо скандальных заявлений министра безопасности Ави Дихтера и его коллеги по кабинету министра внутренних дел Меира Шитрита по поводу асоциального и даже криминального лица «русской» общины в Израиле, как на игровой стол была брошена новая карта – эмигрантский неонацизм в Израиле.

На опасные обобщения пошёл даже Эфраим Зурофф, директор израильского отделения Центра Визенталя – международной общественной организации, занимающейся поисками и передачей в руки правосудия нацистских преступников, повинных в Катастрофе европейского еврейства в годы Второй мировой войны. Этот недавно назначенный «охотник за нацистами номер один» заявил в газетном интервью, что репатрианты из бывшего СССР – это люди, «не имеющие личных связей с еврейским народом, еврейской историей или еврейским видением мира». «Родители захотели приехать сюда по экономическим соображениям, их дети не интегрировались в израильскую жизнь. Да что тут удивляться с таким-то происхождением», - подытожил Зурофф.

Очень возбудилась религиозная верхушка. Главный ашкеназский раввин Йона Мецгер тоже заявил, что Закон о возвращении нуждается в исправлении. Мецгер привел следующий пример: «Может быть, бабушка – еврейка, пережившая Катастрофу, но её сын женился на гойке, а значит, внук – гой. По моему мнению, это – гой, живущий среди нас». Нелегко избавиться от впечатления, что израильский истеблишмент дождался наконец удобного повода отмыться от обвинений в преступно самоуверенной и донельзя корыстной политике так называемой прямой абсорбции, превратившей новоприбывших образованных людей в дворников и уборщиц, закабалённых непосильными ипотечными ссудами на жилье. Торжествующий тон трудно скрыть не только деятелям МАФДАЛ, но духовным и политическим лидерам партии сефардских ортодоксов ШАС. Здесь к политическому явно примешивается этническое: все ведь помнят отношение к репатриантам начала 90-х тогдашнего министра абсорбции, главы фракции ШАС Ицхака Переца. И сегодня явно слышится: дескать, правы были бывший премьер Ицхак Шамир и министр его кабинета рав Перец, встретившие в начале девяностых миллион бывших советских евреев так, как встречают не долгожданных соплеменников, а дешевых и безгласных гастарбайтеров. И довольно, мол, проливать крокодиловы слезы над алией из бывшего СССР, погубленной безмозглыми израильскими бюрократами, бессовестными заимодавцами и бесчестными работодателями. Они ведь, сами поглядите, лучшей доли и не заслуживают - эти родители и воспитатели нацистов!

На удивление точно громкое разоблачение группы неонацистов совпало с ещё одним событием – награждением солдат и офицеров, отличившихся в дни Второй Ливанской войны прошлого года. Как уже писал «Русский базар», почти четверть участников той войны и соответствующее этой пропорции количество кавалеров высоких боевых наград – выходцы из общины репатриантов из бывшего СССР. Эти молодые люди, приехавшие в Израиль 10-15 лет назад маленькими детьми, выросли и сформировались уже в еврейской стране. Свои подвиги они совершили не как случайно рекрутированные эмигранты, но как граждане новой родины и солдаты её армии. Однако кое у кого вызвал не самые добрые чувства тот факт, что подавляющее большинство «русских» героев Второй Ливанской войны – ребята из смешанных семей или носители нееврейских фамилий. Не хотелось бы уподобляться некоторым любителям политической конспирологии, однако чем ещё объяснить, что результаты расследования по эпизодам неонацистских проявлений, проводившегося на протяжении полутора лет, были предоставлены ивритоязычной прессе именно на прошлой неделе? Почему контрапунктом стало не начало громкого судебного процесса (официально обвинения членам группировки были предъявлены уже после старта газетной кампании), а всего лишь решение суда по продлению срока предварительного заключения подозреваемых? Кстати, журналисты русскоязычных израильских газет, сайтов и телевидения, в отличие от коллег, пишущих и вещающих на иврите или английском, не раз сообщали о бесчинствах неонацистов на улицах израильских городов и в Интернете, пытаясь обратить внимание людей на происходящее с неблагополучной репатриантской молодежью. Но, видно, тогда было не время бить всеобщую тревогу, ситуация, по мнению высочайших «режиссеров», ещё не созрела... Мало кого потрясли сами преступления, инкриминируемые восьми недорослям. Однако в том, в чём обвиняют этих юных негодяев, как в капле воды отразилось отношение израильского общества к чужакам и меньшинствам.