НДИ получила на своих первых выборах в Кнессет в 1999 году 4 мандата. В правительстве Шарона (с марта 2001 года) партия получила один из главных министерских портфелей. В 2002 году из-за несогласия с политикой Ариэля Шарона, партия вышла из правительства. В преддверии новых выборов Авигдор Либерман создал правый блок состоящий из партии НДИ и небольших партий правого направления Моледет и Ткума. Этот блок на выборах в Кнессет в январе 2003 года получил 7 мандатов. С 28 февраля 2003 года блок вошёл в правительство Ариэля Шарона, двое депутатов от этого блока получили министерские портфели. В середине 2004 года партия покинула коалицию.
На выборах 2006 года партия получила 11 мандатов.
По результатам выборов 2009 года стала третьей по величине партией в Израиле получив 15 мандатов. Партия НДИ вошла в правительство Бениамина Нетаньяху. Согласно коалиционных соглашениям, лидер партии Авигдор Либерман получил пост министра иностранных дел Израиля.
Израиле возможно заключение лишь религиозных браков. При этом все граждане еврейской национальности сочетаются браком по иудаистскому канону, если брак совершается внутри страны. Согласно законам еврейской религии, только человек, чья мать еврейка или прошедший гиюр, считается евреем.
Среди иммигрантов из стран СНГ и бывшего СССР много смешанных семей, и примерно 300 тысяч человек не являются евреями согласно галахе и в связи с этим не могут заключить брак внутри Израиля. Хотя Израиль признает браки, заключенные за рубежом, тот факт, что 300 000 граждан не могут жениться и выйти замуж в собственной стране, многие, в частности Государственный Департамент США, считают дискриминацией.
Партия НДИ во многом опирается на выходцев из бывшего Советского Союза и в программных документах на русском языке декларировала желание ввести в Израиле институт гражданских браков, который существует практически во всех других странах мира. При этом в английской версии программного документа НДИ, отмечается, что партия принципиально против введения полноценных гражданских браков.
16 марта 2010 года, по инициативе партии, кнессет принял закон о «союзе пар» (брит ха зугиют) — аналоге гражданского брака. Однако вступать в «союз пары» могут только лица, ни один из которых не признан евреем министерством внутренних дел Израиля.
НДИ рассматривает арабо-израильский конфликт как часть конфликта между западным миром и радикальным исламом. По мнению партии этот глобальный конфликт не может считаться следствием противостояния Израиля и арабских стран. Палестинское сопротивление и палестинский террор не являются следствием израильской оккупации Западного Берега и сектора Газа. Арабо-израильский конфликт имеет не территориальную, а национально религиозную причину. Это «часть мировой компании против образа жизни, отличного от ислама».
Палестинское государство. План Либермана
В публикациях партии содержатся аргументы против существования Палестинского государства на Западном Берегу и в секторе Газа и за продолжение оккупации. Согласно документу «Виденье НДИ» с сайта партии: «Не был выдвинут эффективный контраргумент против аргумента наших соседей о праве на самоопределение и о решение конфликта, предусматривающим создания двух государств для двух народов. Израиль должен разъяснить что антиизральская позиция экстремистских исламских лидеров, которая так же встречается и во многих кругах на Западе, является прямым продуктом классического антисемитизма, и, что требования создания Палестинского государства и права на возвращения палестинских беженцев это всего лишь увертка, скрывающая конечную цель — разрушение Государства Израиль. Так же, призывы к самоопределению должны быть разоблачены как платформа для продвижения разрушительных идей».
НДИ выступала против мирного плана Дорожная карта и одностороннего размежевания с Газой. Партия считает неправильным, что сектор Газы снабжают электричеством в то время, как там действуют террористические группировки и оттуда ведется обстрел Израиля ракетами и полагает, что необходимо дать ясно понять, что «за участие в Федерации Террора придется платить высокую цену». Предлагается полностью прекратить снабжения сектора любыми видами товаров, энергии и не представлять ему услуги портов — то есть относиться к сектору точно так же как к Синайскому полуострову после возвращения его Египту. В ответ на обстрелы Сдерота ракетами предлагается наносить удары по богатому району Газы Риммел. Высказываются пожелания, что бы контроль за ситуацией в секторе взяли на себя НАТО и Европейский союз, тогда, по мнению НДИ, Газа со временем сможет превратиться в новый Гон-Конг. В программном документе партии говорится, что с сектором Газа и Западным берегом надо вести отдельные переговоры и по возможности изолировать эти территории друг от друга.
Тем не менее план Либермана, так же опубликованный на сайте НДИ, предусматривает создание Палестинского государства. Предлагается обмен участками территории и населения между Израилем и будущим Палестинским государством. Палестинскому государству планируется передать прилегающие к зеленой черте арабские населенные пункты (Тира, Кафр-Кассем, Тайбе и др.), арабские поселки и города в районе Вади-Ара (Ум-эль-Фахэм, Бака-аль-Гарабия и др.), деревни в районе Восточного Иерусалима и некоторые бедуинские населенные пункту в северном Негеве. В замен Израиль должен получить крупные блоки поселений за пределами зеленой черты. Восточный Иерусалим планируется оставить в составе Израиля. Выполнение подобного плана уменьшит количество арабов-граждан Израиля на треть.
НДИ полагает, что израильские арабы имеют двойную идентичность и желают, считая себя палестинцами, пользоваться при этом всеми экономическими благами израильского гражданства.
Возможные переговоры о создание Палестинского государства НДИ считает возможным начать лишь при выполнение трех условий:
Полное прекращение террористических действий;
Прекращение антиизраильской пропаганды в СМИ и в рамках школьных программ;
Готовность палестинского руководства подписать Соглашение о полном и окончательном завершении конфликта и обоюдном отказе от каких-либо требований в будущем.
В то же время НДИ выступают за одновременную тотальную войну с террором, заявляя, что меры применяемые Израилем ранее недостаточны. Так же партия считает, что необходимо развивать экономику палестинских территорий. В нынешнем бедственном положение Палестинской автономии партия обвиняет администрацию Ясира Арафата, которая по утверждению НДИ разворовала всю иностранную помощь, направляемую палестинцам. В то же время НДИ категорически против предоставления палестинцам работы на территории Израиля.
Многие комментаторы считают, что выполнение такого плана, сопровождаемое принудительным лишением арабов-граждан Израиля их израильского гражданства — противоречит израильским и международным гуманитарным законам.
Партия НДИ считает, что все граждане Израиля должны принять присягу на верность «Государству Израиль, государственному флагу, Декларации независимости и другим атрибутам государственности», а также еврейскому государству. Отказавшиеся принять присягу, должны быть лишены гражданства и им должен быть оставлен только вид на жительство. Они не смогут принимать участие в голосовании или выдвигать свои кандидатуры на выборах. Принять присягу будут предлагать всем новым иммигрантам, лицам, достигшим 16-ти летнего возраста и тем, кто захочет обновить паспорт.
По мнению НДИ каждый гражданин Израиля обязан пройти военную или альтернативную службу. Лица, отказавшиеся это сделать должны быть лишены израильского гражданства, им будет оставлен только статус постоянного жителя.
Партия так же выдвинула законопроект об уголовном наказании за участие в мероприятиях по случаю дня Накбы (проводятся арабским населением Израиля 15 мая каждого года в знак памяти об исходе арабских жителей Палестины после объявления Израилем независимости в этот день в 1948 году).
За свою, по мнению многих комментаторов, антиарабскую позицию партия часто обвиняется арабскими и левыми израильскими политиками и журналистами в расизме.
Таким образом, мы рассмотрели наиболее известные ультраправые партии Израиля, их основные политические идеи и отношения к ним в мире.
3.1 Основные методы борьбы с неофашизмом
Прежде всего, давайте попытаемся понять, о чем идет речь, когда политик, юрист, художник или обыватель произносит слово «неофашизм».
Есть теоретическое представление о фашизме как об идеологии. Есть представление о фашизме как о политической практике времен Второй мировой войны. Наконец, есть порожденное этой практикой бытовое представление о фашизме как о крайней и беспредельной жестокости, как об изуверстве.
С чем же предлагается бороться?
Бороться с идеологией — исключительная прерогатива фашистской партии или ее средневековой инквизиторской ипостаси. Занятие это абсолютно бесперспективное, поскольку именно законодательная борьба с идеологией способна стимулировать жгучий интерес к тому, против чего борются.
Законодательная борьба с проявлениями или пропагандой жестокости — задача деполитизированного уголовного законодательства, независимого от того, представитель какой партии или иной структуры и приверженец какой идеологии пропагандирует или совершает жестокость.
Следовательно, речь может идти только о политической практике фашизма, или, что одно и то же, — о попытках постепенного или одномоментного создания фашистского государства.
Следовательно, необходимо сформулировать признаки именно фашистского государства.
Как считает автор наиболее системного труда о фашизме, не эклектичного и не уходящего от прямого вопроса о сущности фашизма, Желю Желев, "самый надежный способ построения модели идеального фашистского государства — это изучение структуры классических фашистских государств, выявление тех общих черт, без которых немыслимо конкретное фашистское государство". Желев называет следующие черты: