О нахождении в Башкирии в районе Каповой пещеры Белорецкого района и в ней самой останков первобытного человека, и следов его пребывания было известно давно, но упорно замалчивалось или искажалось советскими учеными. Открытие Ораткараима (Аркаима) – истока (духовного центра) земли оратов - окутано религиозным мистицизмом. Но вот совсем недавно, в январе-феврале 2007 года, некоторые российские телеканалы пропустили информацию о нахождении останков первобытного человека под Воронежем. Рушится очередная старая иудейская «научная» догма о происхождении человечества из одного еврейского гнезда, находившегося, якобы в Африке. Ну, не знают адепты сионизма, куда кинуть свои исторические корни. На благословенные долины Тигра и Ефрата, откуда собственно происходит раса семитов, претендуют арабы со своим пророком Магомедом. В Евразии они, несмотря на фактическое управление огромным Российским государством, чувствуют себя не очень уютно, поскольку понимают, что рано или поздно им придется отдать бразды правления государством, коренным народам Евразии, то есть евразийским ариям. Но, тем не менее, они педантично следуют скрижалям Ветхого Завета о божественном происхождении евреев. Дескать, Земля евреев (Ева) породила Адама, или человечество вообще, а Земля ариев (Маара–Мария) порождает зверей (Драконов, Змеев, кентавров, минотавров и прочую нечисть, вроде вампиров). Ну, а как же, ведь тем, кто не верит, уготован Мировой Апокалипсис – Армагеддон!
** «Научный» миф о стадном периоде истории человечества адептами иудаизма (религиозно-клерикальной доктрины истории человечества) внедряется в сознание людей с определенной целью.
Во-первых, религиозные доктринеры пытаются внушить людям, что человечество изначально является стадом и, следовательно, нуждается в поводырях, мессиях, неких пересказчиках слова Божьего об Истине. Тем самым, отрицается право простых людей на познание Истины и оправдывается существование паразитических слоев человеческого общества.
Во-вторых, этот миф о стадном периоде истории человечества оправдывает одно из основных положений религиозно-клерикальной доктрины развития мира – развитие по замкнутому кругу с концом света (или мировым апокалипсисом) и последующим наступлением катараксиза (или возрождения мира из ничего, с «нуля»). В светской философии эту клерикально-религиозную доктрину поддерживают адепты крайней формы субъективного идеализма (эмпиризма) – солипсисты. В современной истории человечества, или истории 20-го века эти деятели не раз приходили к власти в разных странах. Наиболее значительные случаи, оставившие глубочайшие раны в сознании людей – это, разумеется, приход к власти нацистов в Германии и «сталинистов» в России. Характерной чертой поведения и первых, и вторых является уничтожение культурного наследия прошлых поколений. В Евразии, кстати, привычка государства к уничтожению исторических корней народа стала обыденным делом со времени Крещения киевлян по иудейскому обычаю. В конце 20-го, начале 21-го века в России в этом отношении мало что изменилось. Так, к примеру, нынче в сельских и городских библиотеках России, уничтожаются книги, изданные в дореформенные (советские) времена.
Исходя из предыдущих оснований, в-третьих, современный миф о стадном периоде в истории человечества является оправданием подготовки крайне реакционно-консервативных сил мирового сообщества к Апокалипсису.
II СОЦИОЛОГИЯ ОБ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
Современная социология историю человечества делит на три этапа: а) традиционный; б) индустриальный; в) постиндустриальный.
Так называемый «традиционный» этап вобрал в себя все периоды развития, вплоть до индустриального (капиталистического). При этом характеристика «традиционного» этапа человеческого общества, которую дают современные профессора социологии, весьма ограничена – простота, локальность, иррационализм и прочее. На мой взгляд, для того, чтобы понять постиндустриальное общество, которое вот-вот нагрянет в нашу жизнь, необходимо более детально изучить «традиционный» этап развития человечества.
Этапы и условия развития «традиционного» общества.
Были ученые, как Генри Луис Морган (автор «Истории древнего общества»), которые из трех главных эпох человечества – 1. дикости, 2. варварства, 3. цивилизации – предпочтение в своих научных изысканиях отдавали первым двум. (3)
1.Дикость
1.1. Низшая ступень. Детство человеческого рода. Люди находились еще в местах своего первоначального пребывания, в тропических или субтропических лесах. Они жили, по крайней мере, частью на деревьях. Только этим можно объяснить их существование среди крупных хищных зверей. Этот период, вероятно, длился многие сотни тысяч лет. Но прямых свидетельств этому не осталось. При этом надо учитывать, что климат на Земле в то доисторическое время был примерно везде одинаков. То есть тропики и субтропики были и в средних, и даже северных широтах. Поэтому приписывать одной Африке приоритет в центре зарождения человечества – занятие весьма сомнительное. Главное достижение человечества той далекой эпохи – появление членораздельной речи. Основная пища – плоды, орехи, коренья.
1.2. Средняя ступень. Начинается с введения рыбной пищи. К рыбной пище нужно отнести также раки, моллюски и другие виды водяных животных. То и другое взаимосвязано, так как рыбная пища становится вполне пригодной к употреблению лишь благодаря огню. С этой новой пищей дикий человек мог расселиться вдоль рек и по берегам морей на значительной территории Земли. Огонь, который добывался трением, доставил новые средства питания: содержащие крахмал корни и клубни, испеченные в горячей золе или пекарных ямах; дичь, которую добывали с помощью дубины и копья – первых орудий – стала добавочной пищей, добываемой от случая к случаю. Исключительно охотничьих народов никогда не существовало. Из-за нехватки пищи на этой стадии развития человечества, очевидно, возникло людоедство, которое с этих пор сохраняется надолго. Австралийцы и полинезийцы 19-го века еще находились на этой стадии дикости.
1.3. Высшая ступень. Начинается с изобретения лука и стрелы. Дичь становится постоянной пищей, а охота – одной из обычных отраслей труда. Сравнивая друг с другом народы, которые знают уже лук и стрелы, но еще не знакомы с гончарным искусством (а это по Моргану – первый признак перехода к варварству), мы можем обнаружить зачатки поселения деревнями; известную степень овладения производством средств существования: деревянные сосуды и утварь, ручное ткачество (без ткацкого станка) из древесного волокна, плетеные корзины из лыка или камыша. Все эти достижения можно было встретить у индейцев северо-запада Америки в 19-м веке, среди которых большую часть жизни провел Г.Л. Морган. Они знали тогда лук и стрелу, но не знали гончарного круга.
Для эпохи дикости лук и стрела были тем же, чем стал железный меч для варварства и огнестрельное оружие для цивилизации, - решающим оружием.
2. ВАРВАРСТВО
2.1. Низшая ступень. Начинается с введения гончарного искусства. До эпохи варварства ход развития человечества был вполне всеобщий, имеющий силу для всех народов, независимо от их места пребывания. Но с наступлением варварства приобретают значение различие в природных условиях обоих великих материков. Характерный момент периода варварства – приучение и разведение животных, и возделывание растений. Восточный материк, так называемый Старый свет, обладал почти всеми поддающимися приучению животными и всеми пригодными для разведения злаками, кроме одного. В Америке, из всех поддающихся приучению млекопитающих животных, значительной была только лама, да и то на юге. А из всех культурных злаков – один маис, но зато он был наилучший. Вследствие этого различия в природных условиях население каждого полушария развивается с этих пор своим особым путем, и межевые знаки на границах отдельных ступеней развития становятся разными для каждого из обоих полушарий.
2.2 Средняя ступень. На Востоке начинается с приучения домашних животных, на Западе – с возделывания съедобных растений при помощи орошения и с употребления для построек адобов (высушенного на солнце кирпича-сырца) и камня. Индейцам, находившимся на низшей ступени варварства, был известен уже ко времени их открытия, какой-то способ выращивания в огородах маиса, а также тыквы, дыни и других огородных растений. Они и составляли существенную часть их питания. Они жили в деревянных домах, в обнесенных частоколом деревнях. Индейцы центральной Америки и перуанцы находились ко времени их завоевания на средней ступени варварства. Они жили в похожих на крепости домах из адобов или камня, выращивали в искусственно орошаемых огородах маис и другие съедобные растения, и даже приучили некоторых животных: мексиканцы – индюка и других птиц, перуанцы – ламу. Они были знакомы с обработкой металлов, но не железа. Поэтому не могли обходиться еще без оружия и орудий из камня. Испанское завоевание оборвало всякое дальнейшее самостоятельное их развитие.
В Старом свете средняя ступень варварства началась с приучения животных, дающих молоко и мясо, между тем как культура растений, по-видимому, еще очень долго в течение этого периода, оставалась здесь неизвестной. Приучение и разведение скота, и образование крупных стад, очевидно, послужило причиной выделения арийцев (оратов) и семитов из прочей массы варваров. У европейских и азиатских ариев домашние животные имеют еще общие названия, культурные же растения – почти никогда. Образование стад вело к пастушеской жизни в пригодных для этого местах: у семитов – на травянистых равнинах вдоль Ефрата и Тигра, у ариев – на подобных же равнинах вдоль Оксуса и Яксарта, Дона и Днепра. Более чем вероятно, что возделывание злаков было вызвано у ариев, прежде всего, потребностью в корме для скота и только в последствие стало важным источником питания людей.