Смекни!
smekni.com

Потребительство как причина мирового кризиса (стр. 4 из 6)

Международная финансовая элита загнала американское государство в огромнейший долг, но вот расплачиваться за это пришлось всему миру. Вся гуманитарная помощь США отсталым странам – это ложь, скрывающая под собой выкачивание ресурсов из всех этих стран.

Если затронуть экономическую схему этого вопроса, то она будет выглядеть так. Каждый год в бюджете США наблюдается огромный дефицит. Правительство США занимает ещё больше денег у ФРС, чтобы покрыть старые долги.

Тогда Федеральная Резервная Система США (частный Центральный Банк) создает новую кучу долларовой макулатуры. При такой схеме инфляция должна была бы поглотить всю страну, но американцы нашли выход. Под видом экономических экспертов в большинство стран направлялись люди, «помогающие» стране проводить экономические реформы. В ходе этих реформ страна заваливалась долларами, при этом обесценивая местную валюту.

Страна вмиг становилась нищей (за исключением маленькой прослойки людей), а экономические эксперты шли в следующую страну. Россия так же попалась на эту же уловку.

На сегодняшний день общество не может изжить бедность в силу специфики экономики. Есть несколько механизмов, которые не только систематично творят кризисы, но и в стабильное время тормозят развитие общества:

1. Кризис платежеспособного спроса. Дело в том, что денежная масса замкнута. И когда предприниматель оставляет у себя деньги, он тем самым снижает долю спроса на его продукцию. Конечно, это не касается накоплений простых граждан. А вот люди, входящие в списки журнала «Форбс» очень ощутимо бьют по карманам людей. Временно эта проблема решалась кредитованием населения, но это лишь временная помощь.

2. Банковский институт. Центральные банки, будучи негосударственным учреждением, имеют власть сами устраивать кризисы, так как в их руках находится главное средство управления – установление ссудного процента. Снизив его, общество развивается, богатеет, расцветает, повысив же ссудный процент, ЦБ может вызвать огромный спад в экономике. Возраст этому механизму - как минимум сотня лет. Самый масштабный пример в истории – Великая Депрессия в США в начале прошлого века.

ЦБ под прикрытием кризиса получает привлекательнейшую возможность передела собственности. Не многие могут расплатиться с банком по высоким ставкам. По стране идет волна разорений, а группа информированных лиц за копейки скупает предприятия. После кризиса финансовая элита выходит ещё более богатой, чем была до него.

Семья. Количество заключенных браков уменьшается, количество разводов – увеличивается, все большую популярность приобретают нестандартные семьи (когда оба родителя одного пола).

Дюркгейм писал, что причина ненадежности современной семьи в том, что брак сегодня стал делом добровольным. Но семья должна приносить человеку счастье, а не держать его в рабстве. Поэтому нельзя решать проблему разводов запретом (да и к тому же это вряд ли возможно).

Причина разводов (если не брать материальные причины) лежит в самих людях. Многие просто «не умеют» быть частью семьи, не умеют идти на компромиссы, не умеют вести хозяйство, не умеют показывать свою любовь, в конце концов. Статистические же причины разводов – лишь поводы.

«Причины расставания, которые супруги указывают в процессе развода, зачастую бывают ширмой для какой-то гораздо более фундаментальной причины… Здесь скорее следует уже спрашивать, не почему люди разводятся, а почему они все еще заключают браки. Даже пресловутое пьянство - второстепенная причина. Если мужчина пьет, следовательно, он просто не в состоянии нести ответственность за семью".

Криминальная обстановка. Фактов грабежей, насилия и убийств в стране огромное количество. Педофилов и насильников освобождают дословно. Общество требует ужесточения законов. Все внимание направлено на следствие (наказание), а не на причины. Ведь что толкает человека на преступление?! Его социальное положение, его воспитание. Мертон (Парсонс) пишет: «отклоняющееся поведение – это нормальная реакция нормального человека на ненормальные условия». Следовательно, бороться надо не с законами, а с уровнем жизни населения.

Проблема управления. Россия испытывает дефицит высококвалифицированных специалистов. Молодые люди, только поступив в МГУ, уже получают выгодные предложения из других стран и по окончании учебы уезжают туда. Государственный аппарат в России заполняют люди, заботящиеся только о себе. Народ выступает средством наживы (исключения редки). Если их выгнать/посадить/расстрелять, то на их место придут такие же. Молодые умные патриотичные кадры её не подросли (да их особо никто и не растил).

Проблема управления, как ни странно, очень тесно переплетается с «еврейским вопросом». Если мы посмотрим на лица, держащие реальные управленческие рычаги, то мы увидим, что около 90% из них – евреи. Этот вопрос стоит отдельного рассмотрения, так как мировые ключевые должности занимают так же евреи (или если более точно - сионисты). Будучи сторонниками библейской концепции, они обладают следующими важными качествами:

- сплоченность между единоверцами.

- презрительное отношение к людям нееврейской национальности (да и к половине «простых» евреев тоже – холокост 2 Мировой Войны – самый удачный пример).

Благодаря этому они без угрызений совести устраивают человечеству такие катаклизмы, как войны и кризисы. Для них нет слова «гуманность», есть только «прибыль».

В общем, проблем в России очень много. И все они взаимосвязаны и переплетены между собой. По отдельности всех их решить не удастся. Глобальный кризис резко усугубил положение. Однако он и дает шанс изменить всю систему в корне.

3. Системно-исторический подход к исследованию потребительства

Чтобы разобрать систему в целом необходимо выделить некоторые моменты ее опорных деталей. Первое: у каждого человека есть мнение о своем месте в обществе. Где бы человек ни находился, в первую очередь он ревностно следит за тем, чтобы к нему обращались в соответствии с его самооценкой. Самооценка — двигатель человека. Честолюбие элиты задает направление всему человечеству, и в рамках этого направления возникает энергия, движущая человечество. Исторически из общества выделялись те, кто мог подтвердить свои претензии на высокий статус. Князья на деле доказывали свои претензии быть первыми, рискуя жизнью.

Жизнь выстраивала общество в пирамиду. Самооценка активизировала соперничество, а успех зависел от талантов. Верхнюю часть пирамиды занимали свободные, способные рисковать жизнью ради нематериальных целей. На самом верху находились люди духа, таланта и воли. Князь, обладающий всеми этими качествами, стоял на вершине пирамиды. Следом шли сильные духом, но не обладающие большими талантами воины. Нижнюю часть пирамиды составляли купцы, крестьяне и ремесленники.

Второе: человек стремится не просто существовать, но жить, причем жить хорошо. Именно это желание и формирует прогресс. К сожалению, сегодня приходится пересмотреть результаты этого процесса. Либералы ставят прогресс как ценность, либеральный часто является синонимом слова прогрессивный. Но прогресс - явление внеморальное. Достижения научных открытий первым делом идут именно в военную отрасль, а не на пользу людям.

Чем больше развивался прогресс, тем меньше значима становилась доблесть – доблестный воин с копьем мало что мог противопоставить трусу с ружьем. Развитие военного искусства — процесс непрерывный. Чтобы содержать усовершенствующуюся армию, нужно было больше денег, для чего требовалось развивать хозяйство. Чем дороже становится армия, тем больше безопасность общества зависит от развития экономики. Возникает замкнутый круг. Прогресс постоянно делает армию дороже. Возникает необходимость постоянного совершенствования экономики. Это еще больше совершенствует прогресс, который еще больше совершенствует армию, и так до бесконечности.

Развитие экономики зависит от свободы предпринимательства, которая, в свою очередь, зависит от уровня ограничений. Чем меньше ограничений, тем больше экономической свободы и, следовательно, больше развития. Самые крупные ограничения создавала религия. Однако на Западе в XVI веке появился кальвинизм, который является «дедушкой» современного общества потребления. В основе кальвинизма, отвечавшего "... требованиям самой смелой части тогдашней буржуазии" [21, с.117], лежат доктрины об абсолютном предопределении и о божественного невмешательстве в закономерность мира. Согласно учению об абсолютном предопределении, Бог ещё до сотворения мира предопределил одних людей к "спасению", других к погибели, одних - к раю, других - к аду, и этот приговор Бога абсолютно неизменен. Бог, как утверждал Кальвин, непосредственно не нарушает закономерности созданного им мира, и показателем предызбранности человека является успех в его профессиональной деятельности. Таким образом, получала религиозное оправдание предпринимательская деятельность буржуа с его стремлением к накоплению и наживе.

Объективности ради следует заметить, Кальвин говорил, что Бог метит своих избранных не только богатством, но и страданием, но вторая часть как-то не нашла признания. Люди услышали только то, что деньги есть признак богоизбранности. Это было революционно новое заявление. Религия Кальвина фактически узаконила добывание денег любыми путями и освятила частную собственность именем Бога.

Религия — это поиск истины через Откровение. Философия — это поиск истины через логику. Протестантизм следовало бы отнести к разряду философии, так как основатель не был пророком. Единственным ориентиром протестанты объявляют Священное Писание — Библию. Остальное, что накоплено за полтора тысячелетия — Священное Предание, Соборы, почитание икон, многие таинства и прочее — отвергают. Не осталось ничего, кроме логики и Библии, понимаемой через призму логики. Доминирование логики выхолащивало из протестантизма суть христианства. Земные цели начали вытеснять небесные.