Смекни!
smekni.com

Религиозный экстремизм (стр. 3 из 4)

Далее идеолог современного религиозного экстремизма откровенно рассуждает о том, как ловко чеченцы подкупают пограничников, российских генералов, через которых покупают оружие, взрывчатку и которых намерены "протолкнуть" в губернаторы на выборах. Не трудно разгадать подоплеку этих коварных откровений: скомпрометировать отдельных крупных госчиновников, военкомов, посеять сомнение в порядочности госаппарата, убедить инвесторов в бесперспективности поддержки России, где коррупция поразила все властные структуры, а война с Чечней будет перманентной.

Но в то же время нельзя не заметить, что утверждение М. Удугова - министра печати и информации в правительстве Ичкерии - о том, что распространение наркотиков и объединение моджахедов Чечни, Афганистана, Средней Азии являются для ваххабитов, международных террористов реальным средством для достижения конечной цели, не лишено оснований.

Однако не следует проводить однозначную параллель между исламом и экстремизмом, в частности религиозным. В качестве примера приведем выступление православного священника: «20 сентября в прямом эфире "Радонежа" выступал протоиерей Димитрий Смирнов, чьи наставления выглядели весьма своеобразно. Один из слушателей пожаловался батюшке на зло, идущее из Америки, нехорошего Рейгана, который, как выяснилось, был главным другом сатанистов и нехорошего Бжезинского. "По некоторым "антихристовым" тенденциям, согласен, Америка - впереди планеты всей", - ответил священник. Однако сразу оговорился: в этой "антихристовой" стране мы, то есть духовенство и верующие РПЦ, ничего сделать не можем. Сразу тут же внятно и подробно объяснил, что православные могут делать, но не делают, потому что плохо читают Евангелие. "Ну, что, например, в Москве - недостаточно кирпичей, чтобы все эти секс-шопы разгромить? - возмущался батюшка. - Но ведь никто не разбил даже витрину такого заведения! Представьте себе, любой директор магазина, которому в течение короткого времени придется четыре раза вставлять новое стекло - он быстро поймет, что нужно быстренько переориентировать торговлю на джинсы, обувь, губную п омаду или что-то еще, более безобидное. Это же так просто!.. Так что, если люди взялись бы - какие проблемы?"

Еще проще в изображении о. Димитрия выглядит борьба с нетрадиционными религиозными объединениями. "Ну, пришло, скажем, восемьсот человек и разогнали секту! Чтобы разогнать толпу в восемьсот человек - сколько нужно милиции? И потом, никакому префекту и никакому градоначальнику не понравится, что народ бунтует. Пришло полторы тысячи человек в кабинет: "А вы очистите от мормонов нашу жизнь! Давайте нам законы, которые нам нужны! Иначе - соберем десять тысяч человек и в Думу никого не пустим! Идите по домам и разрабатывайте проект о том, чтобы изгнать вообще все секты!" То, что ничего подобного не происходит, вызывает у пастыря настоящее негодование: "Значит - нам все это нравится или на все наплевать!? Так чем мы отличаемся от американцев?"»[7]

ИСТОЧНИКИ ЭКСТРЕМИСТСКИХ ИДЕЙ Экстремистские идеи, которые приводят к таким последствиям, исходят от людей и от групп, которые под видом борьбы с так называемыми «сектами», распространяют клевету, ложь и создают в обществе состояние истерии по отношению к новым религиозным движениям.

В Европе такие организации объединяются под сетью FECRIS (Европейская федерация исследовательских и информационных центров о сектантстве). FECRIS – обширная группа антикультистких организаций, которые имеют 18 представительств, в основном в Европейских странах. Четыре или пять офисов FECRIS относительно неактивны, в то время как другие офисы, например во Франции и Германии, ведут более активную деятельность. Штаб-квартира и центр деятельности FECRIS находятся в Париже.

В состав FECRIS входит другая Европейская анти-сектантская организация, Диалог-Центр, которая имеет представительства в разных странах. Вице-президентом этой организации является Александр Дворкин. Он также является главным представителем этой организации в СНГ. Поскольку Дворкин пользуется поддержкой руководителей Русской Православной Церкви, он имеет в различных регионах Российской Федерации, Украины и других странах СНГ, в структуре РПЦ, представительства и офисы, которые занимаются борьбой с сектами. Обмен опытом и распространение экстремистских идей происходят, как правило, на специальных «анти-сектантских» конференциях и семинарах, на которые специально приглашаются государственные чиновники и политики. В качестве примера, ниже приводится выдержка из транскрипта выступления Протоиерея Дмитрия Смирнова (Москва) на Международной конференции «Тоталитарные секты – угроза XXI века». Конференция состоялась в Нижнем Новгороде 23-25 апреля 2001 г., и была организована Дворкиным и его коллегами. (Здесь также описываются методы работы этих организаций):

«...Это вот о том, как трудиться с нашим государством, а государство, как известно, есть машина для угнетения одного класса другим. Есть класс, который живёт за счёт народа и управляет им. А есть народ, и вот из этого народа нужно выбирать людей, и среди тех людей, которых мы называем чиновниками, нужно искать друзей, и на них также воздействовать.

Там очень много нормальных, хороших, порядочных и доброжелательных, и благонамеренных людей, и патриотов, и даже верующих. Даже среди руководителей таких больших теперь регионов, есть настоящие верующие, православные, причащающиеся люди. Самое ближайшее окружение к Путину. Вот это по поводу государства и сект, как тут можно действовать, как можно давить на Нижегородскую власть. Это что касается нашего региона. Второе, я назвал это «фамилии и адреса». Двум человекам в любом городе вполне под силу узнать адреса, фамилии, имена, отчества, домашние адреса руководителей всех существующих сект. Ну, можно создать плакаты, на ксероксе их размножить, не хуже чем наши братья по разуму - саентологи, и заклеить все государственные учреждения этими плакатами. И можно их отфотографировать при выходе из дома. Чтобы каждый житель города знал в лицо, знал фамилию, имя, отчество, домашний адрес и телефон. Можно ещё и факс, и е-mail. И пусть дальше продолжают жить. А вторым этапом, можно сказать, что это за секта. Очень кратко, телеграфным способом. И я думаю, для многих будет достаточно, чтобы отсюда уехать. По крайней мере, ни один кирпич полетит в эту форточку. Я не подстрекатель. Третий вопрос, это опыт пасторской деятельности на приход. Должны быть обязательно собраны и опубликованы, для этого можно воспользоваться журналом - Прозрение, хотя не только им, хотя журнал отстаёт, - биографии всех руководителей сект с изображением их физиономии. Например, как это помягче выразиться, обрыдло Свамибратхупады, оно само за себя говорит. Что это за человек, коль у него такая рожа. Это тоже крайне эффективно. Вот этот человек, вот он к чему призывает. И дальше несколько цитат, самых ярких. По поводу того, что с людьми сделать, кто не поклонился Кришне. Ну а в конце подписать что, если ты хочешь быть белым, а не синим как Арджуна, то тогда ты не можешь быть кришнаитом, вот, и так и далее. И раскрасить такими же погаными, анилиновыми красками, как Бхагават Гита, как её нуньета – вот такая книжка есть. Тоже, публикация всех сект.

И вообще, регулярно на правах рекламы, можно в самых дешевых газетах, можно на телевидении, собирая деньги понемножку с прихожан. Печатать, либо бегущей строкой, либо на правах рекламы. Список тоталитарных сект с указанием их руководителей, и их адресов, чтобы народ их знал. Это очень эффективно потому, что больше всего они боятся гласности и объективной не ругательной информации. Потому что здесь ничего, вот такая, не надо называть тоталитарная секта, а просто можно придумать ещё,… деструктивный культ, – тут ничего обидного нет. И ещё, никогда не нужно вступать в полемику с сектантами.

Вот видите, какая хорошая картинка (показывает брошюру) изображает известный всему миру храм Василия Блаженного. Дальше, если открываем, там купола Московского Кремля, а дальше роднулька (показывает на портрет Ленина в брошюре), как его назвал Шульгин – думающая гильотина, Владимир Ильич Ленин. То есть все родные лица. Кому этого не хватает, дальше идёт Сталин, и вот бронепоезд, и вот он Сталин (показывает на портрет в брошюре) тоже роднулька. Я почему говорю роднулька, рядом с мусоропроводом у моего деда всегда висел его портрет, и было подписано – роднулька. Почему это так? И вот, они не пишут, что мы Иеговисты, мы Свидетели Иеговы. Нет, они берут Христианский храм и дальше лгут, поэтому любая полемика с ними совершенно невозможна, категорически. Потому что это люди неспособные, как вот предыдущий оратор нам засвидетельствовал, и предыдущий тоже, о том, что у них, вот эта часть мышления, просто отсутствует, она разрушена. Поэтому тут нужна просто настоящая и беспощадная борьба в рамках уголовного кодекса.

Поэтому создание вот таких организаций, где будет спор, где будет некоторая интрига, где можно будет этих ребят, как разведчиков, посылать в секты, чтобы узнавать адреса, фамилии, фотографии, чтобы там они создавали внутри свои структуры, и можно их, эти секты, взрывать изнутри. Взрывать, я имею, конечно, в фигуральном смысле, упаси Бог, чтобы там были человеческие жертвы! Понимаете? И это будет для ребят очень нтересное практическое занятие. И это будет профилактика. ...Скоро выборы в Нижнем Новгороде. Нужно, чтобы каждый депутат понял, как уже все поняли, и перед выборами обязательно на фоне куполов сфотографировался. Что если в его программе не будет слов «борьба с тоталитарными сектами», он не пройдёт. Для этого нужно два, три пикета перед его работой, перед его домом, а третий – перед агитпунктом. Что этот депутат не хочет бороться с тоталитарными сектами, которые уродуют наших детей. И они все, первым пунктом, как зайчики напишут эти самые слова. А потом пусть попробуют, ты обещал? - нет, ты обещал? - почему ты не делаешь, почему ты не пришёл на это собрание? Вот потому, что ты деньги от них получаешь. А иначе чем объяснить, почему тебя нет. И они будут делать, потому что мы их наняли, понимаете. Они служащие наши. Они получают зарплату из наших денег…».[8]