Смекни!
smekni.com

Религиозный экстремизм (стр. 4 из 4)

Заключение

Подведем краткие выводы:

Религиозный экстремизм это оборотная сторона любой религии, ее темная, опасная сторона. Из опыта недавнего прошлого мы хорошо помним, что самая прекрасная идея, доведенная до абсурда, превращается в свою противоположность и становится опасной для окружающих. Религиозный экстремизм – страшный пример такой трансформации. И не только конкретные секты являются его питательной почвой, но и, как это ни парадоксально, традиционные религии.

Зачастую религиозный экстремизм напрямую связывают с сектантством. Однако проведение подобной параллели носит условный односторонний характер. Вызывает опасения то, что многие религиозные организации лишь прикрываются своей принадлежностью к мировым религиям, а на самом деле пропагандируют свои политические интересы, превращая богопослушничество в богоборчество.

Религиозный экстремизм ныне приобрел форму масштабной перманентной войны (Чечня, Афганистан) или систематических террористических актов (Ближний Восток, Кашмир), совершаемых бандами международных террористов, вооруженных и обученных на нарко- и нефтедоллары. Их идеологией является "джихад" - война с "неверными", исповедующими не только другую религию, но и придерживающихся светского образа жизни, демократической политической ориентации. Баткенские события - это лишь часть религиозной экспансии.

Список использованной литературы

1) Бабасян Н. «Батюшка особого назначения» http://www.atheism.ru/library/Babasyan_4.phtml

2) Волков В. Экстремизм "левый" или "исламский"?// www.library.rin.ru

3) Гушер А.И., Проблема терроризма на рубеже третьего тысячелетия новой эры человечества // http://www.e-journal.ru/p_euro-st3-3.html

4) Зеличенко А. История афганской наркоэкспансии 1990-х www.eurasianhome.org/html/t

5) Лапаева В.В. «Проблемы совершенствования российского законодательства» http://www.smix.biz/comm.php?id=5611

6) Паин Э. А. Социальная природа экстремизма и терроризма//Общественные науки и современность. – 2002. - №4.

7) «РЕЛИГИОЗНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ В РОССИИ» www.elib.org.ru/philosofia

8) Фаликов Б. «Виновные по определению» http://www.atheism.ru/library/bfalikov_2.phtml

http://news.rin.ru/news религиозный экстремизм


[1]Владимир Волков. Экстремизм "левый" или "исламский"?// www.library.rin.ru

[2]Гушер А.И., Проблема терроризма на рубеже третьего тысячелетия новой эры человечества // http://www.e-journal.ru/p_euro-st3-3.html

[3]Фаликов Б. «Виновные по определению» http://www.atheism.ru/library/bfalikov_2.phtml

[4]http://news.rin.ru/news религиозный экстремизм

[5] Лапаева В.В. «Проблемы совершенствования российского законодательства» http://www.smix.biz/comm.php?id=5611

[6] Зеличенко А. История афганской наркоэкспансии 1990-х www.eurasianhome.org/html/t

[7] Бабасян Н. «Батюшка особого назначения» http://www.atheism.ru/library/Babasyan_4.phtml

[8] «РЕЛИГИОЗНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ В РОССИИ» www.elib.org.ru/philosofia