Смекни!
smekni.com

Социальные проблемы трудоустройства (стр. 3 из 3)

Согласно исследованиям, 20 процентов от общего числа всех самоубийств совершаются в результате психологического террора на работе. В Германии моббинг является причиной 10 процентов самоубийств.

Не исключено и то, что некоторые случаи приступов немотивированной агрессии могут являться следствием тех чувств, которые испытывали люди, подвергавшиеся эмоциональному насилию на работе.

В 1991 г. Брэди Уилсон, психолог-клиницист, который специализируется на лечении психологических травм, получаемых на работе, написал в журнале Personnel Journal (теперь Workforce Magazine), что «психологическое насилие над работниками привело к потере миллиардов долларов. Психологические травмы, полученные на работе в результате моббинга, - более разрушительный фактор для работника и работодателя, чем все вместе взятые другие стрессы, относящиеся к трудовой деятельности». Подсчитано, что экономические потери от моббинга только в Германии составляют до 50 миллионов евро в год. Буллинг обходится Великобритании ежегодно в 30 миллиардов евро. С недавних пор в немецких судах стали рассматриваться иски пострадавших от моббинга. Суд обязывает предприятие выплатить работнику, доказавшему, что его травили в коллективе, 7500 евро.

Фактические убытки, которые выражаются в снижении производительности труда, издержках на медицинскую помощь и судебные процессы, не говоря уже о социально-психологических последствиях, еще предстоит подсчитать.

Благодаря большому количеству литературы и средств массовой информации, освещающих эту тему в Европе, о проблеме моббинга на рабочих местах стало широко известно. Моббинг не только стал хорошо знакомым словом в Скандинавии и немецкоговорящих странах, но для того чтобы решить проблему моббинга законодательным путем, несколько стран приняли новые законы, упреждающие появление этого явления, защищающие и обеспечивающие безопасность сотрудников на рабочем месте, включая эмоциональную составляющую здоровья на работе. Например, в 1993 г. Национальное управление по охране труда Швеции приняло положение о преследованиях по месту работы. Более того, были созданы новые организации для оказания помощи жертвам моббинга по всей Европе и Австралии. Меры по борьбе с проявлениями моббинга, по оказанию помощи его жертвам и предотвращению возникновения этого явления в дальнейшем были приняты за относительно короткий период времени. Например, в ежедневной прессе были опубликованы номера телефонов «горячей линии» и контактные адреса для получения консультаций по этому вопросу.

Заключение

В ходе исследований, на современном российском рынке труда проявилась группа респондентов, не желающих работать и действительно предпринимающих шаги к выходу из сферы оплачиваемой занятости. Безработному состоянию они предпочитают экономически неактивное. В последние годы проблема незанятости все больше переходит из разряда идеологически значимых в ряд личных проблем индивида. Стереотипы стабильной занятости и стабильной квалификации уходят в прошлое.

Социально-экономическая ситуация в России в последнее время претерпела значительные изменения, соответственно, человек вынужден приспосабливаться к сложившимся условиям.

Список используемых источников

1. Валерий Кичкаев. Буллинг. Офисные хулиганы // «Отдел кадров» 2007 г. http://profigroup.by/ok/12_2007/

2. Ноа Дэвэнпорт. Эмоциональное насилие на работе: молчаливое увлечение? // «Отдел кадров», 2005 г. http://profigroup.by/ok/12_2007/

3. Брагин В., Осаковский В. Оценка естественного уровня безработицы в России в 1994-2008 гг.: эмпирический анализ // Вопросы экономики. – 2004. - № 3

4. Жидкова Е. М. Ориентации на незанятость среди проблемных групп рынка труда // Социологические исследования. – 2009. - № 3.

5. Жидкова Е. Безработный, «не подходящий по возрасту» //Альманах социологических исследований. – 2008. - №16-17.

6. Козина И. М. Профессиональная сегрегация: Гендерные стереотипы на рынке труда // Социологический журнал. – 2008. - № 3.