Смекни!
smekni.com

Социология (стр. 85 из 88)

46. Жабский М.И. Вестернизация кинематогрофа: опыт и уроки истории // Социологические исследования. 1996. № 2. С. 25–34.

47. Завражин С.А. Подростковая делинквентность: транскультурная перспектива // Социологические исследования. 1995. № 2.

48. Зиновьев А.А. Запад. Феномен западнизма. М., 1995.

49. Зимин А.И. Евроцентризм и русское национальное самосознание // Социологические исследования. 1996. № 2. С. 55–62.

50. Зубов А. Европа и мир: Рубежи земли и предназначения цивилизаций // Континент. 1995. № 83.

51. Игнатьев А.А. Ценности науки и традиционное общество: социокультурные предпосылки радикального политического дискурса // Вопросы философии. 1991. №4.

52. Ионин Л.Г. Социология культуры: Учебное пособие. М.: Логос, 1996.

53. Ионин Л.Г. Культура и социальная структура // Социологические исследования. 1996. №3.

54. Ионин Л.Г. Культура на переломе // Социологические исследования. 1995. № 2.

55. Ицхокин А. «Евразия»: между идеологией и метафорой // Общественные науки и современность. 1993. № 1.

56. Кайдаш С. Апология «женской культуры» // Наука и религия. 1995. № 3.

57. Камалов М.М. Демократическая политическая культура: американский опыт // Вестник МГУ. Серия 12. Социально-политические исследования. 1991. № 5.

58. Камиллери К. Идентичность и управление культурными несоответствиями: попытка типологии // Вопросы социологии. 1993. № 1–2. С. 103–117.

59. Кандинский В. О духовном в искусстве. М., 1992.

60. Кантор К.М. О глобальном кризисе истории в социокультурном измерении // Политические исследования. 1996. № 3. С. 135–146.

61. Кантор К.М. История против прогресса. М., 1990.

62. Кантор К.М. Красота и польза. М., 1967.

63. Капустин Б.Г. Россия и Запад на пути к миру миров // Кентавр. 1993. № 4.

64. Карцева Е.Н. «Массовая культура» в США и проблемы личности. М., 1974.

65. Касьянова К. О русском национальном характере. М., 1994.

66. Кациc Л.Ф. Апокалиптика «серебряного века» // Человек. 1995. № 2.

67. Керлот Х.Э. Словарь символов. М., 1994.

68. Киселева М.С. Культурные коды и типы культуры // Культурология. М., 1993.

69. Клемперер В. Язык Третьего рейха // Человек. 1995. № 3.

70. Климова С.Г., Дунаевскин Л. В. Новые предприниматели и старая культура // Социологические исследования. 1993. № 5.

71. Кнабе Г.С. Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного мира. М., 1993.

72. Козлов В., Мороз А. Под «прицелом» – потенциал духовности: Что показали социологические исследования // Вестник ПВО. 1991. № 9.

73. Козлова Н.Н. Будем ли мы жить во «всемирной деревне»? М., 1994.

74. Козлова Н.Н. Заложники слова? (Анализ писем бывших крестьян 1915–1925 гг.) // Социологические исследования. 1995. № 9.

75. Козлова Н.Н. О методах анализа социокультурных явлений // Социологические исследования. 1993. № 10.

76. Коллингвуд Р. Дж. Новый Левиафан, или человек, общество, цивилизация и варварство // Социологические исследования. 1991. № 11. С. 97–114.

77. Кондаков И., Корж Ю. Рихард Вагнер в русской культуре «серебрянного века» // Общественные науки и современность. 1996. № 1. С. 159–170.

78. Костенко Н.Б. Ценности и символы в массовой коммуникации. Киев, 1993.

79. Кризис современной цивилизации: выбор пути (Сборник обзоров). М., 1992.

80. Кукаркин А.В. Буржуазная массовая культура. М., 1985.

81. Культура и реформа // Политические исследования. 1993. № 2.

82. Культура, традиции, образование: Ежегодник. М., 1990. Вып.1.

83. Культурология. М., 1993.

84. Лапин Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян // Социологические исследования. 1996. № 5. С. 3-23.

85. Леонтьева В.H. Образование как феномен культуротворчества // Социологические исследования. 1995. № 1.

86. Липкин А.И. «Духовное ядро» как системообразующий фактор цивилизации: Европа и Россия // Общественные науки и современность. 1995. № 2.

87. Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М., 1995.

88. Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1993.

89. Лосев А.Ф. Философия, мифология, культура. М.. 1991.

90. Лурье С. Культурно-психологические факторы распада крестьянской общины / / Человек. 1992. № 4.

91. Мальковская И.А. Детство: социально-культурная традиция // Социологические исследования. 1995. № 4.

92. Мапельман В. Этико-экологические тупики русского косдгизма // Общественные науки и современность. 1996. № 1. С. 138–147.

93. Мамонтов С.П. Основы культурологии. М., 1994.

94. Матвеева Л.В. Рекламный имидж в бизнесе и политике // Реклама. 1994. № 5–6.

95. Межуев В.М. Культура и история. М., 1977.

96. Мид Дж. От жеста к символу // Американская социология: Тексты. М., 1994. С. 215–224.

97. Модернизация в России и конфликт ценностей. М., 1994.

98. Моисеев Н.Н. Третьего варианта нам не дано. «О предпосылках создания новой цивилизации XXI века» // Социально-политический журнал. 1995. № 2.

99. Моль А. Социодинамика культуры. М., 1973.

100. Мостовая И.В. Социальное расслоение: символический мир метаигры: Уч. пособие. М.: Механик, 1996.

101. Мясников B.C. Россия и Китай: контакты государств и цивилизаций // Общественные науки и современность. 1996. № 2. С. 72-80.

102. На пути к современной цивилизации: Материалы к курсу «Человек и общество». М., 1992.

103. Немировский В.Г. Современная социология и российские культурные традиции // Социологические исследования. 1994. № 3.

104. Общеевропейский процесс и гуманитарная Европа. Роль университетов / Под ред. Л.И. Глухарева и В. Страды. М.: Изд-во МГУ, 1995.

105. Панарин А.С. «Возвращение в цивилизацию» или формационное одиночество // Философские науки. 1991. № 10–11.

106. Покровский Н. (рец.) Мифы информации; технология и постиндустриальная культура // Новые книги за рубежом по общественным наукам. М., 1981. № 10.

107. Поликарпов B.C. Любовь и эротика в истории мировой культуры: Курс лекций. Ростов н/Д: НМЦ «Логос», 1993.

108. Политическая культура России. М., 1990. Вып. 4.

109. Полуэхтова И.А. Кино в оценках и представлениях постсоветского зрителя // Социологические исследования. 1996. № 2. С. 41–44.

110. Попов Н.П. Индустрия образов. М., 1986.

111. Попова И.М. Языковая ситуация как фактор политического самоопределения и культурного развития // Социологические исследования. 1993. № 8.

112. Похлебкин В.В. Словарь международной символики и эмблематики. М., 1994.

113. Пригожин А.И. Деловая культура: сравнительный анализ // Социологические исследования. 1995. № 9.

114. Проблемы русской ментальности. Материалы «круглого стола» // Вопросы философии. 1994. № 1.

115. Проблемы философии культуры. М., 1984.

116. Рожков И.Я. Миф – «базис и надстройка» рекламного творчества // Реклама. 1995. № 1-2.

117. Романов В.Н. Историческое развитие культуры. Проблемы типологии. М., 1991.

118. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. М., 1992.

119. Сакулин П.Н. Филология и культурология. М., 1990.

120. Самуйлов С.М. Неизбежно ли столкновение цивилизаций? // США: Экономика, политика, идеология. 1995. № 1–2.

121. Свинцов В. Логическая культура личности // Общественные науки и современность. 1993. №4.

122. Семенов С.И. Эзотерические элементы в латиноамериканской и советской геральдике // Общественные науки и современность. 1996. № 3. С. 153–164.

123. Серебряков С.Л. Цивилизационные основы формирования гражданского общества в России // Социально-политический журнал. 1995. № 1–2.

124. Сивольнов А.В. К новой модели обучения: социокультурный подход // Социологические исследования. 1994. № 3.

125. Смирнова Н. Социально-культурное многообразие в зеркале методологии // Общественные

126. науки и современность. 1993. № 1.

127. Сорокин П.А. Социальная и культурная мобильность // Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.

128. Сорокин П.А. Социокультурная динамика // Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.

129. Социальный ареал и массовое сознание: историко-культурное исследование: Сб. обзоров. М., 1992.

130. Степин В.В. Философское познание в динамике культуры // Человек в системе наук. М., 1989.

131. Султанов К.В. Проблемы культуры в свете социологии. Л., 1989.

132. Сэв Л. Личность и биоэтика // Общественные науки и современность. 1993. № 5.

133. Тарасов К.А. От насилия в кино к насилию «как в кино»? // Социологические исследования. 1996. № 2. С. 35-40.

134. Франк С.Л. Духовные основы общества // Русское зарубежье. Л., 1991.

135. Хайнс У.В. Свобода, свободные рынки и человеческие ценности // Свободная мысль. 1994. №4. С. 51–54.

136. Цивилизация. М., 1992. Вып. 1.

137. Человек и социокультурная среда. Вып. I, II. Специализированная информация по академической программе «Человек, наука, общество». Комплексные исследования. М., 1991, 1992.

138. Чичановский А.А. Национальная система массовой коммуникации: этнополитические аспекты // Социологические исследования. 1996. № 12.

139. Чучин-Русов А.Е. Культурный плюрализм // Общественные науки и современность. 1996. № 2. С.165–175.

140. Шамшурин В.И. Заметки о социальных проблемах культуры и русской философии (рецензии на работы В.В. Сербиненко) // Социологические исследования. 1995. № 6.

141. Шаповалов В.Ф. Неустранимость наследия // Социологические исследования. 1995. № 2.

142. Шаповалов В.Ф. Откуда придет «дух капитализма»? (О духовно-культурных предпосылках рациональных рыночных отношений) // Социологические исследования. 1994. № 2. С. 23-33.

143. Яковенко И.Г. Цивилизация и варварство в истории России. Статья 3. Казачество // Общественные науки и современность. 1996. № 3. С. 104–111.

Приложение

Семинар «Культура как социальное явление»

1. Многообразие подходов к определению культуры.

2. Основные компоненты культуры: ценности, верования, обычаи, нормы, язык, техника. Их роль в жизнедеятельности общества и человека, в развитии других аспектов культуры (искусства, науки, философии, политики, образования и т.д.).

3. Функции культурных ценностей: утилитарная, эстетическая, информационная, символическая. Их место и значение в социально-историческом развитии общества и личности.

4. Типы культур: субкультуры, контркультуры. Культурный релятивизм.

5. Понятие культурного развития и культурной деградации.


Словарь специальных терминов

Агенты (акторы) – действующие социальные субъекты, а иногда также организации и институты.

Адаптация социальная – приспособление личности или социальной группы к общественной среде, в ходе которого согласовываются требования и ожидания участвующих в нем субъектов.