Смекни!
smekni.com

Типы строя психики людей с позиции Концепции общественной безопасности (стр. 2 из 5)

Для понимания психики строя биоробота рассмотрим два примера: один «светлый», т.е. общественно признанный – институт семьи и брака, а второй «тёмный» - субкультура современной молодёжи, готическая культура.

2.1. Институт семьи и брака

Семья – ячейка общества. От того насколько развито понимание семейных отношений зависит общественная организация. Это прекрасно понимали в древности и поэтому старались, чтобы брачные отношения были устойчивые. Устойчивость брака – это прежде всего долг, долг перед супругом, долг перед родителями, долг перед государством. Основные устои брака очень ярко описаны в русской литературе. Под внимательным присмотром матерей, отцов, бабушек и дедушек происходит подрастание молодого поколения. Не допускается проявление всяческих вольностей в отношениях. Когда приходит пора, подбирается подходящая кандидатура для невесты. При выборе ориентируются на социальное и материальное положение. Это было необходимо для поддержания сословной структуры общества. Венчание и свадьба являлась своим образом обрядом, зомбирующее молодожёнов на определённый стиль поведения и определенную культуру чувств. Невеста обязательно должна быть невинной. Потеря девственности до брака считалось величайшем пороком. Основные правила супругов описаны в книге Л.Н. Толстого «Анна Каренина» : «В его Петербургском мире люди делились на два сорта. Людей старомодных для которых считалось, что муж должен быть сдержан, приносить достаток, занимать общественное положение. Жена не должна проявлять кокетства, рожать детей, заниматься хозяйством. Любовные связи женщины строго осуждались обществом». Однако исходя из содержания этой книги существовал и другой сорт людей – людей светских, фривольных в отношениях, отдающиеся увлечениям и страстям. В русской литературе описываются женские образы, для которых мимолётные любовные увлечения – это норма, стандарт их жизни. Как институт семьи и брака в такой ситуации существует, к тому же существует достаточно успешно. Вспомним отношения Онегина и Татьяны в романе «Евгений Онегин».

(Я вас люблю чего скрывать)

Но я другому отдана и буду век ему верна

Или отношения Дубровского и Маши. Ведь после освобождения невесты Маша не согласилась пойти с Дубровским, поскольку процесс зомбирования (свадьба) уже прошёл. То есть, блокирующие действие инстинктивных реакций после свадьбы было достаточно сильным.

По-видимому, такое устойчивое состояние обусловлено двойным стандартом в обществе. По оглашению – верность, супружеский долг, сдержанность. По умолчанию – свобода увлечений и любовных отношений. Любовные отношения караются обществом, если они вызывают опасность разрушения идеологии брака. Тайные отношения, не являющие угрозой, процветали и в какой-то степени одобрялись. Интересен образ Облонского, который одновременно с уважением семейных традиций проявлял интерес к лёгким любовным увлечения. Это уживалось в психике Облонского вполне естественно, что собственно подтверждает идею двойного стандарта в обществе. Очевидно, образ Облонского процветает в современном обществе. Мало кто способен на безрассудность страсти, разрушительной и опасной. Страсть мучительна и губительна по своей сути. Для понимания её сущности требуется большое напряжение сил. Приведу строки знакомого писателя.

Страсть обжигает пленит и пугает

Нужно быть сильной но всё напрягает

Чтож поменяем прекрасный полёт

На тихий спокойный приятный дней ход

И это касается не только супружеских отношений, но и тайных. В силу преобладания инстинктивных посылов в обществе, любовники и любовницы предназначены для удовлетворения животных инстинктов. Любовницам дарят украшения (проявляется инстинкт привлечения самцов), дарят модную одежду, развлекаются с ними. В современном мире также существуют механизмы порицания лёгких связей. Типичная реакция женщины: «Что я шлюха?». Отношения между мужчиной и женщиной должны быть красивыми. По оглашению – серьёзные отношения, цветы, кино, красивые слова, дорогие подарки. По умолчанию – продать себя как можно дороже (то есть по существу быть шлюхой). В современном обществе лёгкие отношения часто скрываются под красивой обёрткой морали и понятиями серьёзных отношений.

Таким образом, двойной стандарт поведения в обществе позволяет брачной идеологии зомбировать людей и ограничивать половые инстинкты. Данные рассуждения не распространяются на искренние отношение, где главными фактороми является любовь и взаимное уважение.

2.2. Готическая субкультура

Причины возникновения готической субкультуры можно выразить следующим фрагментом.

Обыватель не способен раскрепостить свое сознание для принятия чего-то нового, незнакомого ему, он не способен уразуметь или прочувствовать то, что хоть на мизер отличается от вдолбленного ему в голову за те годы его мерзкой, серой жизнешки. Ну что поделать, классик был прав, "рожденный ползать - летать не может", "каждому своё"- гласила надпись на воротах фашистских концлагерей. Если вдуматься, неужели так уродливо желание искупаться в бассейне, наполненном человеческой кровью, неужели так неприятен благородный граф Дракула со своими длинными завораживающими клыками, и как прекрасна в своей зловещности нимфа, изображенная на обложке альбома INFERNO группы Lacrimosa. Скорее всего, мелкая трусливая сущность обывательского мировосприятия скрывается за понятиями о моральных устоях, нравственности, доброте, не осознавая их истинных значений. Кому нужны эти моральные принципы, мешающие человеку по-новому взглянуть на этот мир, открыть новые ощущения, познать неизведанное?! Куда делся дух экспериментаторства, давший человечеству свободу делать, думать, говорить?! Где остатки революционного романтизма? Ничего этого уже нет. Незначительные кучки свободомыслия поглощаются серыми толпами зомбированных недоумков.

Из этого отрывка очевидно, что возникновение готической субкультуры вызвано несовершенством морально нравственных устоев современного общества с её двойными стандартами. Именно это привлекает молодёжь, особенно в подростковом возрасте.

Внутренний мир гота пугает расщепленностью до ядер, потому что в нем вся сила трагедии мира – его неотвратимого упадка! Она пресекает трапезу бессмысленной жизни в самом разгаре. Не понимают «узколобые» что депрессия мира – это взвод пистолетной пружины, и она сильнее механизма их существования, поскольку способна произвести выстрел . Инстинкты страха и познания манят готов к темной стороне реальности, и завораживают картинами саморазрушения, но на самом деле через свежие обломки действительности видна более четкая явь, а не просто подсунутая нам бутафорская заставка, что не выдерживает проверку на сходимость системы законов, и девальвировала повсюду. Темнота из которой поднимаются и в которую падают миры воспроизводит себя не сразу, но флудит фантомами и проекциями Аркана Дьявола, стрела которого пущена по кругу… совершая работу равную нулю она возвращается, но никто не понимает смысла, а картинкам всегда служат ряженные, тупо и синхронно. Однако мрак сгущается одинаково для всех, рано или поздно, подгибая хаос, ставит и души на колени , не ради самой тьмы, а ради чистого лучика света, которого перестали замечать, в мертвящем фейерверке бала-маскарада. Гете устами Мефистофеля сказал; при свете дня сокрыта тайна мглой.

Зомбирование готов происходит эмоциональной музыкой, литературой, стилем одежды. Все эти факторы создают устойчивый эмоциональный фон. Его нельзя не объяснить не понять. По умолчанию данная субкультура стремится ввести хаос в понимании своих психических процессов. По сути готическая культура является сатанизмом. Места любви и творчества в этой культуре нет. Данные принципы скрываются за красивыми образами и своеобразной готической эстетикой. Однажды моя знакомая, гот, говорила о величайшей притягательности депрессии. В обычном понимании человека депрессия – это подавленное состояние психики, неспособность к активным действиям. Описать эмоциональное состояние готов с точки зрения эмоциональных переживаний обычного человека трудно. Это своего образа меланхолия. То что музыка способна создавать своеобразные устойчивые эмоциональные состояния – это действительно удивительное явление. Данное свойство музыки используется в различных молодёжных субкультурах для зомбирования.


3. Демонический строй психики

Демонический строй психики характеризуется тем, что его носители способны к творчеству и волевым порядком могут переступить и через диктат инстинктов, и через исторически сложившиеся нормы культуры, вырабатывая новые способы поведения и разрешения проблем, возникающих в их личной жизни и в жизни обществ. Будет ли это добром или злом в житейском понимании этих явлений окружающим — зависит от их реальной нравственности. Обретая ту или иную власть в обществе, демонизм требует безоговорочного служения себе, порождая самые жестокие и изощрённые формы подавления окружающих.

Один из самых известных и ярких создателей демонов – Это Ф. Ницше. В самом названии работы «Человечество слишком человечное» указывается на демоническую сущность идеологии. Алгоритм становления сверх-человека явно не указан в философии Ф. Ницше. В произведении «Так говорил Заратустра» рассматривается следующий механизм «возвышения» человека. Сначала человек должен быть верблюдом, то есть усиленно обучаться и осваивать философские знания. Потом верблюд становится львом, то есть применять данные знания на практике. Символично, что лев в астрологии символизирует практическое приложение творчества. Затем лев становится человеком, то есть в результате нечеловеческих усилий у индивидума появляется способность к творчеству.