Смекни!
smekni.com

Молодежные субкультуры (стр. 2 из 4)

С жёсткой позицией и социополитической лирикой, PublicEnemy вызывают сенсацию своим революционно и политически заряженным стилем. Записывая на пленку реальные трудности жизни и расстройства черного сообщества Америки, их темы чёрного гнева и отчуждения вызывали волну критики в средствах массовой информации. "Don'tBelieveTheHype" ("Не Верь В Обман") был ответом PublicEnemy средствам массовой информации об их отрицательном представлении.

Группа N.W.A. включающая в себя Dr. Dre, DJYella, MCRen, EazyE и IceCube, основывала свою лирику на насилии, наркотиках и оружии. Они дали голос городскому отчуждению и черному гневу. Предоставляя мрачное объяснение повышающемуся числу убийств среди молодых чернокожих людей в результате вражды банд. Этим самым N.W.A. заставили обратить внимание американское общество на проблемы чёрного гетто.

Рэпующий с двенадцати лет WillSmith, знакомится с JeffTownes на вечеринке. Вскоре, после чего они начинают выступать вместе как DJJazzyJeff & TheFreshPrince. Создавая новую марку хип-хопа, лишенную политики или ненормативной лексики. На своём дебютном альбоме "RockTheHouse" они использовали игривую лирику и одну из форм скрэтчинга под названием "transforming".

1992

Дебютный альбом Dr. Dre "Chronic" установил повестку дня на сегодняшний гэнгста рэп западного побережья, альбом был засемплирован на музыке 70-ых годов, Джордже Клинтоне и группы Funkadelic. А лирика представила новую тему - марихуана. Поощрение использования марихуаны положило начало новой тенденции в хип-хопе.

CypressHill, как и Dr. Dre призывали к употреблению марихуаны вместо алкоголя. Но они пошли ещё дальше, проведя кампанию под названием "NORMAL - The National Organisation For The Reform Of Marijuana Laws". Музыка CypressHill была смесью фанковых R&B сэмплов, гэнгста лирики, рассказов о наркотиках и оружии. CypressHill отразили успешную интеграцию латиноамериканских исполнителей в рэп музыку. Тем самым западное побережье стало отличной почвой для ещё одной разновидности рэпа - латиноамериканского хип-хопа.

1994

WarrenGriffen сводный брат Доктора Дре. Использовал более спокойное рэпование, что подавало молодым людям хороший пример держаться подальше от наркотиков и оружия. WarrenG рос в Лонг-Битч (LongBeach), слушая обширное собрание своих родителей, джаза, соула и фанка.

JeruTheDamja обращается к DJPremier с просьбой спродюсировать его альбом под названием "WrathOfTheMath". Как и у многих его современников, главной целью Джеру было вернуть старую школу рифмования (oldschoolstyleofrhyming) и избежать всеобщее очаровывание оружием и наркотиками. Он защищал хип-хоп от жадных людей, которые на этом наживались. Главными ценностями для Джеру были честность и духовная чистота.

1996

TheFugees группа, в состав которой входил дипломированный специалист Wyclef, его кузен Pras и подруга средней школы LaurynHill. В их песнях часто упоминаются проблемы отрицательного восприятия американцами гаитянских иммигрантов, основанные на их собственном опыте жизни в Нью-Йорке, из чего и следует название "fugee", которое образовалось от слова refugee (беженец). Их лирика продвигает положительные идеалы, они соединяли хип-хоп с соулом, реггей и джазом, развили умный стиль игры слов.

BustaRhymes заработал свой псевдоним из-за индивидуального и уникального стиля рэпования. Он начал свою карьеру в группе LeadersOfTheNewSchool. После того как группа распалась, ChuckD из PublicEnemy продюсирует его дебютный альбом "TheComing". Головокружительный стиль, клипы "Woo-Hah!!" и "PutYourHandsWhereMyEyesCouldSee", и его голос, вот из-за чего BustaRhymes стал одним из тяжеловесов в хип-хоп индустрии. В отличие от других рэпперов, копирующих тот же самый лирический поток, BustaRhymes меняет свой стиль рифмования. Слова самого Басты: "Это всего лишь рост, природа жизни. Жизнь никогда не останавливается. Ничему нет предела. Я люблю идти туда, где я ещё не был. Это лучший способ показать мой рост, проявляя его через музыку".

Панки

Панк, панки, панк-рокеры (в переводе с англ. слова punk — отбросы) — субкультура, возникшая в середине 1970-х годов в США и в Великобритании, характерной особенностью которой является любовь к быстрой и энергичной рок-музыке (панк-року) и свободе, протест против истеблишмента, консерватизма, авторитаризма, национализма и радикального капитализма, а также приверженность идеалам антирасизма и антифашизма. Легендарная американская группа Ramones была первым музыкальным коллективом, игравшим панк-рок. Первой британской панк-группой были SexPistols. После возникновения этих и других коллективов панк распостранился по всему миру (с 1980-х в СССР). Панк явился своеобразным ответом на кризис хиппи-движения и его уклона в мистицизм, на рок-музыку того времени, которая отошла от энергии и ритма традиционного рок-н-ролла, а также на трудную ситуацию для молодых людей на рынке труда.


Истоки и влияния

«Панк берет свое начало с середины 60-х годов 20-ого столетия, когда под влиянием Beatles и RollingStones стали появляться много молодежных команд, исполняющих рок-н-ролл» — говорится в статье «Потерянное поколение» на сайте журнала Volkey.

Относительно сырой и грубый звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, можно обнаружить в таких классических вещах того времени, как «YouReallyGotMe» группы TheKinks. К концу 1960-х вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда TheStooges. Её лидер, Игги Поп, отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок-н-ролле необузданный драйв, выступал на концертах вымазанным в собственной крови и заканчивал бесчинства на сцене тем, что «нырял» в толпу фанатов.

Стиль Панков

Некоторые панки любят шокировать общественность антиконсервативным внешним видом, однако, следует заметить, что для остальных панк-рокеров внешний вид является второстепенной деталью. Идеологом внешнего вида панков была английский дизайнер Вивиен Вествуд- которая внесла атрибутику панков в массы и модную индустрию.
Некоторые панки предпочитают веселые прически c разноцветными стоящими торчком волосами, нередко с выбритыми волосами или ирокезами. Панки существенно повлияли на парикмахерское искусство введя смелый яркий окрас волос и асимметричные прически.

Аксессуары: цепи и булавки в одеждe, шипованные напульсники, значки и нашивки с названиями групп или политическими лозунгами.

Удобная городская одежда: футболка (часто черного цвета), куртка (обычно «косуха»), джинсы, кеды, кроссовки или тяжелые ботинки. Одежда нередко рваная и потертая, снабженная иногда провокационными прокламациями.

Некоторые девушки-панки используют вызывающе-сексуальный имидж (яркий макияж, начес волос, короткие юбки, рваные колготки или чулки.

Но практически ничего из выше перечисленного уже не соблюдается.

Сейчас Панки, это кучка ничем не занимающихся людей. Они не могут устроиться на работу из за своего внешнего вида, поэтому скитаются днями от безделия.

Одежда современного панка это Кирзовые(военные) сапоги, старые джинсы, Куртка(плащь), Длинные волосы. Как правило, они за собой не следят и от них постоянно веет не очень приятный запах.

Субкультура готов

В рамках данной субкультуры сложилась своеобразная философия. В целом для субкультуры готов характерна общая тенденция к театральности, эстетству, внимание к сверхъестественному и эксцентричному. Готы охотно заимствуют кладбищенскую, вампирскую эстетику.

В самом конце 70-х панк-волна в Англии стала затихать, панк, как стиль, стал видоизменяться, что вызвало изменения и в аудитории. Тогда и возник пост-панк, музыкальное течение, которое не ставило перед собой никаких задач и целей, просто часть панк-групп сменила свое звучание на более депрессивное и имидж на более декадентский, и таким образом сформировала готическую пост-панк волну. Аудитория не отставала от своих кумиров в плане имиджа и общую эстетику этого периода можно описать как «темный панк». «Темные панки», предшественники современных готов, были близки по идеологии к панкам, только тотальный нигилизм панков был несколько смягчен. На прямую связь указывает хотя бы то, что до сих пор используемый девиз готов “Goth’sUndead” напрямую перекликается с девизом панков “PunksNotDead”. Имидж готов также возник путем трансформации панковского имиджа - на головах остались ирокезы, только ирокезы приобрели черный цвет и иногда уже не ставились торчком, а зачесывались на одну сторону. В одежде тоже стал доминировать черный цвет.

Точкой отсчета истории готической субкультуры считается 1979 год, а точнее выход в этом году сингла пост-панковской команды Bauhaus “BelaLugosi’sDead”, который прозвучал в фильме «TheHunger». С середины 80-х поднимается вторая волна gothic групп - TheShroud, RosettaStone, LondonAfterMidnight, MephistoWalz, CorpusDelicti, etc и появляется сообщество людей, называющих себя готами, формируются основные представления о gothic культуре, понятия о готическом мировоззрении.

Готы и их разновидности

Образовавшееся сообщество готов начинает проявлять интерес к мировому "готическому" наследию – художественной готической литературе, «мрачному» искусству в самом широком диапазоне.

В целом готы характеризуют свое мировоззрение как «романтично-депрессивный взгляд на жизнь».

Эталонному образу гота присущи: замкнутость, «частые депрессии», меланхолия, повышенная ранимость, мизантропия, эстетство, мистицизм, неприятие стереотипов поведения и стандартов внешнего вида.

В контексте готической культуры часто употребляется слово «танатофилия». Сами готы дают ему следующее толкование: «этот термин (танатофилия) следует рассматривать как стремление индивида к использованию практик и сюжетов, связанных со смертью и умиранием, а именно посещение кладбищ и руин, заимствование некоторых элементов декадентской эстетики, игры в вампиров (не мертвых и не живых).

В исходном смысле «танатос» не есть стремление к смерти или стремление умереть, но скорее возможность, потенция разрушать, инстинкт смерти более развитый у мужчин, чем у женщин, тесно связанный с понятием «эрос».