Характерными чертами готов является стремление к артистичности и самовыражению.
В целом можно сказать, что по большей части готы носят черные одежды, красят ногти, волосы и губы в черный цвет и подводят глаза. «Готический имидж» достаточно разнообразен. Корсеты - бывают двух видов: близкие по виду к корсетам прошлых времен (изготавливаются из бархата, парчи, могут быть различных цветов) и корсеты, близкие к эстетике садомазохизма. Платья, юбки - самые разнообразные, часто созданные по мотивам "исторического" костюма - с использованием кружев, кружевных или цветных вставок в лиф, иногда используются двойные юбки. Изготавливаются преимущественно из бархата, шелка, парчи, шифона, гипюра. Цвета различные, но доминируют черный, бордовый, фиолетовый. Иногда юбки носят и лица мужского пола. Рукава и вырез кофт и топов часто украшаются кружевами. Распространенный вид готической одежды - кофты-сетки, носимый обоими полами, бывают как с рукавами, так и без, часто со шнуровкой спереди или на рукавах, преимущественно из искусственных материалов, различных типов фактуры, обычно черного цвета.
MOPEY ИPERKY GOTH, Antiquity GOTH
По сути это два кардинально противоположных восприятия готической культуры. MopeyGoths называют представителей субкультуры, постоянно находящихся в «депрессивном» состоянии, замкнутых и мизантропичных. Многие считают, что MopeyGoths и есть 100% готы и именно их имидж выражает саму суть субкультуры. PerkyGoths называют тех, кто относится к goth более "расслабленно", они любят тусоваться в клубах (естественно, готических) и проводить время так, как им нравится, депрессия не для них, они считают MopeyGoths замкнутыми в себе занудами.
Под термином "антикварные готы" (Antiquity имеет смысл перевести именно как "антикварные", а не как "античные") имеются в виду готы, отдающие в имидже предпочтение стилю определенных исторических эпох. Предпочтение этому стилю отдают наиболее романтизированные представители движения.
ANDROGYNGOTH
Андрогинные готы – выделяются в основном только за счет внешнего вида. Большая часть андрогинных готов выглядит так, что тяжело понять, представитель какого пола перед нами. Лица мужского пола часто носят юбки, часто тяготеют к «фетиш - эстетике». Одежда: женская и мужская: юбки, кофты-сетки, различная латексная и виниловая одежда - штаны, топы, бандажи, корсеты.
CYBERGOTH, DARKWAVE
Готы, тяготеющие к киберпанк-эстетике. Внешне представляют собой «фетиш-готов» с "техногенными" наворотами - в виде проводов, цепочек и колец в виде шестеренок.
Одежда – женская и мужская: винил, латекс, кожа, - все из этих материалов, штаны, куртки, плащи, топы. Иногда встречаются изделия и из более высокотехнологичных материалов, кофты-сетки, иногда бандажи и корсеты из флюоресцирующего пластика, винила.
GLITTERGOTH, FAIRYGOTH
Направление готической субкультуры, представителями которого являются в основном лица женского пола. Характеризуется китчевым смешением стилей и цветов. Изначально так называли девушек-готов "косивших под фей", но постепенно этот термин приобрел несколько другое значение - теперь так называют определенный «глэм - стиль».
GYPSYGOTH, HIPPIEGOTH
Для представителей этого течения характерна одежда мешковатого вида и сложной конструкции, ткани различных цветов (например, бархат темно-зеленого, темно-красного и синего цвета), множество различных украшений, амулетов.
FETISHGOTH (САДОМАЗО-ГОТЫ)
В их среде принята «фетиш – эстетика», соответствующая эстетике садомазохизма. В одежде используются искусственные материалы - латекс, винил, искусственная кожа, реже натуральная кожа. Вся одежда плотно обтягивающая, иногда используются кофты-сетки, только черный цвет. Общий внешний вид характерен для посетителей фетиш клубов.
PUNKGOTH, POST-PUNK, DARKPUNKS
Самый старый готический стиль. Ирокезы, английские булавки, рваные джинсы, кожаные куртки/жилеты - все это здесь, отличаются от панков только более утонченным и мрачным видом. По большей части это поклонники ранних готических групп. Еще при обследовании данной категории готов, впервые с 1992 года, были выявлены группы панков с характерными хиппи-ориентированными признаками, когда только внешняя атрибутика является панковской, а часть норм поведения, структура групп и иерархия ее членов является типично хипповской.
Однако основная часть антисоциальных норм поведения панков сохраняется. Сохраняется также основная негативистская идеология.
WESTERNGOTH
Сложно представить связь между вестернами и готической эстетикой, однако она существует в лице группы FieldsoftheNephilim - их вид на обложках и в клипах и породил этот странный стиль - так выглядят по большей части фэны FieldsoftheNephilim.
TRIBALGOTH
Вид готов близких к modernprimitives («модернистский примитивизм») эстетике. Обильный пирсинг, в tribal стиле (кольца в нос, проколотые губы), одежда используется разнообразная, часто это кофты сетки или что-то из «фетиш» - области.
VAMPIREGOTH
Готы, тяготеющие к «вампирской» эстетике. Они считают себя вампирами, часто наращивают или имплантируют себе длинные клыки, иногда пользуются зубными протезами с клыками, в одежде предпочитают романтический стиль.
Металлисты
Металл — музыкальное направление, выросшее из рок-музыки в конце 1960-х — начале 1970-х гг. Для металла характерны агрессивные ритмы и сильно искажённый гитарный звук, достигаемый за счет использования особого гитарного эффекта под названием дисторшн (англ. distortion — «искривление», «искажение»), обязательно присутствие гитарного риффа. Металл имеет достаточно большое число подстилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-металл, блэк-металл и т. п.). Смысл и идейная направленность песен сильно разнится от направления к направлению; так, для дэд-металла типичны темы жизни и смерти, для дум-металла — темы печали, меланхолии и отчаяния, для блэк-металла — оккультные темы, пауэр-металл отличается жизнеутверждающей тематикой лирики.
Поклонников металла называют металлистами или металлхэдами (англ. metalhead).
В отличие от других субкультур, таких как готы и панки, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена только вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые черты, которые можно назвать типичными для значительной части металлистов.
Тексты металл групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Для многих металлистов субкультура служит средством эскапизма, отчуждения от «серой реальности», формой молодёжного протеста.
В прессе появлялись исследования, утверждающие, что интеллектуальный уровень металлистов может быть довольно высок, а увлечение металлом может быть признаком интеллектуальности. Среди металлистов популярна фантастическая и мистическая литература (Г. Лавкрафт, Дж. Толкиен, Ф. Херберт, У. Берроуз и др.), мифология (особенно скандинавская).
Некоторые исследователи утверждают, что у слушателей тяжелого рока и металла выше тяга к агрессии и депрессии. Однако психологи сходятся на том, что это не следствие, а причина увлечения тяжелой музыкой. Более того: респонденты, показывавшие негативные тенденции, чувствовали себя лучше и увереннее после прослушивания любимой музыки. По их словам, тяжелая агрессивная музыка помогает им выплескивать негативные эмоции, не копить их в себе. Таким образом, некоторые металлисты неосознанно используют металл как средство психотерапии.
Известна давняя связь культуры металлистов с культуройбайкеров. Мотоциклы и скорость вообще воспеваются метал-группами как символ силы и независимости, поэтому мотоциклетноехоббираспространено среди металлистов. В свою очередь, среди байкеров хэви-метал является наиболее популярной музыкой. ГруппаJudasPriest одна из первых стала использовать мотоцикл, как один из своих символов.
Металлисты не ассоциируются с употреблением наркотиков, но считаются склонными к употреблению алкоголя
Направления металла:
Heavymetal
Power Metal
Progresive Metal
Glam Metal
Trash Metal
Grind core
Grange
Metalcore
NU Metal
Goth Metal
Indastrial Metal
Stoner Metal
Death Metal
Hard Alternative
Black-Metal
Shok Metal
Pagan Metal
Hardcore
Хип-Хопкультура
Хип-хоп — «уличная культура», получившая широкое распространение с середины 1970-х годов в США, а затем во многих странах мира как одна из субкультурных форм освоения молодежью социальной субъектности через создание, освоение, распространение, развитие четырех основных направлений: брейк-данс, рэп, граффити и ди-джеинг. В составе элементов хип-хоп культуры рассматриваются также стритбол (уличный футбол), роллинг (определенная техника катания на роликах) и др.
По своему происхождению хип-хоп культура связана с бедными «цветными» кварталами крупных городов США и отразила черты культурных паттернов ряда этнических групп. Так, за основу брейк-данса взяты афро-американский ритм и черты народного «танца в кругу», элементы акробатики, афро-бразильской борьбы капоэйро, приемы китайского кунг-фу. На становление хип-хоп культуры оказало влияние массовое распространение технических новинок в области музыкального оборудования, прежде всего появление виниловых пластинок и техники, позволявшей их проигрывать на уличных «тусовках». На этой базе сформировались первые подходы к ди-джеингу. П. Шэффер, в частности, рассматривается как один из первых DJ, который в 1930-е годы стал трансформировать записанную на пластинках музыку путем проигрывания сразу двух пластинок, изменения скорости вращения дисков и т. д., что позже вошло в практику ди-джеинга, сформированную пионерами хип-хопа DJKoolHerc, AfricaBambaataа, GrandmasterFlash, DJHollywood и GrandwizardTheodore: они изобретали новое звучание музыкальных записей (хип-хоп звучание).