Важное значение для НС-скинхедов играет образ эсэсовца, который частично повлиял на образ самих НС-скинхедов. Мистически в их движении воспринимается и сам «чёрный орден» СС, созданный в свою очередь по типу средневековых рыцарских орденов, главным образом тамплиеров.
Являясь праворадикальным движением, НС-скинхеды сторонники крайних мер с применением насилия (как правило, в особо жестокой форме), что обычно трактуется как экстремизм. Многим из них близка идея революции, то есть государственного переворота с целью установления национал-социалистического режима.
Музыка
Особое значение в плане музыки для НС-скинхедов играет её идеологическое наполнение. Как и традиционные скинхеды, из музыки НС-скинхеды предпочитают панк-рок, но в остальном их музыкальные вкусы сильно отличаются. Им нравятся некоторые направления метала: национал-социалистический блэк-метал, языческий метал, фолк-метал и викинг-метал. Большую популярность в их среде приобрел рок против коммунизма и хейткор, также НС-скинхеды любят слушать немецкие марши времен Третьего рейха.
Внешний вид
Внешность НС-скинхедов частично повторяет внешний вид традиционных скинхедов с добавлением милитаристского стиля:
Бритая наголо голова или очень короткая стрижка.
Одежда торговой марки Lonsdale и Thor Steinar.
Тяжёлые высокие ботинки (Dr. Martens, Grinders) с белыми шнурками, чаще всего чёрного цвета.
Светло-синие джинсы (Levi’s, Wrangler).
Белые футболки, чёрные или коричневые рубашки, поло и тенниски (Fred Perry, Ben Sherman).
Короткие, чёрные и тёмно-зелёные куртки на «молнии» без воротника – «бомберы», или с воротником – «штурманы», а также шотландские куртки Harrington или джинсовые куртки.
Военная униформа или её отдельные элементы.
Нацистская символика.
Татуировки.
Нашивки.
Значки.
Символика
Кельтский крест
Свастика
Руны, особенно изображение двух рун зиг (символ СС), руна одал и хагалаз
Мёртвая голова
Железный крест
Чёрное солнце
«Sieg Heil!»
«Blood & Honor»
«White Power»
14/88: 14 словДэвидаЛэйна– «We must secure the existence of our people and a future for white children» («Мыдолжнызащититьсвойнародибудущеенашихбелыхдетей») изашифрованноеприветствие «Heil Hitler» («H» – восьмаябуквалатинскогоалфавита), посовместительству 88 заповедейтогожеДэвидаЛэйна.
Схема различных движений, так или иначе использующих схожие элементы культуры
Движение «красных скинхэдов» представляет собой группу организаций, представляющих разные политические и социальные группы, с различными целями, но имеющими одну общую и важную цель – уничтожение движения «бонхэдов». Еще 15 лет назад движение «красных скинхедов» можно было охарактеризовать как радикальное крыло классического «скинхэд-движения». Но за это время «красное движение» слишком далеко ушло от аполитичности и с каждым годом все сильнее срастается с молодежными организациями коммунистического и анархического толка. Представители «красных» критикуют представителей классического (традиционного) «скинхэд-движения» за их аполитичность.
Движение «бонхэдов» является искусственно созданной организацией неофашистского толка конца 60‑х годов. За последние десятилетия это движение с элементами моды «скинхэд-движения» трансформировалось в активное радикальное крыло неонацистских и расистских организаций. На данный момент, кроме общих элементов моды «бонхэдов» и «скинхэдов», не объединяет практически ничего.
Стоит заметить, что движение классических (традиционных) скинхэдов пропагандируют аполитичность, являются не расистскими организациями и больше трансформируется в свою начальную стадию – в музыкальное неформальное движение со своей атрибутикой, культурой поведения и потребления. Однако «классические скинхэды» продолжают оставаться приверженцами определенных ценностей:
– ты должен быть патриотом своей страны;
– ты должен работать;
– ты должен учится;
– ты не можешь быть расистом;
Заблуждение №1 «Скинхэды – это движение, связанное с фашизмом»
Как мы установили, рассмотрев историю возникновения и развития «скинхэд» субкультуры, «скинхэд-движение» не имеет ничего общего с неонацистскими движениями и неофашистскими организациями.
Можно с уверенностью утверждать, что «скинхеды» стали жертвой политических интриг в конце 70‑х годов, где неофашистские партии удачно использовали популярность движения среди молодежи для увеличения количества своих приверженцев. «Традиционалисты» стали жертвой своей абсолютной аполитичности и не смогли в необходимый момент оперативно среагировать на политическую провокацию должным образом. Данная ситуация повторилась и в конце 80‑х годов, когда государственные политики стран Европы начали компанию против «скинхэд-движения», как виновника всех проблем. Стоит отметить, что это стандартные политические инструменты, которые очень часто применяются в политике, для того, что бы отвлечь избирателей от вопроса «Куда идут наши налоги?» вопросом «Кто виноват во всех проблемах?».
Продолжая быть аполитичной и молодежной субкультурой, «скинхэд-движение» будет постоянно рассматриваться СМИ и обывателями, как часть неофашизма. Для того, что бы опровергнуть заблуждение о том, что «скинхэды – это преступная группировка и никакой культуры там нет», рассмотрим музыку, моду и татуирование во всех движениях, о которых идет речь в данной статье.
Музыка
Глубоко рассматривать данное направление мы не будем, т. к. говорили о нем в предыдущей части нашей статьи. Приведем различия в музыкальных предпочтениях «бонхэдов» и «скинхэдов».
Музыкальные предпочтения «бонхэдов»:R.A.C. – название их музыки, переводится как «Рок против коммунизма», «тяжелый рок», «whitepower», «нацистские военные марши».
Музыкальные предпочтения «скинхэдов»:современный «хард-кор», «ска», «рокстэди», «рокабилли», «панк», «Ой!».
Из таблицы видно, что нет никаких общих предпочтений в музыке у этих двух движениях. Конкретно рассматривать музыкальную культуру «скинхэд-движения» не имеет смысла, т. к. наша работа преследует другие цели.
Мода
«Подтяжки» – неотъемлемая часть скинхэдовской одежды. Подтяжки носили уже «грубые моды» («Hardmods») в середине 60‑х годов, вместе с высокими ботинками и укороченными джинсами еще до того, как прозвище «скинхэд» (skinhead) появилось на свет. Такая одежда называлась «workingclassstyle». Наличие подтяжек всегда означало принадлежность к рабочему классу.
Рабочие и рабочие в речных доках одевались так еще в начале XX века. Подтяжки были нужны для того, чтобы рубашка не зацепилась за что-нибудь. Слово «braces» переводится с английского как «крепеж», и применительно к одежде его можно перевести как «строительный крепеж».
Большинство из «скинхэдов» первой волны занимались тяжелым ручным трудом. Чем дальше, тем больше они отходили от «всегда новой и изысканной одежды», которую носили их предшественники – «моды». Тем, кто работал с ручными лебедками в доках, требовалась прочная и удобная одежда, способная, прежде всего, обеспечить их безопасность. Ботинки с крепким стальным носком могли предохранить ноги от падения ящиков или других тяжелых предметов, подтяжки прижимали одежду к телу и не давали ей возможности зацепиться за что-либо или попасть в винтовые узлы лебедок. Джинсы или простые холщовые штаны из крепкой ткани имели крепкие двойные швы, и, наконец, рубашка и куртка имели накладки на плечах, предохраняющие рабочих от дождя и сырого морского ветра.
Примечательны названия для одежды, например, пальто или куртка с накладкой на плечах назывались «donkeyJacket». Слово «donkey» переводится как «лебедка», а сочетание этих слов означает «куртка лебедочника». Тонкие подтяжки назывались не «suspenders», как обычно, а «braces» – это слово имело дополнительные значения «скобки» и «строительный крепеж». Ботинки назывались «boots», а не «shoes», и так далее. Скинхэды носят одноцветные подтяжки, без узоров, как правило, черные или темно-красные, подтяжки ярких цветов встречаются реже. Они всегда тонкие, шириной не больше двух пальцев руки, сложенных вместе. Хорошо, если они имеют блестящие замки и «крокодилы».
По тому, как подтяжки закрепляются на спине, различают две разновидности – X и Y. Подтяжки 60‑х годов выглядели как «X», сегодня чаще встречаются «Y». Но это значения не имеет: кто-то носит X, а кто-то носит Y. Иногда делают так, чтобы X превратить в Y, пристегнув ленты на спине рядом.
Впервые подробное описание одежды традиционных скинхедов дали журналы «HardasNails» и «Zoot» в Шотландии. Они обратили внимание читателей на то, что скинхеды во все времена одевались по-разному. У них была разная одежда для улицы и в выходные дни. Встречая друг друга, они иногда не могли понять, с кем имеют дело, настолько сильны были различия. Но ничего странного не было – нет двух одинаковых людей. И нет двух одинаковых скинхедов.
Другая скинхэдовская одежда, которая появилась еще во времена модов, предназначается для того, чтобы пойти на концерт или произвести хорошее впечатление. Это английский костюм, с которым можно одеть все те же ботинки и подтяжки, и с которым в холодную погоду полагается длинное пальто. Иногда на голову надевается шляпа наподобие тех, что носили «RudieBoys».
В разное время скинхеды смеялись над собой, рисуя обезьян в рубашках «BenSherman» и ботинках «DoctorMartens», синих рабочих джинсах и докерских подтяжках. Тем самым они старались показать, что не только в одежде дело. Должно быть еще что-то в голове.
В среде «скинхэдов» любят татуировки, но существует ограниченное количество изображений на эту тему. Вот наиболее часто встречающиеся.
Татуировка с летящей ласточкой означает свободу. Часто встречаются лавровые венки славы и светящиеся надписи «Oi!» – такие рисунки много значат для тех, кто их носит. Иногда воспроизводятся рисунки, хорошо известные другим скинхэдам, или обложки пластинок.